Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составить ССЦ со словосочетанием «Лекарственные растения»




Билет

1)Синонимы и антонимыСинонимы- слова, близкие или тождественные по своему значению, но разные по написанию и различающиеся оттенками значения, или стилистической окраской (смелый, отважный, мужественный, храбрый). Синонимы используются для обогащения речи, придания ей выразительности, устранения повторения слов. Примеры: кавалерия — конница, смелый — храбрый. красный — алый — багряный — багровый.Антонимы-слова, имеющие противоположные значения (теплый - холодный, пленный - свободный, дружеский - вражеский). Слова могут становится антонимами в контексте (черный - белый), но не являться ими вне контекста.Примеры: плохой — хороший, ложь — истина, живой — мёртвый .войти — выйти, спуститься — подняться, зажечь — потушить, революция — контрреволюция2)СПП с придаточными обстоятельственными ( перечислить типы придаточных; вопросы на которые отвечают)Придаточные обстоятельственные предложения относятся ко всему главному предложению, или к словам с обстоятельственными значениями в главном предложении и уточняют место, время, причину, цель и другие.Имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, и отвечают на те же вопросы где? Куда? Почему? с какой целью? Как? Когда? и другие.Соединяются с главным предложением с помощью союзов и союзных слов.Чтобы определить значение СПП с обст. ,нужно:Найти главное и придаточное предложения ;Поставить вопрос от главного к придаточному ;Определить к чему относиться придаточное предложения ;Обозначить союзы.

Вид прид.обст. союзы Союзные слова Вопросы? Значение
Времени Когда,пока,едва, Как только,в то время как   Когда?с каких пор?как долго? Времени действия,названного в главном предложении
Причины Потому что, оттого что,ибо,так как   Почему? Отчего? Причины того, о чем говорится в главном предложении
Условия Если,когда,коль,раз   При каком условий? Условия того,о чем говорится в главном предложении
Места   Где,куда,откуда Где?куда?откуда? Места действия,названного в главном предложении
Цели Чтобы,для того чтобы,с тем чтобы   Зачем?с какой целью? Цели того,о чем говорится в главном предложении
Образа действия и цели Как,насколько,поскольку   Каким образом?в какой мере или степени? Способ,меру осуществления действия,названог в главном предложении
Сравнения Как,точно,будто,словно, Подобно тому,как   Как?(лучше,больше,меньше чего?) Сравнение с тем, о чем говорится в главном предложении
Уступки Хотя,пускай,несмотря на что Сколько,никак ни Несмотря на что?вопреки чему? Уступки,т.е. событие вопреки которому произошло то о чем говорится в главном предложении
Следствия Так что,вследствие чего   Что из этого следует? Следствия того,о чем говорится в главном предложении

Например: Если я буду хорошо заниматься, то экзамен сдам на «отлично». (прид.условия)

Врачи должны помогать пациентам ,когда они обращаются им. (Прид.времени )

 

Составить ССЦ со словосочетанием «Лекарственные растения»

Весной начинается сбор многих  лекарственных растений.Правильно заготавливая растительное сырье, вы внесете свой вклад в общую лекарственную копилку.Сосновые почки собирают ранней весной. Срезают их только с молодых деревьев и только верхушечную группу.Почки березы лучше заготавливать в марте-апреле. Сначала с молодых деревьев срезают ветки, выдерживают их 4-5 недель на холоде в сарае, потом почки обдергивают.Весенний сбор листьев брусники проводят до цветения (апрель-май). Для сбережения зарослей листья нужно ощипывать с куста аккуратно.Цветки липы надо собирать во время цветения. Не надо собирать мокрые поврежденные соцветия.Заготовка цветов и травы ландыша майского проводится тоже в период цветения и только в сухую погоду. Срезают только цветущие растения.Трава горицвета (адониса) заготавливается в конце цветения до начала осыпания плодов. Сушат собранные растения под навесом или на чердаке, раскладывая их тонким слоем.

8-билет 1) Многозначность слов.ОмонимыОмонимы -разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию единицы языкаПримеры:наряд (одежда) — наряд (распоряжение), горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент).ласка (животное) и ласка (проявление нежности)Способность слова иметь не одно, а несколько значений называется многозначностью, или полисемией, а слова называется многозначным. Например: эфир-1)органическое вещество 2)в смысле «радиовещание и телевидение».Омонимия-это случайное совпадение слов, в то время как полисемия-наличие у слова разных исторических связанных значений.2) План.Виды планов.Алгоритм составления планаПлан- это перечисление в определенной последовательности,основных вопросов осмотриваемые.План может быть:назывным,простым,сложным и цитатным.Составление плана-неотъемлемая часть создания устного или письменного текста.Работа над плано предполагает следующие этапы:Осмысление темы;наброски основных тем в определенном порядке следования;составление простого плана(перечень тем);составление сложного плана (усложнение плана,деление пунктов на подпункты);редактирование плана в процессе работы (перестановка пунктов,расширение или сокращение,уточнение формулировок);окончательное оформление плана.3) Составить ССЦ со словосочетанием «Строение сердца»Сердце. Неутомимо, ритмично сокращается в груди этот волшебный мышечный резервуар. Как совершенные часы, наше сердце изо дня в день отсчитывает 60-80ударов в минуту. Исследователи установили, что надежности сердечных механизмов достаточно на жизнь продолжительностью до полутора столетий.Как же устроено наше сердце? Это полый мышечный орган конусовидной формы. Помещается он в грудной полости. Спереди его прикрывают грудина и ребра. С боков сердце граничит с легкими, сзади оно обращено к позвоночнику, но отделено от него пищеводом и аортой. Нижняя поверхность сердца прилегает к диафрагме. Если мысленно разделить грудную клетку строго посередине, то большая часть сердца окажется в левой половине, причем верхушка будет удалена от середины влево на 8 сантиметров.В системе кровообращения сердца выполняет функцию  насасывающей и нагнетающей помпы. Оно непрерывно сокращается. В момент сокращения уменьшается объем его полостей и кровь выталкивается в сосуды. Затем наступает передышка - расслабление мышц, во время которой полости сердца заполняются кровью.Несмотря на то, что масса тканей, орошаемых кровью, значительна, размеры сердца невелики. Вес сердца мужчины - в пределах 300граммов, женщины—около 220 граммов.Величина сердца человека обычно   равна размерам его кулака.Сердца состоит из четырех полостей: правого левого желудочков и предсердий, разделенных перегородкой на не сообщающиеся между собой половины—правую (венозную) и левую (артериальную).Путь крови через сердце сложен. Дистанция между правой и левой половинами сердца преодолевается через сосуды легкого. Это малый круг кровообращения. В легких кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови проникает в альвеолы и затем выделяется с выдыхаемым воздухом. Насыщенная кислородом кровь по легочным венам собирается в левое предсердие.Когда левое предсердие сокращается, артериальная кровь переходит в левый желудочек, а отсюда с большой силой устремляется в аорту. Ею начинается большой круг кровообращения. Именно аорта снабжает кровью в се органы и ткани организма.Помпа – здесь: насос : Дистанция – расстояние:Нагнетать – давлением сосредотачивать в каком-нибудь замкнутом пространстве:Полость – здесь: пространство, в котором заключены какие-нибудь органы тела

Билет № 9

1) Фразеологизмы.Примеры.Фразеологизмы устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом.Сравните: на краю света-далеко; зуб на зуб не попадает-замерз;зарубить на носу-запомнить.Как и слова, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы.Фразеологизм-синонимы:два сапога пара,одного поля ягода (один другого не лучше).Фразеологизмы антонимы:засучив рукова- спустя рукова.Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный, характер русского языка.Прямой смысл многих фразеологизмов связан с историей,традициями,обчаями, бытом русского народа.Фразеологизмы –яркие и выразительные средства языка.Они выполняют роль одного члена предложения:Ребята работали засучив рукова.(хорошо)К фразеологизмам относятся также пословицы,поговорки,меткие образные выражения из художественных проиведений:Сила-в знаний,знания – в книге.Счастливые часы не наблюдают(А.Грибоедов)Сейте разумное, доброе, вечное.(Н.Некрасов).

2) Однородные члены предложения.Обобщенные слова при однородных членах предложениях. Знаки препинания при однородных членах и обощающихсловах.Однородными называются такие члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, относятся к одному и тому же члену предложения и соединяются друг с другом сочинительной связью.
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи, но могут быть выражены и словами разных частей речи.
Однородные члены могут быть распространенными, т.е. иметь при себе зависимые слова, инераспространенными.
в предложении может быть не один ряд однородных членов, а два и больше.

Запятые между однородными членамиПравила:Между однородными членами при отсутствии союзов ставятся запятые.
В большом лесу во время бури деревья стонут, трещат, ломаются. (С. Аскаков)Запятые между однородными определениями ставятся, если они характеризуют предмет с одной стороны или один однородные член уточняет другой.Знаки препинания при обобщающих словах: Желтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.Запятая между однородными членами ставится, если они соединены:противительными союзами, в том числе да в значении носоставными разделительными союзами как... так и; не только... но и; не то... не то и др.; или... или; либо... либоОповторяющимся соединительным союзом иЗапятая ставится между группами однородных членов, соединенных союзами попарно:
На прилавке лежали кучками яблоки и груши, вишни и сливы, смородина и черника3)Кора головного мозга.Вся наша жизнь, наши мысли, ощущения, чувства связаны с корой больших полушарий, которая образует серое вещество головного мозга. Она представляет собой самый сложный и самый совершенный орган.В коре головного мозга ученые насчитывают 14-20 миллиардов нервных клеток - нейронов. Они связаны многочисленными отростками между собой и с различными участками тела.Кора  головного мозга снабжена очень густой сетью кровеносных сосудов. И это понятно. Ведь для нормальной деятельности нервных клеток необходимы питательные вещества и кислород. Их доставляет кровь. Клетки коры очень чувствительны к недостатку кислорода.Когда у человека прекращается дыхание и сердцебиение, то спустя 4-5минут первыми погибают клетки головного мозга.Если происходит закупорка какого-либо из мозговых сосудов, может нарушиться работа нейронов того участка коры, который получал кислород и питательные вещества именно по этому сосуду.Закупорка - закупорить, заткнуть плотно отверстие в чем-нибудь

Билет № 10

1.Подлежащее.Способы выражения подлежащего.Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?). Обратите внимание на значение (а) и форму выражения (б) подлежащего:а)подлежащее–это то, о чем говорится в предложении (предмет речи); б) основная форма выражения подлежащего – именительный падеж (вопрос кто? что?)Способы выражения подлежащегоА) Подлежащее – одно слово:

Имя существительное- Старший сын (кто?) уехал в столицу.Местоимение-Он (кто?) уехал в столицу.Имя прилагательное-Старший (кто?) уехал в столицу.Причастие-Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет.Имя числительное- Двое (кто?) уехали в столицу.Инфинитив -Любить (что?) – это прекрасно.Жить (что?) – родине служить.Наречие-Настало и роковое послезавтра (что?).Предлог-«В» (что?) является предлогом.Союз-«А» (что?) – противительный союз.Частица-Не» (что?) с глаголами пишется отдельно.Междометие-Неслось со всех сторон «ау» (что?).

Основные группы односоставных предложений
Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного-«Брату» (что?) – форма дательного падежа существительного2) Обобщающие слова при однородных членах предложения Обобщающее слово — это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.Например:В корзине была дичь: два те­терева и утка (И. Гончаров). Обобщающее слово уточняется, конкретизируется однородными членами. Оно является тем же членом предложения, что и однородные члены.Обоб­щающие слова могут стоять перед однородными членами или после них.В роли обобщающих слов обычно выступают либо существительные, либо местоимения и наречия.Например:В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто (Л. Толстой).В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля: верши­ны гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба там, вдали... (К.Паустовский).Знаки препинания при обобщающих словах:
Желтые, синие, фиолетовые листы бумаги лежали на прилавке магазина.Запятая между однородными членами ставится, если они соединены:противительными союзами, в том числе да в значении носоставными разделительными союзами как... так и; не только... но и; не то... не то и др.; или... или; либо... либо                                                 Оповторяющимся соединительным союзом иЗапятая ставится между группами однородных членов, соединенных союзами попарно:
На прилавке лежали кучками яблоки и груши, вишни и сливы, смородина и черника.3. .МЫЩЦЫ.В теле человека – три вида мыщц. Они отличаются друг от друга своим строением и характером сокращений и расслаблений, которыми сопровождается любое движение. Наибольшую массу составляют скелетныемыщцы. Они прикреплены к костям и обеспечивают их движения. В нашем организме насчитывается около четырехсот скелетных мыщц, причем каждая из них выполняет определенную функцию. Общий вес скелетных мыщц равен 35-40 процентам веса нашего тела.Скелетныемыщцы состоят из отделенных волокон, на которых под микроскопом видны поперечные полосы – светлые и темные. Вот почему скелетные мыщцы называют еще поперечнополосатыми.Усилием воли человек может удерживать ту или иную скелетную мыщцу в сокращенном или расслабленном состоянии.Ко второму виду мыщц относится лишь одна мыщца – сердце. Сокращается она иначе, чем скелетныемыщцы. Все волокна сердца тесно переплетены между собой и поэтому сокращаются одновременно.Третий вид мыщц составляют гладкие мыщцы. Они находятся во внутренних органах: в кровеносных сосудах, бронхах, желудке, кишечнике, радужной оболочке глаза. Гладкиемыщцы помогают работе внутренних органов. Сокращаются они независимо от нашего желания.Мыщцы обеспечивают все многообразие движений, постоянно совершающихся в организме. Кроме того, их Билет № 11

1. Типы простых предложений.

Простое предложение – это синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом

Двусоставное предложение – это простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами: Они засмеялись. Он был умён. Туча – чёрная, тяжёлых очертаний.
Односоставное предложение – это простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них). Односоставные предложения бывают:

Неполное предложение – это предложение, в котором отсутствует один или несколько членов (главных или второстепенных), на которые указывает контекст или ситуация: Правда остаётся правдой, а молва – молвой. Мы разговорились, как будто век были знакомы. Вы, наверное, знаете о нашей работе? И обо мне? Я надену вот это синее. Предложение считается простым, если содержит в себе одну предикативную единицу, если больше — сложным. Если предложение содержит в себе и состав подлежащего, и состав сказуемого, то оно называется двусоставным, иначе — односоставным.

Односоставные предложения делятся на следующие типы:

Определённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего с глаголом-сказуемым, который своими личными окончаниями указывает, что действие, названное им, выполняется определённым, 1-м или 2-м, лицом: Иду домой. Одевайтесь!Неопределённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего, когда действие выполняется неопределённым лицом: Меня вызвали к директору.Обобщённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего с глаголом-сказуемым, где субъектом действия может быть кто угодно: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Безличное предложение — простое односоставное предложение со сказуемым, называющим такое действие или состояние, которое представлено без участия грамматического субъекта действия: Смеркалось. Было уже светло. Хочется пить. Его как бы вдруг передёрнуло. Под густою листвою пахло травою и лесом.Назывное: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека

2) Термин – слово или словосочетание специальной сферы, употребление, создаваемые для точного выражения специальных понятий и обозначения специальных предметов. Термины должны быть краткими, конкретными, точными и однозначными. В состав терминологии входят узкоцпециальная лексика, н-р. Скальпель, шприц, эмиссия, законопослушный и общенаучная – система, функция, исследование

Общенаучной лексике относятся слова, при помощи которых описываются различные явление и процессы, в разных областях науки и техники. Н-р. Вирус, исследование

Узкоспециальная лексика включают необще употребительные слова, обслуживающие какую-либо сферу деятельности человека, науку, искусство, культуру и т.д. н-р. Диагноз, анализ крови, амбулатория

Правописание специальных терминов и наименований:

Сложные прилагательные, образованные из сочетания двух прилагательных с союзом и пишутся через дефис, н-р.желудочно-кишечный тракт, черепно-мозговая травма, сердечно-сосудистые препараты и др.

Печень.

В брюшной полости рядом с двенадцатиперстной кишкой расположены две самые крупные железы пищеварительного тракта - печень и поджелудочная железа.

Печень, вес которой у взрослого человека достигает 1500 граммов, занимает пространство под диафрагмой в правом подреберье.

По форме печень напоминает каравай. В ней различают верхнюю и нижнюю поверхности. Печень обильно снабжается кровью. В нее направляются два потока крови. Печеночная артерия приносит кровь для питания ткани органа.Воротная вена доставляет в печень вещества, которые необходимы для синтеза в ней гликогена, белков, липидов, мочевины, витаминов и гормонов.

Печень почти полностью окутана брюшиной, которая переходит в желудок, образуя малый сальник.

Печень, построенная из железистых эпителиальных клеток, функционирует как железа, которая вырабатывает желчь. Собирается и концентрируется желчь в желчном пузыре, а из него поступает в кишечник,когда сразу требуется большое ее количество для переваривания жиров.

Вырабатывая желчь, печень играет важную роль в процессах пищеварения. Выполняет печень и защитную функцию, обезвреживая ядовитые вещества, которые образуются в организме.

Печень называют главной химической лабораторией организма. Почти все вещества, всосавшиеся из пищеварительного тракта в кровь, по воротной вене попадают в печень, где используются для построения сложных, необходимых организму вещества или расщепляются. Оттекающая из печени венозная кровь очищена от ненужных примесей,богата питательными веществами, почерпнутыми из печеночного депо.

 

сокращения сопровождают все психические процессы.

№12 билет                                                                                                                                                                                                  1)Простое предложение – это синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом. Простые предложения делятся на два типа: односоставное и двухсоставное.Двусоставное предложение – это простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами: Они засмеялись. Он был умён. Туча – чёрная, тяжёлых очертаний.Односоставное предложение – это простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них). Односоставные предложения бывают:Односоставные предложения делятся на следующие типы:Определённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего с глаголом-сказуемым, который своими личными окончаниями указывает, что действие, названное им, выполняется определённым, 1-м или 2-м, лицом: Иду домой. Одевайтесь!Неопределённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего, когда действие выполняется неопределённым лицом: Меня вызвали к директору.Обобщённо-личное предложение — простое односоставное предложение без подлежащего с глаголом-сказуемым, где субъектом действия может быть кто угодно: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Безличное предложение — простое односоставное предложение со сказуемым, называющим такое действие или состояние, которое представлено без участия грамматического субъекта действия: Смеркалось. Было уже светло. Хочется пить. Его как бы вдруг передёрнуло. Под густою листвою пахло травою и лесом.Назывное: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека

 

С главным членом - подлежащим
С главным членом - сказуемым
Назывные Есть только подлежащее Вот и наш университет.  
Безличные При с гл. безличным глаголом , инфинитивом , безличной формой личного гл. При сказуемым нет и не может быть подлежащего. Мне хочется учиться.  
Неопределенно – личные Сказуемое - глагол в форме 3-ого лица мн.ч. наст.и буд. время и в форме мн. ч. в прош. вр. В библиотеке тихо разговаривают.
Определённо -личные Сказуемое - глагол в форме 1-ого и 2-ого лица ед. или мн. ч. Снова буду говорить с деканом.


2.СПП с придаточными меры,степени,сравнения и сопоставления.Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени. Придаточные меры и степени обозначают меру или степень того, что можно измерить с точки зрения количества, качества, интенсивности. Они отвечают на вопрос до какой степени? и присоединяются к главной части союзамичто, чтобы, как, словно, будто и др. или союзными словами сколько, насколько.Придаточные с союзами что, чтобы относятся к словам так, такой, настолько, столь и оборотам до такой степени, в такой мере и имеют дополнительное значение следствия:Он стоял на такой высоте, что люди снизу должны были смотреть на него, закинув головы (Д. Мережковский).Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза (М. Булгаков).Отдельную группу среди СПП с придаточными меры и степени составляют такие, в которых придаточная часть присоединяется к словам столько, настолько с помощью союзных слов сколько,насколько. В этих предложениях выражается только значение меры и степени и отсутствует дополнительный оттенок следствия:Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.Придаточные меры и степени могут иметь дополнительный оттенок сравнения; в этом случае они присоединяются сравнительными союзами:Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вёз не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту (И. Ильф и Е. Петров).придаточные сравнительные1.Вопросы: придаточные сравнительные отвечают на вопросы: как? подобно чему? Однако не всегда к сравнительному придаточному можно задать именно эти вопросы. Поэтому необходимо обратить особое внимание на их средства связи.2.Средства связи: придаточные сравнительные прикрепляются к главному предложениюсоюзами: как, словно, будто, как будто, подобно тому как, что (в значении «как»), как если бы, всё равно что, так же как, прямо как, чем, нежели, чем если бы, чем... тем и др.Сложноподчинённые предложения со сравнительными союзами в главном предложении могут иметь указательные слова со значением меры и степени:Ветер рвал шинель так [как?], будто хотел разодрать её надвое (Тельпугов).Такие придаточные совмещают значение сравнения со значением образа действия и степени. В ряде пособий они относятся к придаточным образа действия и степени.Особую группу среди предложений со сравнительными придаточными составляют такие, в главном предложении которых есть прилагательное или наречие в сравнительной степени, а придаточное предложение прикрепляется к главному союзами чем, нежели:В твоём сознании заключено гораздобольшемыслей, чувств и поэтической силы,чемты предполагал (Паустовский); Молодой человек получал из домуболее, нежелидолжен был ожидать (Пушкин); Чемна мост нам идти, поищемлучшеброду (Крылов)3.Составить  ССЦ со словом « легкие»Легкие.Человек дышит легкими. К ним ведут воздухоносные пути – носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. Потребность в дыхании возникает потому, что клетки нашего тела не могут существовать без кислорода.Легкие – правое и левое – занимают большую чать грудной полости. По форме они напоминают две половины усеченного конуса. Словно панцырь защищены онигрудной клеткой: сзади - позвоночником, спереди – грудиной, с боков - ребрами.Каждое легкое окружено плевральным мешком, а в плевре нет воздуха. Здесь накапливается лишь жидкость, играющая роль смазки, она облегчает скольжение легких при дыхательных движениях. Если в плевральную полость проникает воздух (например, при ранении грудной клетки), легкое сдавливается и выключается из акта дыхания.Бронхи, которые соединяют легкие с трахеей, представляют собой гибкие трубки, состоящие из растяжимой соединительной ткани и хрящевых полуколец. Ветвясь в легких, они образуют бронхиальное дерево. Тот участок, где главный бронх проникает в глубину легочной ткани, называют воротами легкого. Здесь проходят кровеносные сосуды малого круга кровообращения, соединяющие легкие с сердцем, а также лимфатические пути и ветви нервов.Высота легких у мужчин в среднем 27-30 сантиметров, у женщин – 21-23 сантиметров. Правое легкое превосходит по объему левое. Оно разделено на 3 доли, между тем как в левом легком - две доли. Каждое легкое включает в себя 10 бронхо-легочных сегментов. Хотя сегменты не разделены перегородками, они имеют известную самостоятельность: у каждого свой сегментный бронх, своя артерия, свои нервы.Сегментый бронх, продолжая ветвиться в легочной ткани, дает начало дольковым бронхам. В обоих легких около 1000 долек. Ветвясь в дольки, бронхи все больше истончаются. Самая малая воздухоносная трубочка называется бронхиолой. В нее открываются альвеолярные ходы, увенчанные большим количеством альвеол, содержащих воздух. Поверхность альвеол покрыта густой сетью кровеносных капилляров. Границей между кровью и воздухом в легких служат только две клеточные мембраны. Толщина обеих мембран 2-3 микрона. Именно здесь происходит газообмен: кровь освобождается от углекислоты, забирая из воздуха кислород.Цвет легких у детей бледно-розовый, а у взрослых он меняется, становясь аспидно-синим с полосами и пятнами. Это объясняется накоплением в ткани легкого мелких пылевых частиц сажи.                                      13-билет                                                                                                                                         1)Двухсоставные предложенияПростое предложение – это синтаксическая единица, образованная одной синтаксической связью между подлежащим и сказуемым или одним главным членом. Простые предложения делятся на два типа: двухсоставное и односоставное.Двусоставное предложение – это простое предложение с подлежащим и сказуемым как необходимыми компонентами: Они засмеялись. Он был умён. Туча – чёрная, тяжёлых очертаний.
Односоставное предложение – это простое предложение, в котором есть только один главный член (с зависимыми словами или без них)                                                                                          1)Тезисы – основные положения (доклада, статьи), кратко сформулированные в виде четких и синтаксически законченных предложений. Они передают основные положения текста в той логической последовательности, которая ведет к доказательству главной мысли, но это может не совпадать с последовательностью изложения материала в тексте. Для составления тезисов необходимо, прежде всего, внимательно прочитать текст, продумать его содержание, найти основную идею, проследить главные предложения.Тезисы могут быть цитатными (излагаются точнымми выдержками из текста), свободными (авторская мысль излагается своими словами), смешанными (цитаты и свободное изложение авторской мысли чередуется).Тезисы не просто передают основное содержание текста, а подчеркивают, выделяют то, что является главным, важным, то, что в нем утверждается, доказывается.Различают тезисы простые и сложные. Для передачи основной, главной мысли необходимы простые тезисы, сложными тезисами пользуются в тех случаях, если необходимо объяснить и доказать выдвигаемое основное положение.Тезисы отличаются от плана тем, что пункт плана называет вопрос, не раскрывая содержания текста, а тезис представляет собой как бы ответ на вопрос, выражая основную мысль, раскрывая содержание.                                                                                 Составление тезисов начинают с уяснения плана текста: разделив текст (книгу, главу,статью) на логические части, сформулировав пункты плана, находят основные мысли каждой части и записывают их в виде сжатых категорических утверждений.Переформулировать, “сворачивать” предложения (фразы) нужно таким образом, чтобы их главный смысл оставался понятен. Такой прием удобно применять при конспектировании, тезировании гуманитарных текстов, где нередко используется много избыточных слов (эмоционально окрашенные, повторы, разъяснения).Тезис в отличие от плана не просто называет смысловую часть текста, а кратко излагает основную мысль. Тезисы могут быть оригинальными, если составлены как сжатое отражение собственного высказывания, и вторичными, если создаются на основе текстов других авторов.Каждый тезис освещает своюмикротему. В тезисах кратко и логично излагается развитие темы. Чтобы составить тезисы, нужно:- выделить или сформулировать в абзаце смысловое предложение; - лучше использовать для тезиса предложение с глагольным сказуемым;- исключить из содержания абзаца детализирующие факты;- придерживаться лаконизма стиля;-при помощи нумерации можно подчеркнуть логику изложения или использовать слова в начале каждого тезиса ( во-первых, во-вторых..) 3.Рассказать об одном из медицинских открытий прошлого. Электронный глаз-точнее, специальный микрочип, который разработали исследователи из Массачусетского технологического института (США). Благодаря этому чуду современной технологии слепые люди, конечно, не прозреют, зато смогут узнавать лица и ориентироваться в пространстве без посторонней помощи.Чип имплантируется на глазное яблоко, а сигналы получает от специальной маленькой камеры, вмонтированной в очки. Далее обработанная чипом информация передается в мозг. Новая система транспортировки донорских органов -холодильные камеры, в которых транспортировали органы для пересадки, вскоре канут в Лету, считают американские инженеры. Максимальный срок хранения органов в таких камерах - пять часов. Такое ограничение по времени оказывало огромное давление на врача и пациента, которым приходится быть готовыми к операции, как только появляется нужный орган.Теперь временной интервал расширяется почти до 12 часов благодаря системе, которая поддерживает орган в тепле, а не в холоде, и обеспечивает подачу крови, кислорода и питательных веществ. Это также сделало возможным доставку органов из других стран.14 – билет1.Сказуемое. Типы сказуемого.Сказуемое — главный член двусоставного предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим.Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесённости высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени).Существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.Простое глагольное сказуемоеПростым глагольным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним глаголом в каком-либо наклонении:Ветер колышет траву.Солнце скрылось за облаком.Я пойду в лес.Он поехал бы в город.Ты мне напиши письмо сразу же!В тени долго слышался шёпот.Составные сказуемые.Составное сказуемое бывает глагольным и именным. Оно всегда состоит из двух частей: связки и глагольной или именной части.Составное глагольное сказуемое.Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и неопределённой формы глагола. Отвечает на вопросы что делает? что делать? что делал? Связочная часть может быть:фазисным глаголом (начать, продолжать, стать, бросить);модальным словом (хочет, готов, вынужден, может, не в состоянии).Он хочет поступить в институт.
Я долго не мог с ними встретиться.
Ты должен учиться.
Я был не в состоянии думать об этом.Составное именное сказуемое.Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки.Наиболее употребляемым является глагол-связка быть, менее употребляемы, но возможны и другие глаголы-связки. Связка в предложении может быть опущена.При разборе сказуемое обозначают двумя горизонтальными линиями.Именная часть составного сказуемого выражается по-разному:именем прилагательным: погода была хорошая;именем существительным: книга — верный друг;сравнительной степенью имени прилагательного: у него характер твёрже стали;краткой формой страдательного причастия: трава скошена;кратким прилагательным: вечер тих;наречием: ошибка была налицо;именем числительным: дважды два — четыре;местоимением: эта тетрадь моя;фразеологическим сочетанием: он сел в лужу;идиомой: он был притчей во языцех.2. Конспект – краткое, письменное изложение содержания чего-либо: лекции, статьи и др. Дословные выдержки , выписки из какого либо текста называются цитатами.3. Рассказать об основных принципах здорового жизниЗдоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума. Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать всего несколько основных принципов.Хорошо высыпаться, Утренняя зарядка, Режим питания , Сбросить лишний вес, Отказ от вредных привычек, Соблюдайте правила личной гигиены, Спорт - залог красоты и здоровья, Если хочешь быть здоров – закаляйся, Умейте управлять своими эмоциями и бороться со стрессом.Билет 15

Глаголы совершенного вида указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало. В неопределенной форме они отвечают на вопрос что сделать?. Например: добежать, купить, зазвенеть, построить, запеть. Прошедшее время: что сделали? что сделала? что сделал? что сделало? подбежали, увидела, нашел, взошло. Будущее простое время: что сделают? что сделаю? что сделает?и т.д. выйдут, куплю, доплывет, посчитаем. Обратите внимание на то, что у глаголов совершенного вида есть только две формы времени: прошедшее и будущее простое. Настоящее время отсутствует.
Глаголы несовершенного вида обозначают длительные или повторяющиесядействия, без указания на их завершенность.В неопределенной форме они отвечают на вопрос что делать?. Например: петь, кипеть, бежать, мечтать, перечитывать, подпрыгивать. Прошедшее время: что делали? что делал? что делала? что делало? бежали, прыгал, искала, заходило. Настоящее время: что делают? что делаем? что делает?и т.д. загорают, строим, подтягивается, покупаю. Будущее сложное время: что будут делать? что буду делать? и т.д. будут прыгать, буду смеяться, будем слушать, будет танцевать. У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.

2)вопросАннотация– краткая характеристика документа, его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей. Аннотация состоит из двух частей:- библиографического описания                - текста аннотации                                                                                                                                              Образцы клишированных аннотацийВ книге исследуется (что?)Показано (что?)Большое место в работе занимает рассмотрение (чего?)Производится обширный статистический материал (о чем?)В работе нашли отражение разработка проблем, опросы (чего)Освещаются теории (чего?)Показывается творческий характер (чего?)Исследуется (мало разработанные в литературе) проблемы (чего?)Рассматриваются значения (чего?)Устанавливаются критерии (чего?)Работа завершается обзором (чего3)вопросХайржанАбисатовичАбисатов - доктор медицинских наук, профессор, академик Академии профилактической медицины Республики Казахстан. Почетный член Республиканского научного общества онкологов.Награжден орденом Трудового Красного Знамени, серебряной медалью Байтурсынова, значками "Отличник здравоохранения" и "Отличник просвещения", автор более 150 научно-педагогических работ. Родился ХайржанАбисатов в 1937 году в Нарынских песках Атырауской области. Сельский паренек мечтал стать инженером, но внезапная болезнь мамы определила его дальнейшую судьбу. Ей, прикованной к постели, он пообещал, что будет врачом. Так и свершилось. По окончании в 1960 году Казахского государственного медицинского института молодого специалиста командируют в московскую аспирантуру, где он защитил кандидатскую диссертацию. В 1964 году вернулся в Алма-Ату и приступил к практической деятельности. С тех пор его жизнь тесно связана с Казахским НИИ онкологии и радиологии.Добрым словом вспоминают ХайржанаАбисатовича и в Атырау, где с 1976 года он проработал девять лет заведующим филиала института и главным врачом облонкодиспансера, внедрив в практику 54 новых метода диагностики и лечения онкобольных.За всю свою практическую деятельность ученый Абисатов прооперировал свыше 2000 онкобольных, вернув им надежду на полноценную здоровую жизнь.СегодняХайржанАбисатович занимается педагогической работой. Алматинские студенты охотно посещают лекции выдающегося казахстанского ученого, где мэтр клинической онкологии делится с будущими специалистами основами этой сложной, но столь актуальной практической науки.Билет 16                                                                                                                                                                                  1) ВопросВыделяют следующие способы образования видовых пар:1.суффиксальный:оправдать — оправдывать.закончить — заканчивать о//а.вырастить — выращивать ст//щ2. префиксальный:
рисовать → нарисовать.печь → испечь.строить → построить.3. префиксально-суффиксальный:ронять — уронить. вешать — повесить с//ш4. супплетивный:брать — взять.класть — положить.овить — поймать.говорить — сказать5. с помощью мены места ударения:насыпАть — насЫпать . разрезАть — разрЕзать6. путем чередования (//) звуков и/или путем мены тематических суффиксов:встречать — встретить ч//тпрощать — простить щ//стнакоплять — накопить пл//пвпускать — впустить к//т

Видообразование, т. е. образование глаголов одного вида от глаголов другого вида, может происходить с помощью двух основных способов — перфективации и имперфективации.
Перфективация — это образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Осуществляется двумя путями:
1. при помощи префиксов с-, до-, пере-, на-:
знать → узнать, вызнать, познатьделать → сделать, доделать, переделать, наделать 2. с помощью суффиксов:
толкать — толкнуть                                                                                                                                 колоть — кольнутьИмперфективация — образование глаголов несовершенного вида от глаголов совершенного вида.
Осуществляется с помощью суффиксов -ива-, -ыва-, -ва-, -а-.-ива-: раскачать — раскачивать-ыва-: отпороть — отпарывать-ва-: запеть — запевать облить — обливать-а-: решить — решатьвлезть — влезать2)вопросРеферат – вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа. Под свертыванием принято понимать сжатие, или компрессию, текста первичного документа при его информационной переработке.Реферат – это сжатое изложение основной информации первоисточника на основе его смысловой переработки.Виды рефератовРазличают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.План составление реферата1).На самом деле план реферата составить очень просто! Обычно его помещают на вторую страницу после титульной.Писать на самой странице «План реферата» не нужно, такое могут позволить в школе учителя! А вузовские требования предполагают назвать страницу с планом «Содержание» или «Оглавление». Нумеруется реферат именно со страницы с планом. Проставляется нумерация по-разному, чаще всего - в верхнем правом углу. 2.)План реферата состоит из введения, нескольких глав (как правило, от 2-х до 4-х), заключения и списка литературы (списка библиографии или библиографического списка). Также, здесь могут быть указаны возможные приложения к реферату (иллюстрации, дополнительная информация) .3).Однако в составлении плана есть и сложные стороны, это выделение глав реферата. Хороший объем реферата - 10-20 страниц. Обычно оглавление, введение с заключением и список литературы занимают несколько страниц. Поэтому на главы реферата остается 6-16 страниц. Если реферат получился довольно маленький (общий объем - 8-10 стр.), то план реферата полностью исключает главы. В таком случае единственную главу называют «Основная часть». Но, тем не менее, нужно стараться, чтобы было хотя бы две главы, которые естественно нумеруются. В плане реферата главы можно разбивать на параграфы или подпункты. Обычное количество параграфов от 2 до 4. Параграфы в пределах главы нумеруются .4).Для составления плана необходимо выделить вопросы, концепции, которые вы и будете описывать в самом реферате. Таких пунктов может быть несколько, с их помощью вы и раскроете суть поставленных проблем. Помните, что план представляет четкую схему самого реферата. План должен быть логичным и последовательным, таким, чтобы легко понять, о чем мы узнаем из текста .5.)Формально к плану предъявляются такие же требования, как и ко всему реферату. Шрифт обычно TimesNewRoman, кегль (или размер шрифта) - 14, интервал (расстояние между строчками) - 1,5 – стандарт. Поля - стандартные для MicrosoftWord. Это стандарт, но если у вас есть методичка, то посмотрите, какие требования указаны в ней. У каждого вуза свои требования                                                                                                                               3)вопросРассказать об ученом – медика Казахстана

ХайржанАбисатовичАбисатов - доктор медицинских наук, профессор, академик Академии профилактической медицины Республики Казахстан. Почетный член Республиканского научного общества онкологов.Награжден орденом Трудового Красного Знамени, серебряной медалью Байтурсынова, значками "Отличник здравоохранения" и "Отличник просвещения", автор более 150 научно-педагогических работ. Родился ХайржанАбисатов в 1937 году в Нарынских песках Атырауской области. Сельский паренек мечтал стать инженером, но внезапная болезнь мамы определила его дальнейшую судьбу. Ей, прикованной к постели, он пообещал, что будет врачом. Так и свершилось. По окончании в 1960 году Казахского государственного медицинского института молодого специалиста командируют в московскую аспирантуру, где он защитил кандидатскую диссертацию. В 1964 году вернулся в Алма-Ату и приступил к практической деятельности. С тех пор его жизнь тесно связана с Казахским НИИ онкологии и радиологии.Добрым словом вспоминают ХайржанаАбисатовича и в Атырау, где с 1976 года он проработал девять лет заведующим филиала института и главным врачом облонкодиспансера, внедрив в практику 54 новых метода диагностики и лечения онкобольных.За всю свою практическую деятельность ученый Абисатов прооперировал свыше 2000 онкобольных, вернув им надежду на полноценную здоровую жизнь.СегодняХайржанАбисатович занимается педагогической работой. Алматинские студенты охотно посещают лекции выдающегося казахстанского ученого, где мэтр клинической онкологии делится с будущими специалистами основами этой сложной, но столь актуальной практической науки.Билет 17

Стили речи-разговорный,художественный,официфльно деловой, научный.Стиль языка— это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отнощения; агитационно-массовую деятельность; науку; словесно-художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка, ил стиль литературного языка, а также присущие им языковые средства.Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п. Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры научная статья, учебная литература, монография,школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность).: Официально-деловой стильДеловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства,административной деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик,протоколов, расписок, справок. Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат, просто гражданин. Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства, учреждениям, служащим и т. д., с целью установления административно-правовых отношений.Этот стиль существует чаще в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение. Вид речи — чаще всего монолог, вид коммуникации — общественная.Стилевые черты — императивность (долженствующий характер), точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности.Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации). Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.Публицистический стильПублицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка,репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью.Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата.Для него характерны отвлечённые слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый).Задача — сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определенное отношение к общественным деламСтилевые черты — логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.:"стильРазговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность.Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки; употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометия, модальные частицы, повторы. Жанры — диалог, личные письма, личные записки, телефонХудожественный "стильХудожественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.Жанры — эпос, лирика, драма, эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, комедия, драма (в узком смысле).

2) вопрос

2)Цитаты и их правописание.Цитаты-это текст из какого-либо произведения,дословно воспроизводимый авторым в издании.Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора.

Основные требования к цитате-это уместность и точность.Уместная цитата всегда обоснована целями автора.

3) Люди в белых халатах:

Смерть не хочет щадить красоты

Ни веселых,низлых,ни крылатых,

Но встают у нее на пути

Люди в белых халатах

И дыхание станет ровней

И страданья отступят куда-то

Лишь нагнутся к постели твоей

Люди в белых халатах

И на свете тебя еще нет,

И едва лишь откроешь глаза ты,

Твою жизнь охраняют от бед

Люди в белых халатах

Сколько раненых в битве крутой,

Сколько их в тесноте медсанбатов

Отнимали у смерти слепой

Люди в белых халатах

Вечный подвиг!Он вам по плечу

Ваши руки бессонны и святы

Низко вам поклониться хочу

Люди в белых халатах!№ 18 билет










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...