Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА: «Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации»Стр 1 из 2Следующая ⇒
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕТ ТЕМА: «Теоретические и методологические основы стратегического менеджмента» 1 уровень 1. Понятие, сущность, принципы, функции, составляющие элементы стратегического менеджмента. 2. Этапы развития стратегического менеджмента. 3. Объекты стратегического управления. 4. Виды стратегического управления в рамках эволюции управленческих систем. 5. Информационное обеспечение стратегического менеджмента. 6. Особенности принятия стратегических решений управления. 2 уровень 1. Принципы, функции стратегического менеджмента. 2. Характеристика систем управления (параметры и допущения). 3. Виды и методы стратегического менеджмента в рамках эволюции управленческих систем. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Стратегический менеджмент – это наука и технология стратегического управления. К основным понятиям стратегического менеджмента относятся: видение, миссия, цель, долгосрочный план. К функциям стратегического менеджмента относятся: · планирование стратегии · организация выполнения стратегических планов · координация действий по реализации стратегических задач · контроль за процессом выполнения стратегии · мотивация на достижение стратегических результатов. Названия и содержание основных функций стратегического менеджмента
Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является система мотивации персонала в менеджменте. Стратегический менеджмент основывается на предположении: «внешняя среда будет изменяться». Виды и методы стратегического менеджмента в рамках эволюции управленческих систем
Объектами стратегического менеджмента являются различные виды стратегий организации. К основным видам стратегического менеджмента с учетом эволюции развития относят: управление по слабым сигналам; управление по сильным сигналам; управление в условиях стратегических неожиданностей Информация в стратегическом управлении организацией – этоопределенный комплекс сведений о состоянии внешней среды, получаемых в ходе производственного процесса и способствующих его развитию в соответствии с требованиями документов. Отличительная особенность стратегических решений управления - направленность на перспективные цели и возможности. Название и содержание основных принципов стратегического менеджмента
ТЕМА: «Стратегическое планирование» 1 уровень 1. Планирование в системе стратегического менеджмента. 2. Сущность и основные элементы стратегического планирования. 3. Стратегический план: содержание и процесс формирования. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Стратегическое планирование – элемент стратегического менеджмента организации. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются разработка этапов планирования. Результатом системы стратегического планирования являются: выбор стратегий, распределение ресурсов для будущих программ В процессе стратегического планирования вырабатывается: стратегия организации по всем ее направлениям. Стратегическое планирование – это функция руководства организации. ТЕМА: «Определение стратегических направлений развития организации» 1 уровень 1. Процесс целеполагания в системе стратегического менеджмента. 2. Формирование видения и миссии организации. 3. Установление стратегических целей и задач организации. 2 уровень 4. Процесс целеполагания в системе стратегического менеджмента. 5.Формирование видения и миссии организации. 6. Установление стратегических целей и задач организации.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Последовательность действий в рамках стратегического управления: определение миссии - определение целей - выбор стратегии. Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив организации. Миссия организации – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Стратегическая цель организации - конечный желаемый результат деятельности организации. ТЕМА: «Анализ и диагностика стратегических позиций организации» 1 уровень 1. Методика PEST-анализа стратегических позиций организации. 2. Анализ внутренней среды функционирования организации. 3. Анализ и диагностика стратегических позиций организации: метод ключевых вопросов, отраслевой анализ, анализ цепочки ценностей. 4. SPACE-анализ в стратегическом менеджменте. 5. Технология SWOT-анализа 2 уровень 1. Методика PEST-анализа стратегических позиций организации. 2. Анализ внутренней среды функционирования организации. 3. Анализ и диагностика стратегических позиций организации: метод ключевых вопросов, отраслевой анализ, анализ цепочки ценностей. 4. SPACE-анализ в стратегическом менеджменте. 5. Технология SWOT-анализа МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ SPACE-анализ -метод стратегического анализа факторов внешней среды (привлекательность отрасли, стабильность окружающей среды) и внутренней среды (финансовое положение организации, конкурентные преимущества). PEST-анализ -метод стратегического анализа факторов макросреды (политико-правовых, экономических, социально-культурных, технологических). Отраслевой анализ -метод стратегического анализа, основным объектом исследования которого является хозяйственная отрасль – совокупность организаций, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными видами продукции, товаров, работ или услуг. Анализ внутренней среды организации -метод стратегического анализа сильных и слабых сторонам деятельности организации. Анализ ключевых вопросов -метод стратегического анализа, основанный на постановке вопросов и оценке ответов по всем параметрам внешней и внутренней среды организации. SWOT-анализ -метод стратегического анализа, технология которого предусматривает определение взаимосвязи факторов внутренней среды организации (сильные и слабые стороны) и внешней среды (возможности и угрозы). Методы анализа и диагностики стратегических позиций организации
Характеристики в рамках технологии стратегического SWOT-анализа
ТЕМА: «Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации» 1 уровень 1.Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера. 2.Сравнительная характеристика основных составляющих матрицы Бостонской консультативной группы и матрицы общей направленности действий.
3.Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации: матрица Мак-Кинси. 4.Стратегическое позиционирования организации с использованием матрицы Ансоффа. 2 уровень 1.Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера. 2.Сравнительная характеристика основных составляющих матрицы Бостонской консультативной группы и матрицы общей направленности действий. 3.Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации: матрица Мак-Кинси. 4.Стратегическое позиционирования организации с использованием матрицы Ансоффа. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Модели стратегического позиционирования организации, критерии оценки, названиями секторов
Главное преимущество матрицы Мак-Кинси - вводятся средние значения параметров, формируется большее количество позиций матрицы. Популярность матрицы Бостонской консультативной группы обусловлена образной выразительностью названий ее секторов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |