Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль финансов в процессе производства.




Финансы – это эконом инструмент создания и распред. фондов ден. ср-в в гос-во. Это также инструмент распределения ВВП и нац дохода(НД). В условиях рыночной экономики роль финансов проявляется особенно активно. Используя такие финансовые инструменты , как налоги и бюджетные ассигнования, государство осуществляет регулирование экономики на отраслевом и региональном уровнях. Внебюджетные финансовые фонды (Пенсионный,Социального страхования и др.) являются основной экономической предпосылкой проведения государственной социальной политики . На уровне отдельных предприятий финансовые показатели (например, затраты, прибыль, ликвидность) окончательно утверждаются в роли основного критерия эффективности производственно -хозяйственной деятельности. Макроэкономическую роль финансов наиболее наглядно иллюстрирует процесс формирования и распределения финансовых ресурсов, отражающий наиболее значимые аспекты финансовых отношений на всех уровнях управления .

Валютная система России

В наст время в РФ действ режим плавающего валютного курса, кот зависит от спроса и предложения на валютных биржах страны, прежде всего не Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Офиц курс доллара устанавливает ЦБ по результатам торгов на ММВБ. Основной нац валютной системы выступает установленная законом ден единица РФ – Российский рубль введенный в обращение в 1993 г и заменивший рубль СССР. Валютные ценности: иностранная валюта; ценные бумаги в иностранной валюте: платежные документы, чеки, векселя, аккредитивы; фондовые ценности(акции, облигации, прочие долговые обязательства выраженные в иностранной валюте); драг металлы( золото, серебро, платина, металлы платиновой группы в любом виде, за исключением ювелирных изделий )

 

Финансовая политика, ее содержание и цели.

Финансовая политика – это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Финансовая политика охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, цели, главные задачи;2)создание финансового механизма, управление финансовой деятельностью государства другими субъектами экономики. Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Он представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Задачи финансовой политики:1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального распределения и использования финансовых ресурсов. 3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами 4) выработка финансового механизма и его развитие со изменяющимися целями и задачами стратегий. 5) создание эффективной системы управления финансами. Основная цель проведения финансовой политики – это финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии гос.долга, твердой национальной валюте, и в итоге в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Финансовая политика включает в себя бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политику.

 

Финансовый контроль, его классификация

Фин. контроль – это контроль со стороны различных компетентных органов за правильным использованием ден. средств орг-ии. ВИДЫ КОНТРОЛЯ: 1. мониторинг (наблюдение) банк выдал крелит наблюдает как он используется; 2. целевая проверка. Со стороны пенсионного фонда проверяют в фирме только упату платежей в этот фонд; 3. ревизия (самая глубокая и многосторонняя проверка)

Управление гос. долгом

Долг появляется в результате деятельности государства как заемщика. Государственный долг это сумма задолженностей государства по ранее выпущенному и непогашенному государственному кредиту, включая проценты по этой задолженности. Величина государственного долга, его динамика отражают состояние экономики и финансов страны. Государственный долг возникает из государственных займов, которые выпускаются центральным правительством, субъектами РФ или местными властями. гос. Долг возникает из договорных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. Источниками покрытия являются: Налоговые поступления; Поступления от приватизации; Заимствование у ЦБ; Внутренние кредиты; Внешние кредиты. В широком смысле слова управление государственным долгом означает механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, которая связана с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.В узком смысле под этим понятием подразумевается совокупность мероприятий государства, которые направлены на погашение государственного долго. К погашениям государственного долга относятся: Выплата сумм кредиторам; Погашение внутренних и внешних займов; Предоставление гарантий; Изменение условий ранее выпущенных займов и определение условий нового выпуска и размещение долговых обязательств.Основными принципами управления государственного долга являются: Безусловность. Этот принцип означает обеспечение режима безусловного выполнения государством всех обязательств перед инвесторами и кредиторами.;Единство управления. Означает учет в процессе управления государственным долгом всех видов обязательств как центрального правительства, так и субъектов федерации. ; Снижение риска размещения и погашения займов таким образом, чтобы максимально уменьшить влияние колебания конъюнктуры мирового рынка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...