Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет № 7 (Типы фонетических позиций гласных звуков)
1) для гл. звуков абсолютно сильная позиция это под ударением. 2)Позиция первого предударного слога и абсолютного начала слова. 3) Все остальные позиции.
Билет № 8 (Типы фонетических позиций согласных звуков) 1) Абсолютно сильная позиция – перед гласной. 2) Позиция перед сонорными ([м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [j]) + [ в ], [ в’]) БИЛЕТ №9 (Фонема. Принципы определения согласных и гласных фонем) Фонема – это абстрактная языковая единица, представленная в речи рядом с позиционно чередующимися звуками. Фонема всегда определяется по сильной позиции. Для того, чтобы правильно определить фонему, необходимо поставить его в сильную позицию (гласные звуки:под ударением, согласные звуки: перед гласной и перед звуками [р] [л] [м] [н] (сонорные согласные) и перед [в]/[в’]).
Методика выявления фонем: 1) Выявление основного вида фонемы в корневой морфеме происходит путём постановки звуков в сильную позицию путём подбора однокоренных слов. 2) Выявление основного вида фонемы в некорневых морфемах (приставка, суффикс, флексия – окончание) происходит путём подбора слов, содержащих равнозначную морфему. Таким образом, в русской фонетической системе 5 гласных фонем: <а>, <о>, <э>, <у>, <и>.
Билет № 10 (Состав гласных и согласных фонем. Гласные и согласные звуки, не представленные самостоятельными фонемами)
БИЛЕТ №11 (Соотношение понятий звука и фонемы. Гиперфонема) Соотношение звука и фонемы Фонемы не могут быть непосредственно отождествлены со слышимыми и произносимыми людьми в процессе речевого общения звуками. Фонемы представляют собой единицы звукового строя языка, тогда как слышимые и произносимые людьми конкретные звуки - это явления индивидуальной речи. В то же время реальностью, непосредственно данной человеку в восприятии, оказываются именно звуки. И эти слышимые и произносимые людьми в процессе речевого общения звуки представляют собой способ обнаружения и существования фонем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия не имеют, а существуют лишь в звуках речи. Гиперфонема – абстрактная языковая единица, представленная рядом позиционно-чередующихся звуков, общих для нескольких фонем, при отсутствии представителя этой единицы в сильной позиции.
БИЛЕТ №12 (Словообразование как наука. Два подхода к изучению словообразовательной системы языка. Словообразовательная структура слова.) Словообразование – раздел языкознания, изучающий структуру и семантику производных слов, способы словообразования и их объединения. Существует 2 подхода к изучению словообразовательной системе языка: 1) Синхронный. 2) Диахронный (исторический). Синхрония – описание языковой системы в определённый момент развития. Диахрония – изучение системы в динамике. При диахронном анализе для того, чтобы установить производность слова, т. е. определить какое из 2-х сравниваемых родственных слов послужило базой для образования другого, необходимо изучить конкретную историю этих слов и выяснить, какое из них более раннее, а какое более позднее. При синхронном анализе для того, чтобы установить какое слово от какого образовано, нужно ответить на вопрос, какая из 2-х однокореннных основ более простая по форме и по смыслу, а какая более сложная. Более простой является производящая основа, более сложной является производная основа. Слово, содержащее производящую основу называется производящим, содержащее непроизводную основу – непроизводным словом. Словообразовательная структура слова состоит их 2-х компонентов: 1) Производящая основа 2) Словообразовательный формант – это афикс (морфема), с помощью которого образовано данное слово.
БИЛЕТ №13 (Парадигматические отношения в словообразовании. Словообразовательная пара, цепь, парадигма, гнездо.) Словообразование – особая система языка, все производные части одного слова языка, вступают в различные отношения друг с другом. Такие отношения называются парадигматическими (системными). 1) Словообразовательная пара – устанавливается между производным и производящим словом. 2) Словообразовательная цепь – ряд производных слов, в котором каждое предыдущее слово является непосредственно производящим для последующего. 3) Словообразовательная парадигма – совокупность производных слов, имеющих одну и ту же производящую основу и находящихся на одной ступени словопроизводства. 4) Словообразовательное гнездо – иерархически организованная, упорядоченная совокупность всех производных базового слова (в словообразовательное гнездо входят все словообразовательные цепи и словообразовательные парадигмы данного слова).
БИЛЕТ №14 (словообразовательный тип, словообразовательная категория) Словообразование – особая система языка, все производные части одного слова языка, вступают в различные отношения друг с другом. Такие отношения называются парадигматическими (системными). Словообразовательный тип Словообразовательный тип – совокупность словообразовательных пар, построенных по одной схеме и между которыми имеются тождественные формальные и симантические отношения (схема, по которой строятся слова). Словообразовательная категория Словообразовательная категория формируется совокупностью словообразовательных типов, объединённых общностью словообразовательного значения в отвлечении от формальных средств выражения данного значения.
Билет № 15 (Морфемика как наука. Морфема и морф.) 1.1 Морфемика (от греч. morph – ‘форма’) – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. Каждое слово можно разбить на минимальные значимые части, называемые морфемами. Среди морфем выделяются приставки, корни, суффиксы, интерфиксы (соединительные гласные), постфиксы, окончания. 1.2 Морф – это конкретный представитель морфемы в слове, то есть формальная разновидность морфемы в слове. Морфы одной морфемы могут представлять ее по-разному. Поэтому выделяются: алломорфы, которые характеризуются тождественностью значения, минимальными звуковыми различиями и невзаимозаменяемостью (алломорфы не встречаются в одинаковом окружении): раз-двинуть – рас-сказать; рассказ-чик – камен-щик; морфы-варианты, обладающие тождеством значения, звуковой близостью и взаимозаменяемостью: тоб-ой – тоб-ою; поэт – пиит. Употребление морфов-вариантов обусловлено стилевыми характеристиками текста. В свою очередь, морфема – это совокупность морфов, которые соотносятся друг с другом как алломорфы или морфы-варианты. При этом стоит учитывать, что существуют морфемы, которые представлены в языке одним морфом (например, приставка вы-).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |