Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансовые ресурсы и их состав




Косвенные налоги, их виды и хар-ка.

Косвенные налоги частично или полностью переносятся на цену товара или услуги: НДС, акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги), налог на наследство, налог на сделки с недвижимостью и ценными бумагами. Являясь по сути налогом на потребление при определенных условиях НДС может выступать фактором, сдерживающим производство. Налог на добавленную стоимость –представляет собой форму изьятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Т. о. НДС имеет универсальный характер поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг. Акцизы –разновидность косвенных потоварных и наиболее фискальных налогов. Установлены в России с 1992 г. Акцизы позволяют увеличить возможности государства по регулированию потребления отдельных видов товаров. Делятся: 1)отдельные группы отечественных товаров; 2)импортируемых товаров; 3)акцизные сборы на отдельные виды минерального сырья. Налог на имущество переходящее в порядке наследования и дарения облагаются физические лица. Объектом обложения являются дома. Квартиры, дачи, транспортные средства, антиквариат, накопления. Уплачивается в течение 3 месяцев со дня получения документов на собственность. Ставки зависят от размера стоимости имущества и степени родства.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем меньше эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Бюджетный дефицит, причины его возникновения и методы финансирования.

Бюджетный дефицит – это разница между расходами и доходами. он возникает в рез-те:

•ошибок в процессе бюджетного планирования ;

•низкой дисциплины исполнения бюджета в форме недополучения доходов или превышения расходов ;

•развития инфляционных процессов ;

•необходимости обслуживания значительного внешнего и внутреннего долга ;

•дополнительных затрат, связанных с форс –мажорными обстоятельствами в условиях отсутствия специального финансового резерва .

Финансирование бюджетного дефицита осуществляется с помощью государственных займов и банковских кредитов.

Управление финансами: содержание и функции

Управление финансами – это сложный процесс представляющий собой единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. При этом процесс управления финансами неоднозначен. Он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности организации самих субъектов управления.

Система управления финансами включает:1) субъект управления, субъектом управления является финансовая система.2) инструмент воздействия – это финансовая политика. К методам и формам проведения финансовой политики относятся:- принципы управления;фин. прогнозирование; фин. программирование; фин.планирование;фин. регулирование; фин. контроль; фин. законодательство; фин. анализ. 3) объектом управления является система финансов – это отношения по образованию и использованию бюджетного фонда, ВБФ, страховых фондов, фондов организаций. 4) конечной целью является финансовая устойчивость, которая включает в себя макроэкономическую сбалансированность и профицит федерального бюджета.Управление финансами осуществляется:1) президентом РФ, он регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает федеральный закон о бюджете; имеет право Вето на финансовое законодательство, принятое федеральным собранием. 2) федеральное собрание РФ состоит из двух палат: совет федерации; государственная дума. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство. 3) правительство РФ, выступает как единый центр управления финансами 4) Минфин РФ5) Минэкономразвития и торговли.

Основной и оборотный капитал организации

Оборотный капитал – это предметы труда, которые целиком потребляются в однократном процессе производства и полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. Стоимость их возмещается после каждого производственного цикла. Оборотные средства как совокупность денежных средств предприятия , авансированных в оборотные производственные фонды и фонды обращения и переносящие свою стоимость на вновь созданный продукт одномоментно в течение одного производственного цикла (оборота ).

Место и роль оборотных средств в финансовой системе предприятия определяются их прямым влиянием на следующие результирующие показатели его финансово –хозяйственной деятельности :•платежеспособность ;•удельный вес “омертвленного ” (в запасах , незавершенном производстве и т .п .) капитала ;•финансовая независимость от кредиторов ;•запас “финансовой прочности ” и др

 

Финансовые ресурсы и их состав

Финансовые ресурсы образуются в процессе производства материальных ценностей, т.е. когда создается новая стоимость и возникает ВВП и национальный доход. Этот процесс образования финансовых ресурсов характеризуется движением товаров и денег. Финансовые ресурсы характеризуются субъектами и объектами . Субъектами выступают три субъекта финансовых отношений (хозяйствующие субъекты, домашние хозяйства, государство). Соотношения между этими субъектами по объему финансовых ресурсов различны и размер финансовых ресурсов каждого субъекта определяется развитием рыночных отношений. Чем больше самостоятельности у юридических лиц, тем больше объем их финансовых ресурсов. Объектами финансовых ресурсов выступают финансовые отношения. В результате действия этих финансовых отношений создаются денежные целевые фонды. Эти фонды концентрируются в двух блоках – децентрализованные финансовые ресурсы и централизованные финансовые ресурсы. Децентрализованные финансовые ресурсы формируются и функционируют на микро уровне, а централизованные финансовые ресурсы создаются на макро уровне и концентрируются в бюджетных фондах и фондах государственных предприятий.Состав финансовых ресурсов: 1.Собственные средства. На уровне предприятий это прибыль и зарплата, а на уровне государства – доходы от предприятий, от внешней экономической деятельности и от приватизации. 2.Средства, мобилизованные на рынке. На уровне предприятий это продажа акций, банковский кредит. На уровне государства – эмиссия государственных ценных бумаг, эмиссия денег и государственный кредит. 3.Средства, которые поступают в тот или иной блок в результате перераспределения. На уровне предприятий это проценты и дивиденды по ценным бумагам предприятия. На уровне государства это налоги. Финансовые ресурсы, хотя и взаимосвязаны с финансовыми отношениями, но финансами не являются. Между ними есть качественные отличия. Общее:И те, и другие тесно связаны с процессом производства независимо от форм формирования. И те, и другие основываются на товарно-денежных отношениях.

И те, и другие участвуют в распределении и перераспределении стоимости ВВП и национального дохода. Главное отличие:Финансовые ресурсы не определяют сущности финансов, т.е. они не раскрывают внутреннее содержание финансов. Финансовые ресурсы не выполняют тех функций, которые присущи финансовым отношениям. Финансовые ресурсы можно исчислить количественно, финансовые отношения подсчитать нельзя. Количественный подсчет выражается в сводном финансовом балансе национального хозяйства

Кредитная система РФ.

Кред. сист.-это совок-ть банков, крет союзов, ссудосберегат. ассоциаций, страх. компан, кот аккумулируют временно свободные денежн. средства и выдают их в кредит. крет сист. состоит из нескольких ярусов: 1.ЦБ, 2. Банковский сектор (коммерческие, сберегат, ипотечные банки), 3.страховой сектор( пенсионный фонд, страх компании), 4.специализ небанковские институты. Основной частью кредитн. сист выступает банковская сист, кот предполагает совокупность банковскихучреждений. Банк –это кредит организ, кот имеет право осущ след операции: 1. привлечение во вклады ден ср-в физ и юрид лиц, 2. размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности; 3. открытие и владение банк. счетов физ и юрид лиц. Небанковские институты- кредитные организации, имеющие право осущ отд банковские операции. Важнейшими институтами кредитной системы выступают ЦБ и коммерческие банки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...