Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УВАЖЕНИЕ К СВОБОДЕ МНЕНИЯ И ВЫБОРУ ДРУГИХ
Взрослым:покушение на свободу выбора другого человека всегда осложняет действие закона воздаяния. Каждое принуждение и вмешательство в чужую жизнь, активное воздействие на волю другого создают узлы неразрешенных напряжений, которые со временем возвращаются в виде аналогичных «ударов» судьбы. Желательно прояснить ребенку этот аспект темы, рассказать, что каждое столкновение с людьми не проходит бесследно, но переносится в будущее и возвращается подобными следствиями ° Сколько людей, столько мнений. Мнения, рассуждения, желания и интересы людей очень часто не сходятся, и в этом нет ничего плохого. ° Каждый имеет право на свободу выбора. Личная свобода кончается там, где начинается свобода другого. Личная свобода не в ущерб чужим интересам. Каждый имеет полное право думать по-своему, желать, любить и интересоваться чем–то особенным, даже если это не нравится кому-то другому. Главное, чтобы чья-то свобода не несла никому зла, не затрагивала интересы остальных, не нападала на чужую свободу и не уменьшала свободу другого человека. (Родители несут ответственность за детей, а ответственные наделяются особыми полномочиями). °О вкусах не спорят. Не ссориться, если другой думает иначе, это его право. Не нарушать свободу выбора другого, не принуждать к принятию вашей точки зрения. Отвержение или принятие есть право выбирающего. Даже если вам не нравится то, о чем говорит человек и как он думает, это не значит, что вы должны ему сделать что-то плохое. Дополнительно:каждый человек из жизни должен вынести свой индивидуальный опыт. В эволюционном продвижения к Любви и Единству, промежуточные задачи и цели людей имеют особенности и могут не совпадать. Как барсуки поумнели Жили-были три барсука, два глупых и один умный. Каждый из них имел свое особенное мнение. Один всем доказывал, что вкуснее всего на свете лягушки. Другой всех уверял, что нет ничего лучше, чем ящерицы, а третий, умный, считал, что лучше всего ягоды и орехи. Но не поэтому были двое барсуков глупыми, что любили лягушек и ящериц, а потому, что они всем пытались доказать, что их еда самая вкусная. А третий барсук просто молча ел свои ягоды с орехами и при этом никому не надоедал и ни к кому не приставал. Он вовсе не злился на других за то, что они думают и считают иначе. Часто споры у двух глупых барсуков превращались во взаимные насмешки, ругань, а заканчивались шумной дракой, после которой еще долго по лесу летали клочья их шерсти. Но никак они не хотели успокаиваться и уступать и все время пытались доказать друг другу свою правоту. Но однажды после очередной драки они решили вдвоем пойти к кому-нибудь другому, чтобы рассудили их, кто же из них все-таки прав. Наловили барсуки лягушек и ящериц, идут по полю и вдруг видят лошадь. Подбежали они к ней наперегонки и стали наперебой предлагать ей отведать своих ящериц и лягушек. Фыркает лошадь, головой мотает, отворачивается, а они сердятся и все равно настаивают: «на, говорят, тебе, попробуй, скажи что вкуснее». Так надоели они лошади со своими приставаниями, что повернулась она да лягнула их обоих. Пошли два барсука дальше, увидели лису и подсунули ей своих лягушек: «на, говорят, ешь, а потом скажешь, что вкуснее». Лисица морщится, рот лапой закрывает, а глупые барсуки никак не отвяжутся, все донимают и упрашивают: «ну, попробуй мою лягушку, нет, сначала мою ящерицу». Еле-еле лиса вырвалась от барсуков и убежала. А они дальше отправились искать кого-нибудь другого. Скоро весь лес узнал о навязчивых и приставучих барсуках, которые со своими лягушками и ящерицами никому покоя не давали и уже успели всем надоесть. И тогда решили звери их проучить. Сообща поймали они барсуков и посадили в берлогу к медведю под присмотр. Теперь уже наоборот звери стали предлагать барсукам свою еду. Лошадь их вкусным сеном накормила, кабан – своими любимыми желудями, твердыми, как орехи, а лиса мышей принесла. Чего только не попробовали барсуки за те несколько дней, что сидели под присмотром медведя, даже ветки грызли, которые им зайцы поприносили. После угощений в медвежьей берлоге барсуки вернулись какими-то уж очень тихими. Заметил умный барсук, что глупые барсуки не спорят и не ругаются, никому не надоедают. Вернулись они спокойными, незаметными, не спорят, как раньше, не дерутся. – Что с вами случилось, – спрашивает их умный барсук, – почему это вы такими тихими вернулись? А барсуки ему и отвечают: «Мы просто в медвежьей берлоге сена, веток и желудей попробовали, видно, после этого у нас ума прибавилось».
[?] – Каким образом двое барсуков поумнели? (Испытали все на себе) – Можно ли сердиться на других за то, что им нравится что-то иное, и за то, что они по-другому думают? Незваный гость Случилось это не так давно на далекой земле по ту сторону океана. Однажды волны принесли к берегу неизвестно откуда большое белое яйцо. Долго оно лежало незамеченным на берегу. Но вскоре из него вылупилась Ящерица. Никто точно не знал, как зовут эту гостью, и не знал, откуда она появилась. Все жившие на этой земле животные посчитали невиданную Ящерицу очень милой и веселой, потому что ее большой рот все принимали за дружелюбную улыбку. Пока Ящерица была слабой и не очень большой, она старалась со всеми подружиться и понравиться другим, но так продолжалось недолго. Ящерица быстро росла, пользуясь гостеприимной чужой землей, и очень скоро превратилась в огромного Ящера-Динозавра. Однажды Динозавр на глазах у всех, широко открыв свою пасть, зевнул и все животные с ужасом поняли, кому они дали вырасти на своей земле. Только сейчас все обратили внимание, что за кажущейся улыбкой в огромной пасти скрывались острые и большие, как ножи, зубы. Очень скоро понял Динозавр, что нет ему равных по силе на всей земле, ведь он все рос и рос, становясь размерами с большое дерево. И теперь, когда никакие враги ему были не страшны, он решил всех животных подчинить своей воле. Он стал всех воспитывать, наказывать и многое запрещать. Теперь он один решал за других, как надо жить, что делать, как думать и о чем говорить. Зачем уважать мнение маленьких зверей, если они совсем не страшны. Зарычит чуть-что на них Динозавр, зубы покажет, испугает, и они поневоле начинают думать и поступать так, как этого хочется ему. Но нашлись и те, кто был не согласен с Динозавром и кто хотел оставаться свободным, чтобы думать и поступать по-своему. Многие из таких свободолюбивых зверей оказывались в пасти у Ящера. Как обычно это бывает, у сильного и страшного сразу появилось много друзей послабее. Эти многочисленные друзья на самом деле были слугами и рабами Динозавра, они вовсе не любили своего огромного друга, но зато очень боялись его зубов. К тому же всюду бегать за Динозавром было очень выгодно. После того как их старший друг наедался, для них оставалось еще много объедков и остатков пищи. Для далекой земли начались тяжелые и страшные времена, ведь теперь всем приходилось говорить и делать только то, что нравилось Динозавру. Долго звери не знали, как избавиться от огромного незваного гостя, пока Тюленю не пришла в голову очень умная мысль. Он жил и в воде, и на суше и от своих друзей – дельфинов когда-то слышал о том, что в глубинах океана живет самый большой на земле Синий Кит, который бескорыстно, не требуя ничего взамен, помогает малым и слабым. И Тюлень поплыл в океан искать Синего Кита, чтобы рассказать ему о коварном и жестоком Динозавре. Вскоре Тюлень нашел Синего Кита и поведал ему горькую историю о животных далекой земли. Трудно было Киту помочь зверям и избавить их от непрошеного чудовища. Хоть и был Кит в два раза больше Динозавра, но все же не было у него ни когтей, ни зубов, чтобы справиться с Динозавром, да и по земле передвигаться Киту было нечем. Долго думали Кит с Тюленем, пока не придумали одну хитрость и порешили ее исполнить Каждый день Динозавр приходил к морю пить воду, вот тут-то и рассказал Тюлень ему о том, что Синий Кит, живущий в океане, думает по-своему, плавает, как ему вздумается, с динозавровыми законами не считается, а силы его совсем не боится. Не знал Динозавр, кто такой Кит, но рассвирепел и зарычал так, что все звери замерли. Не мог он стерпеть того, что кто-то не как он думает и имеет на все свое мнение. А потому велел Тюленю поскорее показать дорогу к этому самому Синему Киту. Не пришлось долго искать Кита, который как раз около берега плавал и умышленно целиком из воды не показывался, чтобы Динозавра своими размерами не испугать. Ринулся разозлившийся Динозавр к Киту с раскрытой пастью, и зашел на такую глубину, где воды ему было по самую шею. Только этого и ждал Кит. Ударил он своим мощным хвостом Динозавра и столкнул его в океан, туда, где было еще глубже. Захлебнулся Динозавр и стал тонуть. Только никто из его друзей не бросился ему на помощь. Навсегда воды океана сомкнулись над Динозавром, похоронив в своих глубинах последнее чудовище старого мира. А животные далекой земли еще долго радовались и веселились. Ведь они наконец–таки обрели ту свободу, о которой долго мечтали тайком и наедине с собой. Теперь каждый из них понимал, как важна свобода, когда тебя никто не съест за то, что ты хочешь думать, поступать и говорить по-своему.
[?] – Почему никто из друзей не бросился на помощь Динозавру? (Его не любили, а боялись). – Может ли большой и сильный лишать и отнимать свободу у маленького и слабого? – Любят ли того, кто заставляет других поступать по-своему? – Что было бы с Динозавром, если бы он стал уважать свободу мнения и выбора остальных зверей? – Хотели бы вы иметь такого сильного друга, который лишал бы свободы вас и других и запрещал бы вам по-своему жить, говорить и думать? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |