Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решение задачи 1 домашнего задания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Итак, рассчитаем прибыль и рентабельность продаж. Наценка составила 22%. Значит прибыль предприятия за период будет равна 22% от 4 500 000 рублей, т.е. 0,22*4500 000 = 990 000 рублей. Однако если наценка добавляется к себестоимости товаров (как правило, определяемой исходя из прайслиста поставщиков), то предприятие еще из прибыли должно выплатить заработную плату, оплатить коммунальные услуги и погасить постоянные затраты (арендная плата) Поэтому прибыль уменьшится на данные затраты. Реальная прибыль будет равна 990000-400000-230000=360 000 рублей. Чистая прибыль (за минусом налога на прибыль) = 360 000 – 0,2*360 000 =288000 рублей. Итак, наценка составила 22%. А рентабельность (прибыльность) продаж будет значительно ниже. Найдем рентабельность продаж по валовой прибыли и по чистой прибыли. Рентабельность продаж рассчитывается по формуле: Формула рентабельности: Рентабельность продаж = Прибыль / Выручка. Тогда рентабельность продаж по валовой прибыли = Валовая прибыль / Выручка = 360 000 / 4500 000 =0,08 или 8%. Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка = 288 000 / 4500 000 = 0,064 или 6,4%. Выводы рентабельности продаж: Нормальным считается значение рентабельности, превышающее 15%. Поскольку рентабельность продаж предприятия по валовой прибыли составила 8%, а по чистой прибыли 6,4%, то магазин работает недостаточно эффективно. Следует повысить среднюю наценку на реализуемую продукцию Задача 2. Домашнего заданияНа основе модели Дюпона с помощью метода цепных подстановок необходимо определить влияние рентабельности продаж (Рп ), оборачиваемости капитала (Коб) и финансовой зависимости (Кфз ) на рентабельность собственного капитала (Рск). Данные бухгалтерской отчетности предприятия "Маяк" и расчеты приведены в таблице.
Факторный анализ осуществим на основе метода цепных подстановок: Рск о = Рп о •Коб о •Кфз о = 0,0408 • 2,3671 •2,0700 = 0,2000; Рск усл1 = Рп1 •Коб о •Кфз о = 0,0327 • 2,3671 • 2,0700 = 0,1602; Рск усл2 = Рп 1 •Коб 1 •Кфз о= 0,0327 • 1,2791 •2,0700 = 0,0866; Рск1 = Рл1 •Коб 1 •Кфз 1 = 0,0327 • 1,2791 •3,5833 = 0,1500. В целом рентабельность собственного капитала снизилась на 5,0% (DРск = Рск1 -Рско = 0,1500- 0,2000 = - 0,0500, или - 5%), в том числе за счет изменения: 1) рентабельности продаж продукции снизилась на 3,98%: DРскп = Рск усл1 - Рск о = 0,1602-0,2000 =-0,0398, или 3,98%; 2) общей оборачиваемости капитала — снизилась на 7,36%: DРск об = Рск усл2 - Рск усл1 = 0,0866 - 0,1602= -0,0736, или 7,36% 3) коэффициента финансовой зависимости повысилась на 6,34%: DРскфз = Рск1 -Рск усл2 = 0,1500 - 0,0866 = 0,0634, или 6,34%. Проверка: DРск = DРскп +DРск об + DРскфз=- 3,98 - 7,36 + 6,34 = 5,0%. Дальнейший анализ должен быть связан с выявлением причин: 1) снижения рентабельности продаж (снижение цен реализации, рост себестоимости продукции, ухудшение структуры реализованной продукции); 2) снижения капиталоотдачи (фондоотдачи) (анализ динамики соотношения производимой продукции и основных производственных фондов). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |