Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика «Исключение понятий»




Цель:изучение операции обобщения.

Инструкция и ход выполнения: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.  (мебель)

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр. (молочные продукты)

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки. (обувь)

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор. (инструменты)

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый. (вкус)

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. (конкретные деревья)

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед. (средства передвижения)

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр. (имена)

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр. (меры длины)

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт. (профессия)

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. (размер)

12. Дом, мачта, машина, корова, дерево. (неодушевленные предметы)

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно. (быстрое выполнение действий)

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах. (отрицательный результат)

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать. (негативные чувства)

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие. (положительный результат)

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. (бесстрашие)

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. (наземные виды спорта)

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение. (противоправные действие со стороны человека)

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.(пишущие средства)

       

Задание 4.4.

Методика «Анаграммы»

Цель: изучение операции обобщения.

Инструкция:   Здесь в каждой строке таблицы написано четыре анаграммы. Анаграмма - это слово, в котором буквы случайным образом поменялись местами. Обратите внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным.

 В каждой четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Дело в том, что три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Вам следует найти лишнее слово и написать его. Обратите внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.

Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму

1) ИРТЕЮП ИКИБЛОТ ЯЕМЗЛ РЕВАЕН (килобит)      

2) ЕКОРСЛ ЬХАЛО АОВРКЬТ ОТЛС (ольха)

3) САБРМ ЕЛЕЬНГД ШИНТКЕ ИДО (иод)

4) ТСТОЕР БНЕЕЗМ ГОДРИОК УРМИСП (городки)

5) УПРД СТЕКРО ВДРТКАА ЕТЕМГНС  (пруд)

6) ИКАИЗФ ЗСИМОДА ДЗИУМБД НИЗИДУМ (физика)        

7) ЛДКЖОЛЕ УЛОЬБГ УГЬС ПАЦЯЛ (колледж)

8) КЛСИИВ ЕКФРИ ИДА ОМКЛОО (аид)

9) ШДЕДРРЕ ЕЮЬМНТ ПРМЕЬ АЗКАЬН (шреддер)

10) ОУКБМЛ АЦЗРЕЬ РЬЕРТЕ ЛЕНИН   (терьер)

11) ЕЕСРЙКР АЦГБИУА АУШКП ВСОЮРБ    (брюсов)

12) ГВААНА ДИМАНО КСА КЦАС (гавана)

Обработка результатов

Сверьте ответы с ключом, приведенным в Приложении 1. За каждую верно угаданную анаграмму начисляется один балл. Таким образом, максимальное количество баллов по всему тесту составляет 12. Обратите внимание, что один балл начисляется только за верно приведенное слово, а не за его анаграмму.

Примерные нормативы

Возраст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
12 - 13 лет 0 – 2 3 – 6 7 – 12
14 - 16 лет 0 – 3 4 – 7 8 – 12
17+ лет 0 – 4 5 – 8 9 – 12

Тема 5. Потребности и мотивы. Психическая регуляция поведения.

Задание 5.1.

Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу»

Задание 5.2.

Составьте схему «Классификация эмоций»

1) Связь с ситуацией, с объективным миром

2) Связь с субъективными состояниями – потребностями, мотивацией.

 

Мотивация –динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку.

 Внешняя мотивация - конструкт для описания детерминации поведения в тех ситуациях, когда факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся вне Я личности или вне поведения. Достаточно инициирующему и регулирующим факторам стать внешними, как вся мотивация приобретает характер внешней.

Внутренняя мотивация - конструкт, описывающий такой тип детерминации поведения, когда инициирующие и регулирующие его факторы проистекают изнутри личностного Я и полностью находятся внутри самого поведения. Внутренне мотивированные деятельности не имеют поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград. Такая деятельность является самоцелью, а не средством для достижения некой другой цели.

Понятие локуса контроля,в его современном понимании, было введено в психологию американским психологом Дж. Роттером. Говоря о локусе контроля личности, имеют в виду склонность человека видеть источник управления своей жизнь либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе. При внутренней мотивации личность имеет внутренний локус контроля или, другими словами, имеет представление о том, что причины, обусловливающие поведение, находятся внутри ее, и она предпринимает его по своей воле. При внешней мотивации личность характеризуется внешним локусом контроля. Она считает, что причины, детерминирующие ее поведение, находятся вне ее самой и являются внешними по отношению к ее Я.

Задание 5.3.

Тест «Локус контроля»

Цель: исследование уровня субъективного контроля (УСК).

Инструкция: Определите степень своего согласия или несогласия с утверждениями по 6-бальной шкале «-3, -2, -1, +1, +2, +3», в которой ответ «+3» означает «полностью согласен», «-3» - «совершенно не согласен» с данным пунктом.

Опросник

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. (-2)

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. (-2)

3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. (-2)

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. (+2)

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения. (-1)

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей. (-2)

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. (+2)

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.(-2)

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность. (+3)

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.(-3)

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.(+2)

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий,(+2)

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.(+2)

14. Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.(-1)

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.(+2)

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.(+2)

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

(-2)

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.(+2)

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.(+2)

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.(-2)

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств;(-2)

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, как и что делать.(-2)

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.(-1)

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле.(-2)

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.(+2)

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье,(+2)

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.(+3)

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.(+2)

29. То, что со мной случится, это дело моих собственных рук.(+3)

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.(+2)

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий,(+3)

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.(+3)

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.(-2)

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.(-2)

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.(-2)

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.(+2)

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни било, зависит счастье моей семьи.(+2)

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.(-2)

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.(+3)

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.(+2)

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.(+1)

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.(+3)

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.(+1)

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.(+2)

Подсчет баллов осуществляется в соответствии с ключом (Приложение 2), пояснения по подсчету даются преподавателем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...