Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникативный шок. Параметрическая модель русского коммуникативного поведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ораторское мастерство Публичная (ораторская) речь произносится с целью информирования слушателей, оказания на них желаемого воздействия. путем убеждения и внушения. Она представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не предполагающий ответной словесной реакции. Оратор всегда стремится преодолеть пассивность восприятия адресата и втянуть его в активную мыслительную деятельность. В идеале ораторская речь – двусторонний процесс (диалог на уровне мышления). Каждый представитель лингвоинтенсивной профессии должен работать над мастерством публичных выступлений, следуя полезным советам: · настойчиво практикуйтесь – только практика способна избавить от страха перед аудиторией; · готовясь к выступлению, надо твердо знать свой предмет; · начало речи должно быть очень энергичным и показывать, что вы стремитесь достичь своей цели; · речь должна иметь четкую композицию (ясные начало и концовка). Бывает, что начало неумеренно затянуто, а финал представляет собой судорожные дополнения к основной части. Произнося речь, оратор должен идти прямо, как поезд по рельсам, не возвращаясь, не задерживаясь, не отходя в сторону; · в речи должна быть свежесть и индивидуальность. Часто самое важное заключается не в том, что вы говорите, а в том, как вы говорите; · речь не следует читать по бумажке и не нужно заучивать ее наизусть. Оратору следует уметь импровизировать на основе собственного текста; · очень важно установить контакт с аудиторией, стремясь удержать ее внимание до конца; · нельзя говорить без воодушевления, то есть равнодушно. Эмоциональный накал оратора должен «заразить» аудиторию, заставить сопереживать; · не следует демонстрировать, что вы специально обучались ораторскому искусству, но нельзя забывать также о тропах, фигурах, цитировании, игре слов и т.д. Особенности языка СМИ. Политический дискурс. Особенности СМИ - Характерные свойства средств массовой информации, особенности СМИ заключаются в свойствах каждого вида СМИ - газет, радио, телевидения - их технических характеристиках, особенностях подачи информации и т.д. Все они влияют на подачу ими информации, а соответственно, на процесс восприятия аудитории. Характеристики политического дискурса 1. Оценочность и агрессивность политического дискурса – «ораторство»: доминирует декламаторский стиль воззвания, – пропагандистский триумфализм, – идеологизация всего, о чем говорится, расширительное употребление понятий, в ущерб логике, – преувеличенная абстракция и наукообразие, – повышенная критичность и «пламенность», – лозунговость, пристрастие к заклинаниям, – агитаторский задор, – превалирование «Сверх-Я», – формализм партийности, – претензия на абсолютную истину. Эти свойства проявляют полемичность, вообще присущую политическому дискурсу и отличающую его от других видов речи. Этим же объясняется и своеобразная “политическая диглоссия” [Wierzbicka 1995: 190] тоталитарного общества, когда имеется как бы два разных языка – язык официальной пропаганды и обычный. Термины одного языка в рамках другого употреблялись разве что с полярно противоположной оценкой или изгонялись из узуса вообще. Например, про пьяного грязно одетого человека в Москве можно было услышать: «Во, поперся гегемон». Говоря в другом, “аполитичном”, регистре, мы переходим из атмосферы агрессивности в нормальную, неконфронтирующую. Выявить оценки, явно или скрыто поданные в политическом дискурсе, можно, анализируя, например, следующие группы высказываний – констатации и предписания действовать, – скрытые высказывания, подаваемые в виде вопросов, – ответы на избранные вопросы (установив, на какие именно вопросы данный дискурс отвечает, а какие оставляет без ответа); – трактовки и описания проблем, – описание решения проблем, стоящих перед обществом: в позитивных терминах, «конструктивно» («мы должны сделать то-то и то-то»), – или негативно («нам не подходит то-то и то-то», «так жить нельзя»), – формулировки идей, автору представляющихся новаторскими, – высказывания, подающие общие истины: как результат размышлений, как несомненная данность «от бога» (God's truth) или как предмет для выявления причин этой данности; – запросы и требования к представителям власти, – призывы способствовать тому или иному решению и предложение помощи и т.п. 2. Эффективность политического дискурса 3. Отстаивание точки зрения в политическом дискурсе |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 281. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |