Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы




Текстовый комментарий (художественный текст) Текстовый комментарий (публицистический текст) Концептуальный комментарий (публицистический текст)
· Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… (взаимоотношений кого с кем) ·  Не случайно писатель изображает (кого, что) · Поступок героя свидетельствует о том, что… · Слова (мысли) героя показывают, что… · Автор осуждает (одобряет) поступок героя · Автор сочувствует своему герою · Симпатии автора на стороне (кого) · Проблема раскрывается автором на примере… · В качестве примера автор рассматривает… · Автор текста обращает внимание  на… · Автор искренне восхищен (огорчен) тем, что… · Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени. · Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда). · Как и большинство из нас, автор считает, что… · Автор полемизирует (с кем)… · Автор подробно рассматривает… · Автор обращает внимание на …

                                                                                     Автор

                                                                             (что делает?)

 отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, опирается на мнение, анализирует, характеризует, сравнивает, рассматривает, сопоставляет, разбирает, показывает важную роль.

Сформулировать позицию автора

           Позиция автора – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор.

          Помните! Если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

            Позиция автора может быть выражена прямо(в отдельных предложениях,обращения к читателю и т.п.) иликосвенно(в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).

                      Средства выражения позиции автора

1.Слова-маркеры(главное, самое важное, надо, нужно и т.п.)

2. Оценочная лексика

3. Средства выразительности

4. Вводные слова

5. Побудительные предложения

                        Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции

Автор считает, что…

Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…

Позиция автора такова…

Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…

Автор призывает нас (к чему)…

Автор убеждает нас в том, что …

Автор осуждает (кого/что, за что)…

Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.

Помните!

1. Позицию автора следует формулировать кратко, одной-двумя фразами. Можно привести цитату из текста, но не пересказывать или переписывать его. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена четко и ясно.

2. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведенными выше событиями, поступками героев и т.п.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце сочинения.

4. При определении авторской позиции нельзя ставит знак равенства между автором текста и героем-рассказчиком. Следует разграничивать понятия «автор» и «рассказчик».

 

Аргументация собственного мнения по проблеме

            Аргумент – суждение, вывод, приводимый  пишущим в доказательство высказанной мысли, своей точки зрения.

                                           Структура аргумента    

ТЕЗИС (собственное мнение) Я согласен с автором: одна из важнейших задач искусства – будить в человеке чувство родины.
ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД Не случайно русские писатели и поэты в своих  произведения обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины – России.
АРГУМЕНТ А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов. Н.А.Некрасов, С.А.Есенин, А.А. Блок – все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с ее достоинствами и недостатками, но прежде всего - с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А.Есенина:                            Если крикнет рать святая:                           «Кинь ты Русь, живи в раю!»                            Я скажу: «Не надо рая,                             Дайте родину мою».
МИКРОВЫВОД Наверное, это одно из самых ярких признаний поэта в любви к своей родине, которое не должно оставит нас, граждан России, равнодушными.

                                     

                                      Формулирование собственного мнения

                                                      (типовые конструкции)

        Нельзя не согласиться с автором текста в том, что…  В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики. Вспомним роман (повесть, рассказ)…(далее идет аргумент).

      Я согласен с автором данного текста в том, что… (далее идет формулировка важного тезиса). Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели.  Вспомним судьбу заглавного героя романа И.А.Гончарова «Обломов»…

       Я согласен с позицией автора и тоже считаю: … .  В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример.

    Невозможно не согласиться  с позицией автора. Я тоже убежден в том, что…  В подтверждение моей точки зрения можно привести следующие примеры из художественной литературы.

Безусловно, нельзя не признать правоту автора.

Я разделяю (не разделяю) позицию автора в том, что..

Мне ясна позиция автора, и я ее разделяю. Действительно…

 К сожалению, я вынужден возразить, отметить, оспорить…

По – моему, … По моему мнению,… Мне кажется… (представляется, думается)…

Заключение, вывод

Итак, можно сделать вывод, что…

Итак, автор показал нам, что…

Таким образом, все сказанное убеждает читателя в том, что…

В заключениехочется отметить (подчеркнуть)…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод…

                     УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

          

         

 

                             

     










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...