Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Системный подход в обучении и его реализация при анализе педагогической деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
¨ Сущность системного подхода:
¨ Способы анализа:
Анализ системы обучения по дисциплине 1. Определение внешних связей
Рис3
Рис. 3
Выявление элементов и их взаимосвязей 2.1.Структурный анализ (статика системы обучения) Впервые установлен Бабанским Ю.К. и определяет систему как совокупность элементов учебного процесса: цели, содержание, принципы, методы, формы, средства. По этому принципу построен курс педагогика.
Рис. 4 Динамический (функциональный) анализ системы обучения. Системно-деятельностный подход позволяет анализировать педагогические системы с точки зрения труда педагога, т.е. педагогической деятельности. Педагогическая деятельность - трудовой процесс, который включает ряд последовательных этапов:
Эти этапы и могут быть представлены как элементы педагогической системы, системообразующим фактором которой является деятельность преподавателя по управлению данной системой.
Рис. 5
|