Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Укажите номер безличного односоставного предложения




В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами

ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева,

набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ

веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих

минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были

установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых

зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)     2) их работа 3) горячие супы       4) шестистами учениками

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

Синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало

больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в

20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина

совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко

писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные

планы.

6.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».





В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя

связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных

сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и

сюжеты для своих произведений.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 4

8.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент               2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
3) разг_вор, зав_щать, ан_малия                   4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
9.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск     2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска 3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть      4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный

10.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. никел..вый Б. достра..вать    В. приветл..во      Г. оскуд..вать

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

11.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
3) Наш долг — сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
12.В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с

тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться

безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели

соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

13.. Укажите пример с ошибкой в образовании глагольной формы:

1) победю в бою       2) бабушка печет     3) хотят узнать

4) положите на стол

 

14. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.

2) Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже высокие репейники.

 3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.

4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро перебрались на противоположную сторону реки

 

15.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1.всех милее         2.красивейший

3.подошел к ему   4.жарких пустынь










Укажите предложение с грамматической ошибкой(с нарушением синтаксической нормы)

1.Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

2.Превосходство русского боксера над противником стало очевидно в первом раунде

3.Кижи прекрасны не только летом, но и зимой

4.Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей

Укажите номер безличного односоставного предложения

1.В дверь звонят. 2.Иду по улице 3.Светает. 4.Наступила зима.

 

 

Ответы

1 вариант 2вариант 3 вариант
1 3 2 4
2 2 2 2
3 4 2 2
4 4 3 2
5 1 3 3
6 2 4 2
7 4 3 2
8 2 2 2
9 3 4 3
10 4 3 3
11 1 1 3
12 2 3 2
13 1 3 4
14 1 1 1
15 3 3 1
16 4 3 4
17 3 1  

 

 

                                                            

2 вариант

1.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) цЕмент 2) прибылА    3) налИла       4) клеИть

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) шестьюстами учебниками 2) едь вперёд 3) спелых абрикосов     4) жёстче дерева

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая экологический прогноз,
1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал

4.В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?
1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.

5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное значение.
4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.
6..В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
1) 1, 2     2) 1, 2, 3          3) 3, 4              4) 4
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т              2) леч_щий врач, люди меч_тся
3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек    4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
8.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться  3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

9.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.
2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.
4) Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Редкие желтоватые звёзды мелькали между тучами ___ и небо понемногу светлело на горизонте.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 112.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...