Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятие технических регламентов.




Технический регламент принимается федеральным законом. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Оно должно содержать:

1. Информацию о том, в отношении какой продукции или процесса будут устанавливаться разрабатываемые требования;

2. Краткое изложение цели и обоснование необходимости разработки;

3. Информацию о способе ознакомления с проектом;

4. Фамилию, имя, отчество и почтовый адрес разработчика проекта.

Проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик проводит публичное обсуждение проекта.

Предусмотрен следующий порядок принятия технического регламента. Субъект права законодательной инициативы вносит в Госдуму проект федерального закона о техническом регламенте, который направляется Госдумой в Правительство РФ. На проект федерального закона Правительство в течение шести месяцев направляет в Госдуму отзыв для принятия проекта закона в первом и последующих чтениях с учетом заключения экспертной комиссии.

Существует особый порядок разработки и принятия технических регламентов:

В исключительных случаях Президент РФ вправе издать технический регламент своим указом без его публичного обсуждения;

Технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации. В таком случае он издается постановлением Правительства РФ.

Принципы, лежащие в основе разработки:

1. Идентификация проблемы:

 - требования национальной безопасности

 - предотвращение недобросовестной деятельности

 - охрана окружающей среды, безопастости человека, животных и растений

2. Рассмотрение всех возможных вариантов подхода к проблеме разработки технических регламентов; кого затрагивает проблема; почему рынок не может самостоятельно решить эту проблему; почему требуется вмешительство государства;

3. Изучение возможного влияния на барьеры в торговле, в случае принятия технического регламента (учитывается конкуренция, экономические факторы, общественные блага;

4. Изучение возможности приоритетного принятия стандарта на продукцию или предписывающих стандартов;

5. Изучение степени гармонизации, принемаемого технического регламента с международными и региональными техническими регламентами и стандартами;

6. Рассмотрение механизма оценки соответствия обязательных требований;

7. Изучение возможности пересмотра технического регламента;

8. Обеспечение проведения необходимых консультаций и экспертиз по процедуре принятия технических регламентов.

 

Раздел 2. Стандатизация.

ЛЕКЦИЯ 4.

01.03.10.

Стандартизация - деятельность по установления правил, норм, характеристик в целях их добровольного многократного использования. Эта деятельность направлена на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и на повышение конкурентноспособности продукции и услуг.

 

До 1993 1993 - 2003 С 2003
1) ГСС СССР (государственная система стандартизации СССР) 2) НТД (нормативно-технические документы): - стандарты; -ТУ (технические условия) 3) Обязательные для исполнения 4) стандарты СЭВ (страны экономической взаимопомощи) 5)РСТ РСФСР 6) Формы контроля: - контроль качества; - оценка качества; -оценка уровня качества; -экспертиза. 1) ГСС РФ 2) НД — нормативные документы: - стандарты; ТУ существуют, но не НД 3) Обязательные и рекомендуемые -безопасности (безопасности для ОС, информационной совместимости, взаимозаменяемости, маркировки, методам контроля) -все остальные 4)нет СЭВ (юридически) 5) нет СТ РФ 6) Формы оценки + сертификация, декларирование соответствия, гигиеническая оценка   1) ГСС РФ 2) Технический регламент 3)Добровольная стандартизация 4)Оценка соответствия

 

Системы органов и служб по сертификации РФ.

Федеральное агентство по техническому регулированию и меторологии (РосТехРегулирование) в рамках управления по техническому регулированию и метрологии.

Функции:

1. Организация системы стандартизации в РФ;

2. Формирование плана развития стандартизации;

3. Утверждение национальных стандартов;

4. Обеспечение соответствия национальной системы стандартизации материально-технической базы, нтп, интересам экономики;

5. Осуществление учета национальных стандартов, правил, норм, рекомендаций в области стандартизации и обеспечивает их доступность пользователям;

6. Создание техническох комитетов по стандартизации;

7. Организация опубликования национальных стандартов в печатных изданиях;

8. Участие в международных организациях по стандартизации;

9. Обеспечение учета национальных интересов РФ.

 

Группа специалистов по стандартизации в центральных аппаратах государственных органов управления, которые подчинены правительству РФ.

Участвуют в работах по стандартизации в пределах их компетенции, которая определяется соответствующими положениями,иструкциями, утверждаемые самими министерствами и ведомствами.

 

Технические комитеты по стандартизации.

Формируются управлениями по техническими регулированию и метрологии

входят представители федеральных органов исполнительной власти, представители научных организаций, представители саморегулируемых организаций и представители общественных объединений.

Функции:

1. Разработка, рассмотрение, согласование, подготовка к утверждению проектов национальных стандартов;

2. Подготовка предложений по пересмотру, внесению изменений или отмене национальных стандартов;

3. Гармонизация национальных стандартов РФ и международными и региональными;

4. Обеспечение комплексной стандартизации на основе сотрудничества с техническими комитетами в смежных областях деятельности;

5. Сотрудничество с пользователями стандартов и другими заинтересованными сторонами;

6. Проведение работ по стандартизации;

7. Участие в работе технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации;

8. Разработка проектов международных и региональных стандартов;

9. Подготовка материалов по позиции рФ для голосования по проектам международных и региональных стандартов;

10. Участие в проведении заседаний международных и региональных организаций и формирование делигаций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...