Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной работы




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СРС

КУРС 3 СЕМЕСТР

Темы
1. Организация работы зуботехнической лаборатории
2. Основные материалы в ортопедической стоматологии
3. Вспомогательные материалы, в ортопедической стоматологии, применяемые в зуботехнической лаборатории
4. Оттискные материалы, применяемые в ортопедической стоматологии
5. Виды и изготовления моделей челюстей
6. Пластмассы, применяемые в ортопедической стоматологии
7. Сплавы металлов, их применение в ортопедической стоматологии
8. Технология литья. Литье
9. Керамические массы, применяемые в ортопедической стоматологии
  Всего 36 часов

                  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СРС

2 КУРС 4 СЕМЕСТР   

Темы
1 Аппараты, воспроизводящее движения нижней челюсти
2 Современные взгляды на протезирование съемными протезами
3 Пластмассовые искусственные зубы для съемных конструкций
4 Метод инжекционно- литьевого прессования. Режим и стадии полимеризационной пластмассы
5 Технология изготовления огнеупорной модели
6 Беззольные бюгельные воски. Профильные воски.
7 Кламмеры. Виды. Кламмеры системы Нея
8 Технология изготовления жесткого базиса с песочным окклюзионным валиком. назначение.
9 Материалы для обработки съемных протезов
  Всего часов: 36

                  

 

 

Литература: 

Основная;

1. Основы несъемного протезирования Герберт. Шиллинбург – Младший, ДДС Сумия Хобо, Лоуэлл Уитсетт. Издательство «Квинт эссенция» 119048 Москва 2008г

2. Лебеденко И.Ю «Клинические методы диагностики функциональных нарушений зубочелюстной системы. – Москва 2006 г

3. Под редакцией Лебеденко И.Ю. Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полной потере зубов. Москва 2005г

4. Рузуддинов С.Р., Исендосова Г. Ш,, Жаубасова А.Ж. Материаловедение в ортопедической стоматологии. Алматы, 2001.

5. Жулев ЕЛ. Материаловедение в ортопедической стоматологии, Н-Новгород, НША, 2000,-132с.

6. Алтынбеков К.Д. Усовершенствование методов диагностики и ортопедического лечения различных дефектов зубных рядов с применением современных конструкций и технологий. Докт. Дисс., 2000, 184с.

7. Алтынбеков К,Д, Способ изготовления штифтового зуба из стеклокерамики. Международный научно-практический журнал. 12, 2002.№16. 47-50.

8. Рузуддинов С.Р, Кузеков Ж.С. Основные принципы ортопедического лечения заболеваний пародонта. Алматы 2004 г

9. Кульманбетов И.А., Еслямгалиев Г.Т. Адгезивный мостовидный протез. «Проблемы стоматологии», 2000. Яа 3, с.34,

10. Актуальные вопросы ортопедической стоматологии. Под ред. Т.И. Ибрагимова, Москва 2006г

11. Арутюнов С.Д., Лебеденко И.Ю. Одонтопрепарирование по ортопедические инструкции зубных протезов. Москва 2005 г

12. Астахова И.А, Рузуддинов С.Р. Технология изготовления зубных протезов и материаловедение в ортопедической стоматологии (методические указания). Алматы, 2003г

13. Дуйсеева Г.Ш., Рузуддинов С.Р. Учебное пособие. Современные аспекты боли и местного обезболивания в стоматологии. Алматы 2003 

 Дополнительная:

1. Алтынбеков К.Д. Усовершенствование методов диагностики и ортопедического лечения различных дефектов зубных рядов с применением современных конструкций и технологий. Докт. Дисс., 2000, 184с.

2. Алтынбеков К,Д, Способ изготовления штифтового зуба из стеклокерамики. Международный научно-практический   журнал. 12, 2002.№16. 47-50.

3. Кульманбетов И.А., Еслямгалиев Г.Т. Адгезивный мостовидный протез. «Проблемы стоматологии», 2000. Яа 3, с.34,

4. Проспекты фирм- изготовителей стоматологических материалов. Оборудования и инструментов.

На казахском языке:

1. Алтынбеков К.Д. Тіс протездерін дайындауда қолданылатын құрал-жабдықтар мен материалдар. 2005. 250 бет

Дополнительные методы обучения преподавания:

Методы обучения и преподавания

Лекции: обзорные и тематические, сопровождающиеся с демонстрацией мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и использованием «обратной связи »- вопросы лектора ответы студентов.

Практические занятия: устный опрос, обратная связь со студентами, дискуссии, работа в малых группах, презентации малых групп, решение тестовых заданий, опрос по фантомам и моделям, деловые игры, разбор случаев, решение тестовых заданий, демонстрация конструкций зубных протезов, наблюдение и демонстрация за технологией изготовления зубных протезов.

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, составление глоссария, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе, работа на фантоме (моделирование, одонтопрепарирование зубов, снятие оттисков, отливка моделей, параллелометрия).

Критерии и правила оценки знаний

Методы:

Оценка знаний:

Шкала оценки теоретических знаний текущего контроля.

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки устного (письменного) опроса

  Критерии оценки

Уровень

Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Уровень понимания темы 20 17 13,5 0
2. Умение мыслить логически 15 12,5 9 0
3. Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам 15 12,5 10 0
4. Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов 10 8 6,5 0
5. Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами 10 8 6,5 0
6. Культура речи 10 8 6,5 0
7. Владение профессиональной терминологией 10 8 6,5 0
8. Умение сделать обоснованные выводы 10 8 6,5 0

Максимальный балл - 100

Шкала оценки знаний практических навыков.

ЧЕК-ЛИСТ (зан.№1)

Приготовление гипсовой кашицы и отливка прямоугольного гипсового столбика

  Критерии оценки

Уровень

Превосходно Приемлемо Требует Коррекции Неприемлемо
1. Выбор инструментов и материалов для выполнения задания 20 15 10 0
2. Методика замешивания гипса 50 42 35 0
3. Отливка прямоугольного гипсового столбика 30 25 20 0

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ (зан.№2)

Формирование полостей под вкладки

  Критерии оценки

Уровень

Превосходно Приемлемо Требует Коррекции Неприемлемо
1. Выбор абразивных  инструментов для формовки вкладки 20 16 13 0
2. Формирование боковых стенок в зубе (фантоме ) 20 17 13 0
3. Формирование дна полости для вкладки. 20 16 13 0
4. Формирование для вкладки фальца 20 16 13 0
5. Критерии качества сформированной полости под вкладку 20 17 13 0

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ (зан.№3)

Моделирование вкладки

  Критерии оценки

Уровень

Превос ходно Прием лемо Требует коррекции Непри емлемо
1. Выбор инструментов и материалов для выполнения задания 10 8 6 0
2. Изоляция сформированной полости лаком или вазелином 10 8 6 0
3. Введение моделировочного воска в подготовленную полость 20 15 12 0
4. Моделирование внешней границы вкладки (окклюзионной или режущей) 25 21 17 0
5. Установка штифта или проволоки для извлечения вкладки из полости 15 12 9 0
6. Оценка качества отмоделированной вкладки 20 18 15 0

Максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

№ 4 занятие (1)

Одонтопрепарирование под металлическую штампованную коронку на фантоме

  Критерии оценки

Уровень

Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Правильность выбора инструментария и боров для выполнения задания 20 16 13 0
2. Одонтопрепарирование на фантоме мезиальной и дистальной контактной поверхности. 20 17 13 0
3. Одонтопрепарирование окклюзионной поверхности. 20 16 13 0
4. Одонтопрепарирование зуба: оральной и вестибулярной поверхности. 20 17 13 0
5. Оценка качества одонтопрепарирования под штампованную коронку 20 16 13 0

Максимальный балл – 100.

 ЧЕК-ЛИСТ

№ 4 занятие (2)

Снятие оттиска

  Критерии оценки

Уровень

Превосходно Приемлемо Требует Коррекции Неприемлемо
1. Правильность выбора инструментария и материала необходимого для выполнения задания. Подбор слепочной ложки 20 16 13 0
2. Подготовка слепочной массы в резиновой колбе. Пропорции порошок+жидкость 20 17 13 0
3. Наложение массы на ложку 20 16 13 0
4. Получение оттиска с зубного ряда 20 17 13 0
5. Оценка качества оттиска 20 16 13 0

Максимальный балл – 100.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...