Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы инженерной педагогикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра педагогики и методики профессионального обучения
Рабочая тетрадь по курсу
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Тема 1. Методика профессионального обучения как наука и учебный предмет для студентов специальности 6.01010030 «Профессиональное обучение. Экономика предприятия, маркетинг и менеджмент»
Студент Группа
Тема 1: Методика профессионального обучения как наука и Учебный предмет. Основные задачи и структура курса Базовые знания: Дать определение понятиям: педагогическая система
образование
обучение
ученик
педагогическая деятельность
учебный процесс и его компоненты
методы обучения
принципы обучения
формы обучения
приемы обучения
Целевая установка: В процессе изучения темы осуществляется: - раскрытие и систематизация понятий «учебный процесс» и «структура педагогической деятельности инженера-педагога», «трудовой процесс и его элементы», «управление учебным процессом», «объект и субъект управления», «функции управления», «элементы управления»; - формируются умения: применять системный подход к анализу предметов, явлений и процессов, а также отдельных понятий, в том числе понятий «педагогическая деятельность», «методическая подготовка»; - формирование у студентов общего представления о методике как науке и учебном предмете, задачах курса МПО и его роли в профессиональном образовании инженера-педагога; - закрепление знаний об основных педагогических и философских понятиях; - формирование умений реализовывать законы и категории философии на примере педагогических, экономических объектов, явлений, процессов. Литература 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / Е.C. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.В.Петров: Под. ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», -224с. 2. В.П.Симонов. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. - № 2-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика: Педагогическое общество России, -430 с. 3. Педагогическая технология: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. - Белгород: Изд-во государственного университета, 1998. 4. Бандурка А.М., Бочарова С.П, Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: «Фортуна-пресс»,1998. – 464 с. 5. Сибирская М.П. Педагогические технологии. - Санкт-Петербург,1997.
План изучения теоретического материала 1. Основные предпосылки возникновения методики профессионального обучения 2. Системный подход в обучении и его реализация при анализе педагогической деятельности. Структура управления процессом обучения 3. Общая характеристика дидактического проектирования 4. Основные задачи и структура курса МПО
Основные предпосылки возникновения методики профессионального обучения Основные противоречия системы профессионального образования Первое: противоречие между объемом необходимой информации и временем, отведенным на ее усвоение. В настоящее время оно усиливается в связи с: · Появлением новых технологий, ускоренным внедрением науки в производство и ускоренным внедрением зарубежной техники на Украинский рынок; · Введением в учебный план инженерного вуза новых дисциплин за счет общеинженерных и специальных дисциплин (социоэкология, безопасность жизнедеятельности, конституционное право и т.д.) · Уменьшение числа часов очных занятий до 28 в неделю с целью исключения переутомления студентов. Второе: между уровнем общеобразовательной и фундаментальной подготовки абитуриентов и требованиям к качеству подготовки специалистов. Третье: между требованиями к преподавателю инженерного вуза и реальными условиями их реализации. Проблема оптимизации обучения - поиск путей с наименьшими средствами, затратами времени подготовить квалифицированного специалиста.
.
Рис. 1
Качества, необходимые выпускнику профессионального учебного заведения:
- гибкость в работе - наличие самостоятельного критического мышления - способность генерировать идеи - умение грамотно работать с информацией - коммуникабельность - способность к самосовершенствованию Особенности инженерной деятельности: технологичность и целенаправленность; алгоритмизация; научное обоснование; процессуальность; системность Принципы инженерной педагогики · интегральный характер
· научность
· системность
· связь теории с практикой
Процесс обучения в инженерной педагогике рассматривается как целенаправленное взаимодействие преподавателя и обучаемых, направленное на достижение результата обучения.
(Ц)
(УМ)
(ПС)
(СС)
(СО)
(МО)
МО=f (Ц, УМ, ПС, СС, ОС) |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |