Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА: «Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации»




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕТ

ТЕМА: «Теоретические и методологические основы стратегического менеджмента»

1 уровень

1. Понятие, сущность, принципы, функции, составляющие элементы стратегического менеджмента.

2. Этапы развития стратегического менеджмента.

3. Объекты стратегического управления.

4. Виды стратегического управления в рамках эволюции управленческих систем.

5. Информационное обеспечение стратегического менеджмента.

6. Особенности принятия стратегических решений управления.

2 уровень

1. Принципы, функции стратегического менеджмента.

2. Характеристика систем управления (параметры и допущения).

3. Виды и методы стратегического менеджмента в рамках эволюции управленческих систем.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Стратегический менеджмент – это наука и технология стратегического управления.

К основным понятиям стратегического менеджмента относятся: видение, миссия, цель, долгосрочный план.

К функциям стратегического менеджмента относятся:

· планирование стратегии

· организация выполнения стратегических планов

· координация действий по реализации стратегических задач

· контроль за процессом выполнения стратегии

· мотивация на достижение стратегических результатов.

Названия и содержание основных функций стратегического менеджмента

Название функции Содержание функции
Планирование стратегии Предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование
Организация выполнения стратегических планов Предполагает согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития
Мотивация на достижение стратегических результатов Связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов
Контроль за процессом выполнения стратегии Состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов

Определяющим фактором эффективности стратегического менеджмента является система мотивации персонала в менеджменте.

Стратегический менеджмент основывается на предположении: «внешняя среда будет изменяться».

Виды и методы стратегического менеджмента

в рамках эволюции управленческих систем

Вид стратегического управления Методы стратегического управления Допущения
Управление на основе контроля Финансовый контроль, справочники и инструкции Прошлое повторяется
Управление на основе экстраполяции Долгосрочное планирование, целевое управление, состояние бюджетов капиталовложений, составление текущих бюджетов Тенденции сохраняются
Управление на основе предвидения изменений Выбор стратегических позиций, стратегическое планирование по периодам Новые явления предсказуемы
Управление на основе экстренных решений Управление в условиях неожиданных событий, управление по слабым сигналам, управление на основе ранжирования стратегических задач Частичная предсказуемость по слабым сигналам

Объектами стратегического менеджмента являются различные виды стратегий организации.

К основным видам стратегического менеджмента с учетом эволюции развития относят: управление по слабым сигналам; управление по сильным сигналам; управление в условиях стратегических неожиданностей

Информация в стратегическом управлении организацией – этоопределенный комплекс сведений о состоянии внешней среды, получаемых в ходе производственного процесса и способствующих его развитию в соответствии с требованиями документов.

Отличительная особенность стратегических решений управления - направленность на перспективные цели и возможности.

Название и содержание основных принципов стратегического менеджмента

Название принципа Содержание принципа
Единство Согласованность и тесная увязка между собой стратегических решений разных уровней
Целенаправленность Ориентация на выполнение глобальной цели организации
Гибкость Возможность внесения коррективов в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами

ТЕМА: «Стратегическое планирование»

1 уровень

1. Планирование в системе стратегического менеджмента.

2. Сущность и основные элементы стратегического планирования.

3. Стратегический план: содержание и процесс формирования.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Стратегическое планирование – элемент стратегического менеджмента организации.

Ключевыми компонентами стратегического планирования являются разработка этапов планирования.

Результатом системы стратегического планирования являются: выбор стратегий, распределение ресурсов для будущих программ

В процессе стратегического планирования вырабатывается: стратегия организации по всем ее направлениям.

Стратегическое планирование – это функция руководства организации.

ТЕМА: «Определение стратегических направлений развития организации»

1 уровень

1. Процесс целеполагания в системе стратегического менеджмента.

2. Формирование видения и миссии организации.

3. Установление стратегических целей и задач организации.

2 уровень

4. Процесс целеполагания в системе стратегического менеджмента.

5.Формирование видения и миссии организации.

6.  Установление стратегических целей и задач организации.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Последовательность действий в рамках стратегического управления: определение миссии - определение целей - выбор стратегии.

Видение организации – это образное представление смысла деятельности и перспектив организации.

Миссия организации – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

Стратегическая цель организации - конечный желаемый результат деятельности организации.

ТЕМА: «Анализ и диагностика стратегических позиций организации»

1 уровень

1. Методика PEST-анализа стратегических позиций организации.

2. Анализ внутренней среды функционирования организации.

3. Анализ и диагностика стратегических позиций организации: метод ключевых вопросов, отраслевой анализ, анализ цепочки ценностей.

4. SPACE-анализ в стратегическом менеджменте.

5. Технология SWOT-анализа

2 уровень

1. Методика PEST-анализа стратегических позиций организации.

2. Анализ внутренней среды функционирования организации.

3. Анализ и диагностика стратегических позиций организации: метод ключевых вопросов, отраслевой анализ, анализ цепочки ценностей.

4. SPACE-анализ в стратегическом менеджменте.

5. Технология SWOT-анализа

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

SPACE-анализ -метод стратегического анализа факторов внешней среды (привлекательность отрасли, стабильность окружающей среды) и внутренней среды (финансовое положение организации, конкурентные преимущества).

PEST-анализ -метод стратегического анализа факторов макросреды (политико-правовых, экономических, социально-культурных, технологических).

Отраслевой анализ -метод стратегического анализа, основным объектом исследования которого является хозяйственная отрасль – совокупность организаций, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными видами продукции, товаров, работ или услуг.

Анализ внутренней среды организации -метод стратегического анализа сильных и слабых сторонам деятельности организации.

Анализ ключевых вопросов -метод стратегического анализа, основанный на постановке вопросов и оценке ответов по всем параметрам внешней и внутренней среды организации.

SWOT-анализ -метод стратегического анализа, технология которого предусматривает определение взаимосвязи факторов внутренней среды организации (сильные и слабые стороны) и внешней среды (возможности и угрозы).

Методы анализа и диагностики стратегических позиций организации

Название метода Цель метода Направление исследования
Анализ внутренней среды организации Исследовать сильные и слабые параметры работы организации Исследование внутренней среды функционирования организации
SWOT-анализ Выявление взаимосвязей факторов сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами внешней среды Оценка факторов внутренней и внешней среды организации
SPACE-анализ Позволяет определить положение вектора стратегической позиции организации в системе координат заданных параметров Оценка факторов внутренней и внешней среды организации
PEST-анализ Стратегический анализ факторов макросреды организации Исследование факторов макросреды организации
Отраслевой анализ Определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков Исследование внешней среды функционирования организации
Анализ ключевых вопросов Определение параметров внешней и внутренней среды организации с использованием ключевых вопросов Оценка факторов внутренней и внешней среды организации
Анализ сценариев Разработка альтернативных вариантов функционирования организации в будущем Оценка факторов внутренней и внешней среды организации
Анализ цепочки ценностей Позволяет определить основные виды деятельности, создающие стоимость для потребителя, и вспомогательные виды деятельности Оценка факторов внутренней и внешней среды организации

Характеристики в рамках технологии стратегического SWOT-анализа

Составляющие технологии SWOT-анализа Содержание
Возможности Положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли
Угрозы Отрицательные тенденции и явления внешней среды, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус
Сильные стороны Опыт и ресурсы, которыми владеет организация, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе
Слабые стороны Недостатки и ограничения в деятельности организации, препятствующие успеху

ТЕМА: «Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации»

1 уровень

1.Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера.

2.Сравнительная характеристика основных составляющих матрицы Бостонской консультативной группы и матрицы общей направленности действий.

 

3.Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации: матрица Мак-Кинси.

4.Стратегическое позиционирования организации с использованием матрицы Ансоффа.

2 уровень

1.Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера.

2.Сравнительная характеристика основных составляющих матрицы Бостонской консультативной группы и матрицы общей направленности действий.

3.Конкурентные преимущества и стратегическое позиционирование организации: матрица Мак-Кинси.

4.Стратегическое позиционирования организации с использованием матрицы Ансоффа.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Модели стратегического позиционирования организации, критерии оценки, названиями секторов

Модели Критерии оценки Названия секторов в модели
Матрица Бостонской консультативной группы Рыночный рост, относительная рыночная доля «Звезды», «проблемные дети», «дойные коровы», «собаки»
Матрица Ансоффа Товар, рынок Глубокое проникновение на рынок, разработка товара, развитие рынка, диверсификация
Матрица Мак-Кинси Привлекательность отрасли, конкурентная позиция Победитель 1, победитель 2, знак вопроса, победитель 3, средний бизнес, проигравший 1, производитель прибыли, проигравший 2, проигравший 3
Матрица общей направленности действий Факторы привлекательности, относительно сильные стороны организации на рынке   Инвестиционный рост, инвестирование во внутренние возможности, управление потоком денежных средств, изъятие капиталовложений  

    Главное преимущество матрицы Мак-Кинси - вводятся средние значения параметров, формируется большее количество позиций матрицы.

Популярность матрицы Бостонской консультативной группы обусловлена образной выразительностью названий ее секторов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...