Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет № 7 (Типы фонетических позиций гласных звуков)




1) для гл. звуков абсолютно сильная позиция это под ударением.

2)Позиция первого предударного слога и абсолютного начала слова.

3) Все остальные позиции.

 

Билет № 8 (Типы фонетических позиций согласных звуков)

1) Абсолютно сильная позиция – перед гласной.

2) Позиция перед сонорными ([м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j]) + [ в ], [ в’])

БИЛЕТ №9 (Фонема. Принципы определения согласных и гласных фонем)

Фонема – это абстрактная языковая единица, представленная в речи рядом с позиционно чередующимися звуками.

Фонема всегда определяется по сильной позиции.

Для того, чтобы правильно определить фонему, необходимо поставить его в сильную позицию (гласные звуки:под ударением, согласные звуки: перед гласной и перед звуками [р] [л] [м] [н] (сонорные согласные) и перед [в]/[в’]).

 

Методика выявления фонем:

1) Выявление основного вида фонемы в корневой морфеме происходит путём постановки звуков в сильную позицию путём подбора однокоренных слов.

2) Выявление основного вида фонемы в некорневых морфемах (приставка, суффикс, флексия – окончание) происходит путём подбора слов, содержащих равнозначную морфему.

Таким образом, в русской фонетической системе 5 гласных фонем: <а>, <о>, <э>, <у>, <и>.

 

Билет № 10 (Состав гласных и согласных фонем. Гласные и согласные звуки, не представленные самостоятельными фонемами)

 

БИЛЕТ №11 (Соотношение понятий звука и фонемы. Гиперфонема)

Соотношение звука и фонемы

Фонемы не могут быть непосредственно отождествлены со слышимыми и произносимыми людьми в процессе речевого общения звуками. Фонемы представляют собой единицы звукового строя языка, тогда как слышимые и произносимые людьми конкретные звуки - это явления индивидуальной речи. В то же время реальностью, непосредственно данной человеку в восприятии, оказываются именно звуки. И эти слышимые и произносимые людьми в процессе речевого общения звуки представляют собой способ обнаружения и существования фонем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия не имеют, а существуют лишь в звуках речи.

Гиперфонема – абстрактная языковая единица, представленная рядом позиционно-чередующихся звуков, общих для нескольких фонем, при отсутствии представителя этой единицы в сильной позиции.

 

БИЛЕТ №12 (Словообразование как наука. Два подхода к изучению словообразовательной системы языка. Словообразовательная структура слова.)

Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру и семантику производных слов, способы словообразования и их объединения.

Существует 2 подхода к изучению словообразовательной системе языка:

1) Синхронный.

2) Диахронный (исторический).

Синхрония – описание языковой системы в определённый момент развития.

Диахрония – изучение системы в динамике.

При диахронном анализе для того, чтобы установить производность слова, т. е. определить какое из 2-х сравниваемых родственных слов послужило базой для образования другого, необходимо изучить конкретную историю этих слов и выяснить, какое из них более раннее, а какое более позднее.

При синхронном анализе для того, чтобы установить какое слово от какого образовано, нужно ответить на вопрос, какая из 2-х однокореннных основ более простая по форме и по смыслу, а какая более сложная.

Более простой является производящая основа, более сложной является производная основа. Слово, содержащее производящую основу называется производящим, содержащее непроизводную основу – непроизводным словом.

Словообразовательная структура слова состоит их 2-х компонентов:

1) Производящая основа

2) Словообразовательный формант – это афикс (морфема), с помощью которого образовано данное слово.

 

БИЛЕТ №13 (Парадигматические отношения в словообразовании. Словообразовательная пара, цепь, парадигма, гнездо.)

Словообразование – особая система языка, все производные части одного слова языка, вступают в различные отношения друг с другом.

Такие отношения называются парадигматическими (системными).

1) Словообразовательная пара – устанавливается между производным и производящим словом.

2) Словообразовательная цепь – ряд производных слов, в котором каждое предыдущее слово является непосредственно производящим для последующего.

3) Словообразовательная парадигма – совокупность производных слов, имеющих одну и ту же производящую основу и находящихся на одной ступени словопроизводства.

4) Словообразовательное гнездо – иерархически организованная, упорядоченная совокупность всех производных базового слова (в словообразовательное гнездо входят все словообразовательные цепи и словообразовательные парадигмы данного слова).

 

БИЛЕТ №14 (словообразовательный тип, словообразовательная категория)

Словообразование – особая система языка, все производные части одного слова языка, вступают в различные отношения друг с другом.

Такие отношения называются парадигматическими (системными).

Словообразовательный тип

Словообразовательный тип – совокупность словообразовательных пар, построенных по одной схеме и между которыми имеются тождественные формальные и симантические отношения (схема, по которой строятся слова).

Словообразовательная категория

Словообразовательная категория формируется совокупностью словообразовательных типов, объединённых общностью словообразовательного значения в отвлечении от формальных средств выражения данного значения.

 

Билет № 15 (Морфемика как наука. Морфема и морф.)

1.1 Морфемика (от греч. morph – ‘форма’) – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.

Каждое слово можно разбить на минимальные значимые части, называемые морфемами. Среди морфем выделяются приставки, корни, суффиксы, интерфиксы (соединительные гласные), постфиксы, окончания.

1.2 Морф – это конкретный представитель морфемы в слове, то есть формальная разновидность морфемы в слове. Морфы одной морфемы могут представлять ее по-разному. Поэтому выделяются: 

   алломорфы, которые характеризуются тождественностью значения, минимальными звуковыми различиями и невзаимозаменяемостью (алломорфы не встречаются в одинаковом окружении): раз-двинуть – рас-сказать; рассказ-чик – камен-щик; 

   морфы-варианты, обладающие тождеством значения, звуковой близостью и взаимозаменяемостью: тоб-ой – тоб-ою; поэт – пиит. Употребление морфов-вариантов обусловлено стилевыми характеристиками текста. 

   В свою очередь, морфема – это совокупность морфов, которые соотносятся друг с другом как алломорфы или морфы-варианты. При этом стоит учитывать, что существуют морфемы, которые представлены в языке одним морфом (например, приставка вы-).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...