Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Научный стиль речи: понятие, основная функция, жанры, стилеобразующие черты, сфера употребления.




Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография,школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность).

2. Официально-деловой стиль речи: сфера общения, основная функция, жанры, стилеобразующие черты.Официально-деловой стильДеловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства,административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик,протоколов, расписок, справок. Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат, просто гражданин. Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства, учреждениям, служащим и т. д., с целью установления административно-правовых отношений.Этот стиль существует чаще в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение. Вид речи — чаще всего монолог, вид коммуникации — общественная.Стилевые черты — императивность (долженствующий характер), точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности.Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации). Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.

3)Рассказать наизусть стихотворение о Родине   Песня Казахстану!!!

Земля родная-

Яик и Алтай,

Земля казахская-

Безбрежный край,

Что и отцом и матерью мне стал,

Мой дом- Ахансери и Биржансал,

Живут Курмангазы и Махамбет

В душе сыновней много долгих лет...

Как воину

В чъем сердце жар горит

Земля моя покой тебе претит

Ты первая в объятия приняла

Гагарина...

Тебе родной, хвала.          (Сырбай Мауленов)

 

№ 19 билет1.Дополнение. Падежи русского языка.дополнение – это второстепеннный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, и отвечает на вопросы косвенных падежей. Дополнение бывает прямое и косвенное.. Прямое дополнение - это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие. Например: Я очень хорошо помню тот день, когда Ахматова вышла из своей маленькой комнаты (Ард).                                                                                                                                       Косвенное дополнение - это дополнение, выраженное формами винительного падежа с предлогами, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: Женщина вскочила и стала всматриваться в даль с видом беспокойства (Л.); Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу .В русском языке 6 падежей:

И.п.кто?что? мама, дома,няня, море

Р.п.кого? чего? Мамы, домов, няни, моря

Д.п.кому? чему? Маме, домам, няне, морю

В.п.кого? что? Маму, дома, няню, море

Т.п.кем? чем? Мамой, домами, няней, морем

П.п.о ком? о чем? О маме, о домах, о няне, о море

2. Протокол: понятие, реквизиты.Протокол – это документ, точно фиксирующий ход собрания, совещания, конференции и других официальных мероприятий.

В заголовке указывается: номер протокола, вид мероприятия, кто его проводит и точная дата проведения «от» Например:

Протокол №7

о заседании научного кружка в 109 ОМ, 111 ОМ, 110 ОМ группах от 04.03.09г.

последующая запись производится в следующем порядке:

1. Присутствовали: (перечень присутствующих или просто их количество в правой половине листа под заголовком)

2. Повестка дня: перечень вопросов под пунктами 1,2,3 и т.д (иногда с указанием лиц, готовивших тот или иной вопрос)

3. Запись по каждому вопросу повестки дня делится на 4 части:

Слушали: фамилия и инициалы выступающего, его должность, подробное или       краткое изложение сути его выступления.

Вопросы: запись всех поступающих вопросов с указанием их авторов, а иногда фиксируются и ответы.

Выступления: (запись всех высказываний в процессе обсуждения вопросов с указанием фамилии и должности говорящих)

Постановили: (краткая, но четкая формулировка принятых по данному вопросу решений, лучше с указанием срока ответственного за выполнение).

Протокол подписывается председателем собрания (который вел собрание) и секретарем (который писал протокол)                                                                          3.Приведите пословиц о здоровье.Обьяснить смысл 1-2 пословиц. 1.Здоровый телом и духом здоров.2.Здоровье не купишь, его разум дарит.3.Лоырю всегда нездоровиться.4.Кто к здоровью относится беспечно,болеет вечно.5.Здоровому врача не требуется.6.Здоровье клад бесценный.7.Здоровье ни за какие деньги не купишь.8.Заболеть легко, труднее вылечиться..9.Болен лечись, а здоров берегись.10.Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. Смысл:Здоровье не купишь, его разум дарит.Здоровье это главная составляющая часть человека, бесценное богатство , которая не восстановишь при утрате.Здоровье не купишь ни за какие деньги, поэтому о нем надо заботиться с самых ранних лет.Если человек богат и у него много денег, но нет здоровье, то счастливым назвать его нельзя, самое главное богатство здоровье.№20 билет

1.Прямое дополнение. Прямое дополнение - это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие. Например: Я очень хорошо помню тот день, когда Ахматова вышла из своей маленькой комнаты (Ард).                                                                                                                                       Сказуемые, выраженные переходными глаголами с отрицанием, могут иметь при себе прямое дополнение в форме родительного падежа без предлога. Например: Но не вернуть ей дней былых (Н.).В форме родительного падежа без предлога может быть дополнение, обозначающее неодушевленный предмет, при безлично-предикативных словах жалко, жаль; жалко времени, жалко жизни (ср. жалко брата, жалко женщину); И чего-то нам светлого жаль (Бл.). В зависимости от конкретного значения глагола, которым выражен член предложения, поясняемый дополнением, прямое дополнение может иметь различные оттенки значения. Оно может обозначать объект, являющийся результатом действия: Задумаю - реки большие надолго упрячу под лед, построю дворцы ледяные, каких не построит народ (Н.); объект, подвергающийся действию: Думнов щуку убил и еле-еле донес (Пришв.); объект чувства, восприятия: Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса (П.); новую философию, литературу, искусство (Ард.).                                                                                                                                                                       Дополнение может обозначать пространство, преодолеваемое при помощи действия: Я земной шар чуть не весь обошел, - и жизнь хороша, и жить хорошо(М.), а также называть объект мысли, желания: Теперь и я вспомнила вас (Ч.).

2.Отчет о работе: понятие, реквизиты.  Отчет – это документ, который, содержит систематизированнные данные об эксперименте: описывает состояние проблемы, процесс исследования и его результаты.                                                                                                                     Схема отчета:

1. Наименование документа.

2. Наименование организацииили должностного лица, отчитывающихся о проделанной работе.

3. Указание периода, за который составляется отчет.

4. Текст отчета ( может содержать также выводы и предложения по улучшению работы).

3.Рассказать о враче, на которого вы хотели бы походить.ХайржанАбисатовичАбисатов - доктор медицинских наук, профессор, академик Академии профилактической медицины Республики Казахстан. Почетный член Республиканского научного общества онкологов.Награжден орденом Трудового Красного Знамени, серебряной медалью Байтурсынова, значками "Отличник здравоохранения" и "Отличник просвещения", автор более 150 научно-педагогических работ. Родился ХайржанАбисатов в 1937 году в Нарынских песках Атырауской области. Сельский паренек мечтал стать инженером, но внезапная болезнь мамы определила его дальнейшую судьбу. Ей, прикованной к постели, он пообещал, что будет врачом. Так и свершилось. По окончании в 1960 году Казахского государственного медицинского института молодого специалиста командируют в московскую аспирантуру, где он защитил кандидатскую диссертацию. В 1964 году вернулся в Алма-Ату и приступил к практической деятельности. С тех пор его жизнь тесно связана с Казахским НИИ онкологии и радиологии.Добрым словом вспоминают ХайржанаАбисатовича и в Атырау, где с 1976 года он проработал девять лет заведующим филиала института и главным врачом облонкодиспансера, внедрив в практику 54 новых метода диагностики и лечения онкобольных.За всю свою практическую деятельность ученый Абисатов прооперировал свыше 2000 онкобольных, вернув им надежду на полноценную здоровую жизнь.СегодняХайржанАбисатович занимается педагогической работой. Алматинские студенты охотно посещают лекции выдающегося казахстанского ученого, где мэтр клинической онкологии делится с будущими специалистами основами этой сложной, но столь актуальной практической науки. .

№21 билет.

1.Косвенное дополнение. Косвенное дополнение-это дополнение,выраженное формами винительного падежа с предлогами,а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами.Например:Женщина вскочила и стала всматриваться в доль с видом беспокойства,Я взбежал по маленькой лестнице,которая вела в светлицу.                                                                           2.СПП с придаточным времени. Придаточные времени отвечают на вопросы когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и прекрепляются к нему союзами:когда,пока,как только,с тех пор как,до тех пор ,пока.                                              3.Распорядок дня. Я встаю щесть часов утром.Мне нравится бегать рано утром.До 7:30 умываюсь,завтракаю.Потом одеваюсь и иду в университет.Занятие начинается в 8 часов.С 13:00 до 14:00 перерыв-обедаю.С университета возвращаюсь домой в 16:50,иногда 18:20.В 19:30 ужинаю.После этого готовлю домашние задания,в 00:00 ложусь спать.

№22 билет.                                                                                                                                                             1.Глаголы и отглагольные существительные с различным управлением.Глагол-это часть речи,которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?Отглагольные существительные-это существительные образованные от глаголов.Например:читать-чтение,подготовить-подготовка,обучать-обучение.2.Синонимия придаточных времени простым предложениям с П-ПК,деепричастным оборотом,а также БСП.1)Бессоюзное сложное предложение– это такое сложное предложение, части которого соединены между собой не союзами и союзными словами, а только интонацией и образуют смысловое и структурное целое.
В бессоюзном сложном предложении различают четыре основных типа интонации: перечислительная, сопоставления, обусловленности, пояснения. Название типов интонации совпадает с названием типов бессоюзных сложных предложения.
Большинство бессоюзных предложений возможно перестроить в союзные, поэтому можно говорить о синонимия бессоюзных и некоторых типов союзных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Синонимическими являются:1) бессоюзные сложные предложения со значением перечня действий, событий, явлений, происходящих одновременно или последовательно, и сложносочиненные предложения с повторяющимися или неповторяющимися союзами и (й), и (в значении и) (Луки были пышные, поля богатые, сады густые - И луга были пышные, и поля богатые, и сады густые).2) бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, сопоставления и сложносочиненные предложения с протиставнимсоюзами но, однако, зато, однако (Не каждому в руки счастье уходит - от многих оно убегает (Г. Тютюнник) - Не каждому в руки счастье уходит, однако от многих оно убегает);3) бессоюзные сложные предложения с временными, условными, следственными отношениями между частями и сложноподчиненные предложения с придаточными времени, условия, последствия (Ударили казаки веслами в воду - отскочил дуб от берега ... (А. Кащенко) - Когда ударили казаки веслами в воду, отскочил дуб от берега).4) бессоюзные сложные предложения с причинной и пояснительными отношениями и сложноподчиненные предложения с подрядными изъяснительные, определительными, причинно (и Юрин сердце замирает, он знает: это ему снилось уже не раз (Ю.Смолич) - и Юрин сердце замирает, он знает , что это ему снилось уже не раз).
Во многих бессоюзных предложениях синтаксические отношения не соответствуют выражающиеся союзами сурядности и подчинительные. Такие предложения не имеют синонимических союзных предложений (Голосами, небесами напились дальше, Где-то копыта оддзвенилы, одгулы печали, Только облака, только небо и веков эхо Только опилок золотой тихое дивоструння (С. Тельнюк)).3.Дайте совет по уходу за полостью рта,употребляя следующие сказуемые необходимо следить,надо чистить,следует пользоваться,нужноберечь,стоитделать,нужнопомнять. Полость рта требует особого ухода,потому что в ней быстро размножаются микробы.Эти микробы вызывают заболевания полости рта,поэтому необходимо следить за чистотой полости рта.Надо чистить зубы после сна и после каждого приема пищи.Также после каждой чистки следует пользоваться жидкостью для полоскания рта с экстрактом коры дуба,если имеется возможность.Нужно беречь зубы и десны от воздействия горячего или холодного.Несмотря на то что вы постоянно ухаживаете за полостью рта,стоит делать полоскании рта зубным эликсиром.Всегда нужно помнить,что здоровье человека зависит об самого.                                                          №23 билет. 1.Сложные предложение.Типы сложных предложений(краткая характеристика и примеры). Сложные предложение-это синтаксическая единица,которая состоит из двух или нескольких частей,обьединенных друг с другом по смыслу и интонационно.Части сложного предложения соединяются в одно целое двумя основными способами:а)при помощи союзов:А море ластится к берегу,и волны звучат так ласково,точно просят пустить их погреться к костру и относительных местоимений и местоименных наречий,которые называются союзными словами:Тут было много тех офицеров,которые потом отличались в королевских войсках ;б)при помощи интонации,без союзов и союзных слов:Я подошел к окну-за стеклами все было снежно и безмолвно.2.СПП с придаточным места.Как придаточные места переводится на казахский язык? Придаточные места отвечают на вопросы где? Куда? Откуда? Они относятся к сочетанию сказуемого с указательными словами (там,туда,оттуда),например:Люди бежали оттуда (откуда бежали?),откуда доносились взрывы. Придаточные места могут употребляться для уточнения обстоятельств места,например:Впереди (где именно впереди?),где кончалась роща,стояли березы.                                                                                                                                                                  3.Ваш товарищ много курит,это вредно. Ты должен немедленно бросить курить.Выкуривая одну сигарету,ты нарушаешь работу сердца(уменьшается число его сокращений),что ведет к угнетению работы нервной системы...Это все ведет к возникновению ишемической болезни.Однако,бросив курить,работа сердца нормализуется уже через полгода.Также оно негативно влияет не только на работу внутренних органов,но и отклонения во внешности




Билет

1.Союз-служебная часть речи, которая связывает однородные члены,простые предложения в е сложного а также предложения в тексте.

Сочинительные союзы- это союзы, которые служат для связи однородных членов предложение и равноправных по смыслу простых предложении в составе сложного.

Сочинительные союзы делятся на три группы.

1)соединительные – и, да в значении и, ни..ни, тоже, также, не только..но и, так и;

2)противительные-а, но, да в значении но, однако, однако же, зато;

3)разделительные-или, либо, то..то, не то..но то, то ли..то ли.

2. СПП с придаточным цели– придаточные цели уточняет цель действия о которым говорится в главном предложения отвечает на вопросы зачем?, для чего?, с какой целю? И присоединяется к главному с помошью подчинительных союзов что бы (что бы) для того что бы, с тем что бы. Н-р: врачи собрались на конференцию для того, что бы обсудит важные проблемы здравоохранение.

3. Составьте диалог 1«На приеме у врача» введя в него следующие безличные глаголы :нездоровится,знобит, тошнит, колет, болит.

-Добрый день

-Здравствуйте проходи

Вам не здоровится?

На что жалуетесь?

-Доктор вот уже второй день у меня плохо самочувствие, меня знобит

- возьмите и поставьте градусник: откройте рот и скажите: аааааа

-Давайте градусник. Так у вас еще и температура 38,9!!! У вас нет боли в животе, вас не тошнит?

-знаете, тошноты нет. Но в области правого бока полит… а еще если надавливать, еще и болит.

- похоже у вас аппендицит

-Надо проверить норму лейкоцитов. Если все подтведится, вас придется положить в больницу. Вот вам направление на анализ.

- до свидания. Буду ждать анализов.

Билет

1.Подчинительные союзы-это союзы, которые связивают простые предложения в составе сложноподчиненного предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить ворос.

1)изьяснительные:-чтобы, что, как, будто, как будто, ли и др.

2)временные:-когда,пока, как только,прежде чем, едва, перед тем как и др.

3)причинные:-потому что,ибо,так как,оттого что,вледствие,в связи с тем что и др.

4)условные:-если,если бы,раз, ли и др.

5)целевие:-чтобы, для того,чтобы с тем чтобы и др.

6)уступительные:-хотя, несмотря на то что, пускай и др.

7)сравнительные:-как, словно,будто, как будто, точно подобно тому как и др.

8)следственные:-так, что

 

3.Здоровье не купишь,его разум дарит. "Здоровье - Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек". Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). ЗОЖ - это такой способ жизнедеятельности людей, который обеспечивает им формирование, сохранение и укрепление здоровья. Каждый человек должен научиться регулировать свое питание, включая в свой рацион необходимые витамины, соблюдать режим дня, соблюдать все нормы гигиены, санитарии и закаливания. Всегда помните о золотых правилах здоровья и жить в согласии с самим собой, жить без вредных привычках.Здоровье радость жизни, а здоровье нужно беречь смолоду- это должен знать каждый

 

Билет№261)СПП-это сложные предлолжение,состоящее из двух и более частей,одна из которых подчинена другой и связывается подчинительными союзами,например:Егорушка в надежде,чтотуча,можетбыть,уходит,выглянул из рогожки2)Слова сокращаются,какправило,после согласной буквы.После сокращения ставится точка.г(год,город),гр(гражданин),им(имени) Однако встречаются сокращения и после гласнайбуквы.а,л(авторский лист)Сокращенные слова абберевиатуры:СЭО(стационарное электрическое освещение)МВД(Министерство внутренных дел)Сокращениесимволы:sin.cos. lim.3)Ожирение захватывает мир.В настоящее время около1,6 миллиарда людей на Земле страдают от лишнего веса.Это происходит от неправильного питания.Насегоднящний день ожирением страдают не только взрослые но и детиБилет№271)Придаточные предложение-это зависимая часть главного предложения в сложноподчиненном предложении.П-р:Айжан убежал с урока,чтобы не пропустить концерт.Отвечают на вопросы определений(какой?какая? какие?)Присоединяются с помощью союзных слов:какой,каторый,чей,что,где,когда,откуда и др.Три основных типа придаточных:Определительные,изъяснительные,обстоятельственные(образа действия и степени,места,времени,условия,причины,цели,сравнения,уступки,следствия)2)СПП спридаточными причины отвечают на вопросы почему?отчего?по какой причины?Они обозначают причину того,о чем говорится в главном предложении,иприсоединаются к нему при помощи союзов потому,что,оттого что, так как,ибо,вследстве того что,ввиду того что и др.П-р:Врач был удивлен,потому что назначенное лечение не пошло на пользу пациенту.Придаточное следствия относится ко всей главной части,имеет значение следствия,вывода,присоединяется к главной части союзом так что и всегда находится после главной части . Отвечает на вопрос что произошло вследствие этого?П-р:Доктор прописал больному более сильные препараты,вследствие чего ему стало гараздо лучше.3)Как вас зовут? Как ваше фамилия?Кто вы по национальности?Вам сколько лет?Где вы живете?Где вы учитесь?

Билет№281.СПП с придаточным изъяснительным. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы и присоединяются к главной части союзами (что, как, будто, как будто, как бы, чтобы, ли, не — ли, ли — или, то ли — то ли и др.) и союзными словами (что, кто, как, какой, почему, где, куда, откуда, зачем и др.):П-р:Яхочу,чтоб к штыку приравняли перо-средство связи-союз чтоб.Говорили,что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки-средство связи-составной союз что будто бы.2)...................3)-Извините вы выходите на следующем остановке? -Можете подвинутся следующая остановка моя.

Билет

1.Выражение опредилительных значений с простом и СПП.(согласованные и несогласованные определения)1.Придаточные определительные отвечают на вопрос какой?, относятся к одному слову в главной части существительному, местоимению или слову другой части речи в функции существительного — и располагаются после этого определяемого слова.Придаточные определительные присоединяется при помощи союзных слов — относительных местоимений какой, который, чей, что и местоименных наречий где, куда, откуда, когда. В придаточной части они замещают собой существительное из главной части:Я приказал ехать на незнакомый предмет, который (= предмет) тотчас и стал подвигаться нам навстречу (А. С. Пушкин) — союзное слово который является подлежащим.Я люблю людей, с которыми (= с людьми) легко общаться (с которыми является дополнением).

1. 1. Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей?

2. Главное слово: придаточные определительные относятся к члену в главном предложении, выраженному существительным.

3. Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при помощисоюзных слов который, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении.

4. Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся.

Например: Комната [какая?], в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста (Гоголь).

2.Вопросы: придаточные условия отвечают на вопрос при каком условии?

2.Средства связи: придаточные условия прикрепляются к главному предложению союзами: если, коли, когда (в значении «если»), раз (в значении «если»), кабы, ежели, как (в значении «если») и др.

В сложноподчинённых предложениях с условными придаточными могут использоваться составные двойные союзы: если..., то; если..., так; раз..., так; как,... так и др.

В отличие от составных союзов типа с тех пор как, до тех пор как, в то время как и др. вторая часть двойного союза (то, так) всегда находится в главном предложении, причём это часть союза, а не указательное слово. Придаточные с двойными союзами всегда стоят перед главным предложением:

Раз уж вы согласились, так уж нельзя вам отказываться (Даль).

3.Место в предложении: придаточные условия могут стоять после главного предложения, перед главным предложением.Например:[При каком условии?] Если бы на отмели был песок, можно было бы увидеть следы животного

Сложноподчинённые предложения с придаточными условнымиПридаточные условные отвечают на вопрос при каком условии?, они относятся ко всему главному и прикрепляются к нему союзами если, когда, раз и др. Например: Раз мы начали говорить, то лучше договорить всё до конца.Если растение не поливать, то оно засохнет.Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительнымиПридаточные уступительные относятся ко всему главному и прикрепляются к нему союзами хотя (хоть); несмотря на то, что; пускай; пусть, например: Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.В степи было тихо, пасмурно, несмотря на то, что солнце поднялось.

3.Врач:

- Здравствуйте! Какие жалобы? Что Вас беспокоит?

Пациент:

- Здравствуйте! Доктор, мне нездоровится уже 2 дня, у меня болит голова, колет живот временами тошнит

Врач:

- Не волнуйтесь, сейчас я измерю Ваше давление. Возможно причиной ваших болезней повышеное кровяное давление.

Пациент:

- Да, доктор, спасибо!

Врач:

- Ваше давление 130 на 85. Нормой для взрослого человека является 120 на 80. Это и есть причиной вашей головной боли.

Пациент:

-Доктор, что же мне делать?

Врач:

- Сейчас я выпишу Вам рецепт

Доктор выписал рецепт и отдал пациенту.

Пациент:

- Спасибо! До свидания!

Врач:

- Всего доброго! Будьте здоровы!

 

Билет

2.

Большинство бессоюзных предложений возможно перестроить в союзные, поэтому можно говорить о синонимия бессоюзных и некоторых типов союзных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Синонимическими являются:1) бессоюзные сложные предложения со значением перечня действий, событий, явлений, происходящих одновременно или последовательно, и сложносочиненные предложения с повторяющимися или неповторяющимися союзами и (й), и (в значении и) (Луки были пышные, поля богатые, сады густые - И луга были пышные, и поля богатые, и сады густые).2) бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, сопоставления и сложносочиненные предложения с протиставнимсоюзами но, однако, зато, однако (Не каждому в руки счастье уходит - от многих оно убегает (Г. Тютюнник) - Не каждому в руки счастье уходит, однако от многих оно убегает);3) бессоюзные сложные предложения с временными, условными, следственными отношениями между частями и сложноподчиненные предложения с придаточными времени, условия, последствия (Ударили казаки веслами в воду - отскочил дуб от берега ... (А. Кащенко) - Когда ударили казаки веслами в воду, отскочил дуб от берега).4) бессоюзные сложные предложения с причинной и пояснительными отношениями и сложноподчиненные предложения с подрядными изъяснительные, определительными, причинно (и Юрин сердце замирает, он знает: это ему снилось уже не раз (Ю.Смолич) - и Юрин сердце замирает, он знает , что это ему снилось уже не раз).
Во многих бессоюзных предложениях синтаксические отношения не соответствуют выражающиеся союзами сурядности и подчинительные. Такие предложения не имеют синонимических союзных предложений (Голосами, небесами напились дальше, Где-то копыта оддзвенилы, одгулы печали, Только облака, только небо и веков эхо Только опилок золотой тихое дивоструння (С. Тельнюк)).

3.       Почему я выбрал профессию врача?

Врач – это одна из благороднейших профессий. С древних времен люди видели во врачах надежду, и они должны были всем своим существом вновь дарить людям веру в жизнь. С детства я мечтала о профессии врача. Мне всегда нравилось помогать людям, а также я интересовалась самой медициной: читала медицинские журналы и книги, смотрела передачи, любила навещать тех, кто-то заболел, и интересовалась их состоянием. Если дома у нас кто-то болел, то я старалась как-то помочь – сидела рядом с ним, заваривала лекарственные чаи, горчичники и мерила температуру. Уже тогда мои друзья и родственники говорили, что из меня выйдет хороший врач. Когда принялось выбирать свою будущую профессию, я, не задумываясь, остановила свой выбор на медицине. Я нисколько не жалею о выбранном мною пути, ведь этот путь хотя и труден, и терпим, но он основан на добре и помощи людям и это меня всегда мотивирует двигаться вперед.



Билет

1.Согласованные определенияСогласуются с определяемым членом в форме (падеже, числе и роде в ед. ч.), выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными,местоимениями.Примеры:«Большие деревья растут возле отцовского домика»«В нашем классе нет отстающих учеников».2. Вводные конструкции — это слова, словосочетания или предложения, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Это отношение может быть различным: уверенностью, предположением, сомнением, ссылкой на чьё-либо мнение, сожалением по какому-либо поводу и т. п.

Вводные слова не являются членами предложения и не связаны с членами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью. Семантически же вводные конструкции тесно связаны со всем предложением или с его частью, так как употребляются для более полного выражения того или другого смысла, который автор вкладывает в предложение.

В устной речи вводные конструкции выделяются особой интонацией, а на письме — запятыми.

По значению вводные конструкции делятся на несколько групп:

1) Вводные конструкции, выражающие уверенность или, наоборот, неуверенность говорящего в достоверности сообщаемого: конечно, безусловно, разумеется, несомненно, действительно и др. — уверенность; наверное (наверно) , должно быть, может быть, кажется, пожалуй, видимо, по-видимому, вероятно и под. — неуверенность, предположение, сомнение : Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем (Ф. Достоевский) ; Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смыс­ла андерсеновских сказок (К. Паустовский) ; Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи (Л. Толстой) ; Может быть, мы не увидимся более (М. Горький) .

2) Вводные конструкции, выражающие эмоциональное отношение к сообщаемым фактам (радость, удовольствие, удивление, сожаление, досаду и т. п.) : к счастью, на моё счастье, к нашему удовольствию, к общей радости, к сожалению, к несчастью, на беду, к удивлению, чего доброго и под. : К моему удовольствию, батюшка согласился на мою просьбу (М. Салтыков-Щедрин) ; Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего (М. Лермонтов) .

3) Вводные конструкции, указывающие на источник сообщения, источник определённого мнения, определённых сведений: по-моему, по-твоему, по сообщениям печати, по мнению директора, по их словам, по выражению Пушкина, дескать, говорят и т. д. (Косвенно подобные конструкции часто указывают на неполную уверенность говорящего в достоверности сообщаемого. ) По-моему, такие зимы были лучшим временем в Ба­туми (К. Паустовский) ; По моему сужденью, пожар способствовал ей много к украшенью (А. Грибоедов) .

4) Вводные конструкции, указывающие на логическую связь мыслей, их последовательность (с их помощью говорящий подчёркивает разного рода логические отношения между частями высказывания) . Например, конструкции типа таким образом, словом, итак, следовательно, зна­чит сигнализируют о формулировке вывода; прежде всего, во-первых, во-вторых, наконец и под.используются, когда есть потребность подчеркнуть количественный состав какого-либо перечня (чаще всего — перечня аргументов) и установить степень важности компонентов этого перечня; слова кстати, между прочим, кстати сказать свидетельству­ют о побочном характере высказывания в общей логике диалога или монологического изложения; слова например, в частности, кроме того и др. сигнализируют о введении примеров, иллюстрирующих общее положение; наоборот, напротив — о контрастности явлений и т. д. Тишина на рассвете не успокаивала, а, наоборот, уси­ливала его волнения (К. Паустовский) ; Итак, предложе­ние было принято (И. Тургенев) .

5) Вводные конструкции, указывающие на приёмы и способы оформления мысли или на характер высказывания (на стиль и тон высказывания) : короче (говоря) , вернее, точнее, словом, одним словом, прямо скажем, грубо (мягко) выражаясь, по совести говоря и т. д. Я присмотрелся, попривык к окружающим меня явле­ниям, или, вернее сказать, чудесам природы (С. Акса­ков) ; Аркадий Павлыч, говоря собственными его слова­ми, строг, но справедлив.. . (И. Тургенев) .

6) Вводные конструкции, выполняющие контактоустанавливающую функцию. Они используются при непосредственном обращении к собеседнику с целью просто привлечь его внимание (слушайте, послушайте и под.)

3.Посох Асклепия

Посох Асклепия — суковатая палка, вокруг которой обвилась змея головой вверх — является одним из наиболее узнаваемых символов медицины

кадуцей

Греческим словом «кадуцей» («знак полномочий вестника») называли волшебный жезл посланника греческих богов Гермеса (у римлян — Меркурий), обвитый двумя змеями, обычно увенчанный парой крыльев. Змеи, обвившие кадуцей, символизировали взаимодействие противоположных сил.

 

Чаша со змеей — это наиболее распространенная в нашей стране медицинская эмблема.

змея символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все добрые начала, а также целебные свойства змеиного яда, широко использовавшегося тогда в медицине. Чаша — это сосуд, где хранился яд.

 

32 билет

1. Средства выражения им.сущ. в Р.падеже без проедлога, сущ. С предлогами для, из, без+Р.п Например. Портрет художника, бюст из мрамора

2. По, к,+Дп, с+Т.п, в,о+П.п Например. Способность к живописи, волосы с сединой, рассказ о художнике

2)Прямая речь — чьё-либо высказывание, дословно введённое в авторскую речь (говорящего или пишущего). В отличие от косвенной речи, сохраняет индивидуальные и стилистические особенности речи того, чьё высказывание воспроизводится: диалектные черты, повторы, паузы, вводные слова и т. п. Прямая речь вводится без союзов, личных местоимений, глагольные формы обозначают отношение к лицу говорящего, например: «Ты сказал: „Вернусь поздно“». Для сравнения в косвенной речи: «Ты сказал, что вернёшься поздно». Обычно прямая речь выделяется в тексте кавычками либо дается отдельным абзацем, в начале которого ставится тире. К прямой речи в качестве её разновидности относятся цитаты.

Прямая речь не является членом предложения.

Правила оформления прямой речи в русском языке

]СхемыПрямая речь после слов автора       Прямая речь перед словами автора Прямая речь внутри слов автора

А: «П!»А: «П?»А: «П…»А: «П».  «П!» — а.«П?» — а.«П», — а.       А: «П!» — а.А: «П?» — а.А: «П…» — а.А: «П», — а.

Обозначения:«П» — прямая речь, «А» — слова автора.

3) Цветет бутон там ,где прижился ,джгит силен там,где родился говорит о том ,что родимый край для каждого самое драгаценное место .Родина-это край где он родился.И каждый должен за родину бороться,и каждый должен защитить,уважать свою Родину.

Любовь к Родине силнее смерти .

Береги землю родимую,как мать любимую.

Если народ один,оннепобедим,

Билет










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...