Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ УГЛУБЛЯЮТ ПОСТИЖЕНИЕ МИРА
Наблюдательность– это когда человек примечает малозаметное, когда он видит и слышит не только главное и основное, но и умеет замечать много всяких мелочей. Наблюдательный человекумеет замечать вокруг себя многое из того, что другие не замечают и вообще пропускают. Но приметить незаметные мелочи мало, нужно еще быть внимательным к мелочам, то есть обдумать увиденное. Внимательность– умение заинтересоваться, задуматься над увиденным и услышанным, сосредоточиться умом на интересном и нужном.
°Наблюдательность и внимательность – важнейшие качества для глубокого постижения окружающего мира. Замечать малые подробности, уметь сосредоточиваться на них умом и органами чувств – значит, лучше понимать целое. Наблюдательность – утонченность и чуткость восприятий, развивающие сознание. Внимательность – цепкость и хваткость любознательного ума. Внимательность и наблюдательность – ключи к проникновению во внутренний смысл вещей и явлений, благодаря им жизнь «читается между строк». Умение многое видеть, подмечать, и задумываться над увиденным очень полезно. Чем больше человек замечает и интересуется увиденными мелочами, тем больше он знает. °Ненаблюдательный, нечуткий и рассеянный человек частично слеп и глух. Из-за ненаблюдательности и невнимательности человек пропускает много важных деталей (не придает им значения), его познания меньше (более поверхностны). ° Наблюдать за людьми и их качествами, за природой, за событиями. Наблюдательность оберегает и избавляет от многих ошибок. ° Терпение и терпимость, стремление понять и почувствовать – главное условие наблюдательности. ° Познание самого себя, развитие наблюдательности к себе, чуткость к своим чувствами и ощущениям. Как Володя и Лариса в лес сходили Пошли в лес за ягодами Володя и его младшая сестра Лариса. Проходя мимо лужи, Лариса обратила внимание на чьи-то большие следы в грязи, а Володя ничего не заметил и дальше прошел. Подойдя к кустам малины, Лариса заметила, что некоторые кусты поломаны и ягоды на них съедены, а Володя опять ничего не заметил и стал ягоды собирать. Лариса позвала Володю и говорит ему: – Я видела большие следы около лужи и кусты поломанные, может быть, это медведь тоже за ягодами пришел? Оглянулся Володя по сторонам, улыбнулся и говорит: – Тебе все показалось. Скоро от страха тебе за каждой веточкой носороги мерещиться будут. Лучше начинай ягоды собирать. Стала Лариса ягоды собирать, но только рядом с деревом, на которое в случае опасности легко залезть можно будет. А Володя, назвав сестру трусишкой, чуть дальше пошел и за кустами скрылся. Вернулись брат и сестра домой только под вечер. Лариса с полным лукошком ягод, а Володя без ничего, с порванной одеждой и поцарапанным лицом. – Что случилось с тобой? – спросила его мама. – Да я от медведя спасался, – ответил Володя. – Когда от него убегал, то о кусты лицо себе поцарапал, а когда быстро на дерево лез, то одежду порвал, а ягоды все вместе с лукошком медведю достались. – А почему же тогда Лариса и ягоды собрала, и платье свое не порвала? – А она просто внимательней и наблюдательней, чем я. Она почему–то все незаметное сразу примечает и заранее обо всем подумать успевает.
[?] – Почему Лариса была наблюдательной? (Подмечала малое и незаметное с первого взгляда) – Почему Лариса была внимательной? (Не просто замечала, но и обдумывала замеченное). – Чему научился Володя после возвращения из леса?
Почему тараканов много стало В одном доме развелось ужасно много тараканов. Как ни боролись с ними люди, как ни старались они их выжить из своего дома, все никак не получалось, тараканов меньше не становилось. Но самое главное было то, что тараканы в этом доме были какими-то уж слишком умными и неуловимыми. Их трудно было не только поймать, но даже обнаружить. А все началось с того, что в доме неизвестно откуда появился маленький таракан Желтопузик. Таких не бывает в нашей стране, наверное, кто-то случайно привез его в своем чемодане из Африки или Америки. Много у тараканов было врагов, но главным врагом все же были люди. Они придумали травить тараканов ядом, убивали тапочками, подсовывали специально отравленную пищу и расставляли хитрые ловушки. Каждый день в доме гибло много тараканов, но с Желтопузиком ничего не делалось. Каждый раз он возвращался целым и невредимым, как будто его никто не замечал и не видел. Скоро все тараканы стали считать Желтопузика очень везучим. Кто-то из тараканов решил, что его спасают слишком короткие лапки, кто-то думал, что ему везет из-за его слишком длинных усов, а кто-то вообще решил, что из-за желтоватого цвета брюшка Желтопузик становится невидимым для человека и остальных врагов. Стали тараканы кто на согнутых лапках бегать, кто усы себе отращивать, а некоторые умудрились краску найти и выкраситься в желтый цвет. Но ничего не помогало. Как и прежде тараканы погибали каждый день и не знали, что делать, чтобы выжить среди опасных и умных двуногих врагов. Надоело тараканам каждый день рисковать жизнью и стали они упрашивать Желтопузика, чтобы он поделился с ними своим секретом, как он от всех опасностей спасается. А Желтопузик им и отвечает: – Нет у меня никаких секретов, просто я более внимательный и наблюдательный, чем вы. Я вижу и наблюдаю то, что вы совсем не замечаете и на что внимания не обращаете. Быстро всего не расскажешь, – сказал Желтопузик. – Надо тараканью школу открывать и много дней учиться, как от врагов спасаться. Тут же нашли тараканы место для учебы. Школой стала картонная коробка для обуви в шкафу, а классом – старый ботинок. Желающих учиться внимательности и наблюдательности было столько много, что все не могли в ботинок поместиться и пришлось тараканам в очередь становиться, чтобы на уроки Желтопузика попасть. Так Желтопузик стал первым учителем тараканов. Много нового узнали тараканы от Желтопузика. Узнали, что нельзя сразу из норки выбегать, а надо сначала ко всему прислушиваться и приглядываться, чтобы понять, чем человек занимается. Узнали, что смотря телевизор, читая книгу или сняв очки, человек перестает замечать все вокруг себя, что аккуратно расставленная на полу еда часто бывает отравлена, что если гаснет свет, то человек засыпает или уходит из квартиры. Многих тараканов выучил за свою жизнь Желтопузик. Теперь тараканы редко когда попадались на глаза человеку. Они научились внимательно ко всему приглядываться, прислушиваться к малейшему шороху и теперь распознавали все хитрости и ловушки человека. Сейчас тараканьи школы существуют почти в каждом доме, а люди до сих пор не знают, как избавиться от этих обученных и образованных усачей, и гадают, кто же их такими внимательными и наблюдательными сделал.
[?] – Какие качества помогают тараканам целыми и невредимыми жить рядом с человеком? – Человеку нужны внимательность и наблюдательность? Для чего? (Больше замечает, больше обращает внимание, а значит, больше узнает) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |