Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
БЛАГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ВРЕД НЕВЕЖЕСТВА
Любознательность– это желание и стремление (всегда и везде) приобретать новые знания. Любознательныйчеловек любит познавать новое, даже если он чего–то не знает, он все равно стремится узнать, интересуется, расспрашивает. Невежество – это когда человек не зная чего-то, совсем не стремится к знанию. Невежда, или невежественный человек часто говорит: этого не знаю и знать не хочу; или: я и так уже все знаю, мне другие знания не нужны; или: мне это все уже давно знакомо, ничего нового в этом я не вижу. °Любознательность (желательно не смешивать с "пустым" минутным любопытством от нечего делать) – это подвижность сознания, стремящегося к бесконечному совершенствованию. Любознательный человек имеет интересующийся, пытливый ум, не успокаивается полученными (достигнутым уровнем) знаниями, готов к поиску знания, желает узнать больше, чем знал раньше. °Невежество – это замкнутость, ограниченность и слепота деградирующего сознания. Невежество напыщенно и самонадеянно. Невежда говорит «не знаю» и успокаивается в бездействии. Он отгораживается от новых знаний, не подпускает их к себе, ограничивается прежними старыми знаниями. Невежда не любит признаваться в своем невежестве и всячески защищает свое незнание, он часто бывает уверен, что знает очень много и учиться дальше ему не надо. Некоторые считают, что учиться надо только в школе, а потом можно спокойно лежать на диване, ничего не делать и смотреть веселое по телевизору. Мудрые люди говорят, что невежество есть главное зло человечества, когда человек не хочет познавать нового, его душа останавливается в своем росте и человек постепенно начинает глупеть. Невежественный человек причиняет вред прежде всего самому себе. °Невежество – огромное зло, из-за которого страдает человечество; это темница для сознания, сложенная для себя самим человеком, мощная преграда на пути совершенствования человека. °Познание Бесконечно. Сочетание теоретического и практического познания – основа всестороннего и гармоничного развития человека. Каждый человек должен учиться всю жизнь, до самой смерти, а не только в школе. á[?] Как вы считаете, старые-престарые дедушки и бабушки должны читать новые книги и стремиться к новым знаниям или им можно ничего не делать, потому что они уже многое знают? Вы стараетесь учиться всегда и везде или только в школе? Любознательная Черепаха Когда-то среди многочисленных резвых и быстроногих обитателей леса жила медлительная беззащитная Черепашка. Тогда на ней еще не было прочного панциря, как теперь, и ей приходилось все время прятаться от врагов в болотистой реке или в высокой и густой прибрежной траве. Не могла Черепашка быстро бегать, не имела страшных зубов и острых когтей, чтобы спастись в случае опасности. И когда ее соседи ящерицы и лягушки беззаботно резвились и играли, Черепашка подолгу отсиживалась в незаметных местах и укромных уголках и думала о своей трудной жизни. Как-то раз надоело Черепашке отсиживаться в болоте и прятаться от своих быстрых и зубастых врагов. Решила она всерьез начать учиться и познавать все новое вокруг, чтобы с помощью этих новых знаний сделать свою жизнь лучше и интереснее. Соседи Черепашки, быстрые ящерицы и ловко прыгающие лягушки, долго смеялись над ее затеей. Учеба им казалась делом совсем неинтересным, а новые знания они считали совсем лишними и ненужными. Все называли Черепашку странной и не похожей на других, ведь вместо веселья и игр она выбрала учебу и трудное познание. Но Черепашка не обращала внимания на насмешки беззаботных и любящих развлечения соседей и ушла путешествовать по далеким берегам и рекам, чтобы изучить, как от врагов защищаются другие животные, живущие в дальних странах, и из чего и как они строят свои норы, гнезда и убежища. Как-то раз, плывя по реке, Черепашка попала в голубое море. Там на морском дне она увидела моллюска, живущего между двумя большими и плоскими ракушками. Долго Черепашка пряталась рядом в водорослях и внимательно наблюдала за ним. При виде опасности моллюск быстро и плотно закрывал две свои ракушки и прятался внутри между ними. Даже острые и крепкие зубы коварной акулы были бессильны против его почти что каменного домика. Однажды Черепашка подплыла к моллюску и спросила у него, где он нашел такой простой и крепкий домик. Моллюск осторожно приоткрыл две раковины пошире и ответил: – Когда мы умираем, наши домики остаются пустыми, как у улиток, и тогда в них может поселиться кто угодно. Если ты, Черепашка, хочешь найти себе такой же домик, как и у меня, то проплыви к тому большому камню и возле него найдешь две точно такие, как у меня, пустые ракушки. Если ты решишь в них остаться жить, то заберись между ракушками и посиди в них, тогда через некоторое время они сами прирастут к твоему брюшку и спинке, и ты сможешь так же, как и я, легко прятаться от своих зубастых врагов. Поблагодарила Черепашка доброжелательного моллюска и сделала так, как он ее научил. Прошло не так много времени, и Черепашка вернулась в свою болотистую реку в удивительном и невиданном доселе никому твердом панцире. Все соседи Черепашки, лягушки и ящерицы, от удивления аж рты приоткрыли и глаза вытаращили. Оказалось, что не зря Черепашка ползала по свету в поисках новых знаний. Много своих зубов поломали враги Черепашки о ее новый прочный домик. А сама она так привыкла к новому убежищу, что уже совсем не боялась ходить даже перед носом у самых хищных и страшных зверей. Долго все завидовали Черепашке и говорили о ее новом удобном домике. Но никто не захотел учиться и искать новые знания, как это делала Черепашка. Все, как и прежде, хотели только веселиться, дружно хором квакать и без устали резвиться. Но однажды, неизвестно откуда, в песке на берегу болотистой реки появились две кучки яиц: одни были большие, а другие – совсем маленькие. Никто из лягушек и ящериц не хотел знать, что это за яйца, и все, как и прежде, бегали, квакали и веселились. Одна только Черепашка пыталась что-то сказать своим соседям, но ее знания и умные слова никто не захотел слушать. Напрасно старалась Черепашка. Как только она подползала, чтобы сказать нечто важное, лягушки и ящерицы тут же убегали от нее, весело играя. Вскоре из больших яиц вылупились зверьки, очень похожие на маленьких ящериц, а из яиц поменьше стали появляться маленькие безобидные червячки. Вновь Черепашка пыталась чему-то научить глупых и невежественных ящериц и лягушек, но все было бесполезно, все от нее убегали. Незаметно промелькнуло время, и оказалось, что эти маленькие зверьки и безобидные червячки выросли и превратились в страшных крокодилов и ядовитых змей. Давно уже на той самой болотистой реке нет ни беззаботно бегающих ящериц, ни громко квакающих лягушек. И те, и другие сразу были съедены змеями и крокодилами. Но зато, как и прежде, в той болотистой реке продолжала жить мудрая и уже ставшая взрослой Черепаха, которая, как и прежде, всегда стремилась к новым знаниям. В конце концов, через много лет после долгих поисков и размышлений, ей удалось открыть одно чудодейственное средство, благодаря которому теперь все Черепахи живут в своем крепком панцире аж целых триста лет.
[?] – Знала ли Черепашка о том, кто может вырасти из появившихся на берегу реки яиц? – Почему только Черепашка знала о таинственных яйцах? – Из-за какого своего качества погибли лягушки и ящерицы на болотистой реке? (Невежество, нежелание знать и учиться). – Благодаря чему, какому качеству Черепашка нашла себе прочный домик и прожила целых триста лет? (Стала учиться и стремиться к знаниям). – Что нужно было сделать лягушкам и ящерицам, чтобы остаться в живых? (Интересоваться знаниями и познавать все новое и неизведанное).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |