Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стремление к успеху первенству.




1) всегда и во всём стремится быть первым (в учёбе и т.д.) настойчиво добивается;

2) стремится быть в числе первых во всех областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой – либо одной области;

3) стремится в чём – то одном, особенно его интересующим, добиться признания, успеха;

4) очень редко стремится к успеху, в какой – либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»;

5) никогда не стремится в чём – либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

Самоконтроль.

1) всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;

2) не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;

3) большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;

4) почти всегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя;

5) постоянно поступает необдуманно, в расчёте на «везение».

Волевые качества личности.

Смелость.

1) всегда вступает в борьбу, если даже противник сильнее его;

2) в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;

3) не всегда может вступить в борьбу с противником сильнее его самого;

4) в большинстве случаев отступает перед силой;

5) всегда отступает перед силой, трусит.

Решительность.

1) всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;

2) в большинстве случаев, без колебаний принимает ответственные решения;

3) иногда колеблется перед ответственными решениями;

4) редко решается принять какое – либо ответственное решение;

5) не в состоянии, самостоятельно, принять какое – либо ответственное решение.

Настойчивость.

1) всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуется длительные усилия, не отступает перед трудностями;

2) как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности; противоположные случаи редки;

3) доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;

4) очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

5) столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

Самообладание.

1) всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

2) как правило, умеет справиться со своими эмоциями; случаи противоположного характера единичны;

3) порой не умеет справиться со своими эмоциями;

4) часто не может подавить нежелательные эмоции;

5) плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребёнка в детском коллективе.

Авторитет в классе.

1) пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела;

2) пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;

3) пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой – то группировки, только среди мальчиков или среди девочек);

4) пользуется авторитетом только у отсталых учащихся;

5) в классе авторитетом не пользуется.

Симпатия.

1) является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;

2) в классе ребята относятся к нему с симпатией;

3) пользуется симпатией только у части одноклассников;

4) пользуется симпатией у отдельных учащихся;

5) в классе его не любят.

Авторитет во внешкольных объединениях.

1) является признанным авторитетом, в каком – либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)

2) пользуется авторитетом у большинства ребят, какого – либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)

3) пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)

4) является членом, какого – либо внешкольного объединения, но авторитетом не пользуется (спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…)

5) не является членом никакого внешкольного объединения.

III. Особенности познавательных процессов и эмоций.

Внимание.

1) всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснение учителя; никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает;

2) достаточно внимательно слушает объяснение учителя; отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из – за невнимательности;

3) не всегда внимательно слушает объяснения учителя; периодически отвлекается, часто делает ошибки из – за невнимательности, но исправляет их при проверке;

4) слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно; часто отвлекается; постоянно делает ошибки из – за невнимательности, при проверке всегда исправляет их;

5) как правило медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на уроке; мало что усваивает из объяснения учителя из – за постоянных отвлечения; делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

1) при заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала; но и материал, требующий механического заучивания запоминается им легко;

2) при заучивании может, запомнить ли то, в чём предварительно разобрался, понял; материал, требующий механического заучивания, даётся с трудом;

3) материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 – 2 раза посмотреть его; имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучивания материала;

4) при заучивании долго разбирается в материале; при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно;

5) для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

1) быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения;

2) достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает новые оригинальные решения;

3) удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает;

4) в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач;

5) понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

1) всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко до слёз, взволновать рассказ, кинофильм;

2) обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что – то его может взволновать глубоко;

3) редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события;

4) живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

1) постоянно оживлён, очень активен во всех сферах школьной жизни, во всё вмешивается, берётся за все дела;

2) оживлён, в меру активен во всех сферах школьной жизни;

3) оживлён, активен только в некоторых сферах школьной жизни;

4) в сравнении с товарищами менее активен и оживлён;

5) практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, не смотря на то, что здоров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...