Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы инженерной педагогики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И

                                                           НАУКИ УКРАИНЫ

 

    УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-      

   ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра педагогики и методики

 профессионального обучения

 

Рабочая тетрадь по курсу

 

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Тема 1. Методика профессионального обучения как наука и учебный предмет

для студентов специальности 6.01010030 «Профессиональное обучение.

Экономика предприятия, маркетинг и менеджмент»

 

 

Студент

Группа

 

 

Тема 1: Методика профессионального обучения как наука и

Учебный предмет. Основные задачи и структура курса

       Базовые знания:

Дать определение понятиям:

 педагогическая система

 

 образование

 

 обучение

 

ученик

 

 педагогическая деятельность

 

 учебный процесс и его компоненты

 

 методы обучения

 

 принципы обучения  

 

формы обучения

 

приемы обучения

 

       Целевая установка:

       В процессе изучения темы осуществляется:

- раскрытие и систематизация понятий «учебный процесс» и «структура педагогической деятельности инженера-педагога», «трудовой процесс и его элементы», «управление учебным процессом», «объект и субъект управления», «функции управления», «элементы управления»;

- формируются умения: применять системный подход к анализу предметов, явлений и процессов, а также отдельных понятий, в том числе понятий «педагогическая деятельность», «методическая подготовка»;

- формирование у студентов общего представления о методике как науке и учебном предмете, задачах курса МПО и его роли в профессиональном образовании инженера-педагога;

- закрепление знаний об основных педагогических и философских понятиях;

- формирование умений реализовывать законы и категории философии на примере педагогических, экономических объектов, явлений, процессов.

Литература

1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.C. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.В.Петров: Под. ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», -224с.

2. В.П.Симонов. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - № 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика: Педагогическое общество России, -430 с.

3. Педагогическая технология: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - Белгород: Изд-во государственного университета, 1998.

4. Бандурка А.М., Бочарова С.П, Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: «Фортуна-пресс»,1998. – 464 с.

5. Сибирская М.П. Педагогические технологии. - Санкт-Петербург,1997.

 

План изучения теоретического материала

1. Основные предпосылки возникновения методики профессионального обучения

2. Системный подход в обучении и его реализация при анализе педагогической деятельности. Структура управления процессом обучения

3. Общая характеристика дидактического проектирования

4. Основные задачи и структура курса МПО

 

 

Основные предпосылки возникновения методики

 профессионального обучения

      Основные противоречия системы профессионального образования

Первое: противоречие между объемом необходимой информации и временем, отведенным на ее усвоение.

В настоящее время оно усиливается в связи с:

· Появлением новых технологий, ускоренным внедрением науки в производство и ускоренным внедрением зарубежной техники на Украинский рынок;

· Введением в учебный план инженерного вуза новых дисциплин за счет общеинженерных и специальных дисциплин (социоэкология, безопасность жизнедеятельности, конституционное право и т.д.)

· Уменьшение числа часов очных занятий до 28 в неделю с целью исключения переутомления студентов.

Второе: между уровнем общеобразовательной и фундаментальной подготовки абитуриентов и требованиям к качеству подготовки специалистов.

Третье: между требованиями к преподавателю инженерного вуза и реальными условиями их реализации.

Проблема оптимизации обучения - поиск путей с наименьшими средствами, затратами времени подготовить квалифицированного специалиста.

 

 

 


                                               

 

.

                                              

Рис. 1

 

Качества, необходимые выпускнику профессионального учебного заведения:

 

- гибкость в работе

- наличие самостоятельного критического мышления

- способность генерировать идеи

- умение грамотно работать с информацией

- коммуникабельность

- способность к самосовершенствованию

Особенности инженерной деятельности: технологичность и целенаправленность; алгоритмизация; научное обоснование; процессуальность; системность


Принципы инженерной педагогики

· интегральный характер

 

 

· научность

 

 

· системность

 

 

· связь теории с практикой

 

 

Процесс обучения в инженерной педагогике рассматривается как целенаправленное взаимодействие преподавателя и обучаемых, направленное на достижение результата обучения.

 

 

 


 (Ц)

 

 (УМ)

 

 (ПС)

 

 (СС)

 

 (СО)

 

(МО)

 

МО=f (Ц, УМ, ПС, СС, ОС)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...