Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Умение рассчитывать свои силы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Психологическая характеристика ученика. (карта - схема). I. Общие сведения о ребёнке. Анкетные данные. 1. фамилия, имя; 2. дата рождения; 3. школа, класс; 4. специализация школы. Сведения о состоянии здоровья. 1. часто ли болеет (часто, средне, редко); 2. особенности функционирования нервной системы: - быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; - быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; - преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение. Успеваемость.(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) Внешкольные занятия (систематические) 3. занятия общественно – полезным трудом (каким); 4. занятия художественной самодеятельностью (какой); 5. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких); 6. занятия спортом (каким); 7. занятия организационной работой (какой) II. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка. Направленность интересов: 1. на учебную деятельность; 2. на трудовую деятельность; 3. на художественно – эстетическую деятельность; 4. на достижения в спорте, туризме; 5. на отношение между людьми. Отношение к делу. Общественная активность 1) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем; 2) принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени; 3) не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет; 4) редко принимает участие в общественных делах. Трудолюбие. 1) любую работу ученик всегда выполняет охотно и старается сделать её хорошо; 2) как правило, охотно берётся за любую работу, стараясь выполнить её хорошо, случаи противоположного характера редки; 3) редко охотно берётся за работу; 4) чаще старается уклониться от любой работы; 5) всегда уклоняется от выполнения любого дела. Ответственность. 1) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело; 2) в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученное дело; 3) часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное дело; 4) очень редко выполняет порученное дело; 5) никогда не доводит до конца порученное дело. Инициатива. 1) выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания; 2) довольно часто выступает зачинателем нового дела; 3) редко сам начинает новое дело; 4) почти никогда сам не начинает новое дело; 5) никогда не выступает зачинателем какого – либо дела. Организованность. 1) всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану; 2) в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу; 3) умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться; 4) чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени; 5) не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. Любознательность. 1) постоянно активно узнаёт что – то новое в разных областях науки и культуры; 2) в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний в разных областях науки и культуры; 3) редко стремится узнать что – то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний; 4) как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний; 5) равнодушен ко всякого рода новым знаниям. Аккуратность. 1) всегда содержит свои вещи в идеальном порядке; всегда одет опрятно, подтянут за партой и у доски; бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в порядок; 2) содержит в надлежащем порядке собственные и одолжённые ему вещи (книги, конспекты); помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д)скорее по обязанности; 3) не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя; иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество; 4) часто не заботится о своём внешнем виде, состоянии своих книжек вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит его; 5) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае не задумываясь, портит школьное имущество. Отношение к людям. Коллективизм. 1) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку; 2) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его собственным планам и делам; 3) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если его не затрагивает его лично; 4) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе не помогает; 5) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело». Честность, правдивость. 1) всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда это ему не выгодно; 2) почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; 3) часто говорит правду ради собственной выгоды; 4) почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно; 5) склонен всегда говорить неправду. Справедливость. 1) активно борется с тем, что считает несправедливым; 2) не всегда борется с тем, что считает несправедливым; 3) редко выступает против того, что считает несправедливым; 4) не добивается справедливости; 5) совершенно равнодушен к проявлению справедливости. Бескорыстие. 1) в своих поступках всегда руководствуется соображением пользы дела или других людей, а не собственной выгодой; 2) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или выгоды других людей; 3) редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды; 4) в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды; 5) в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды. Общительность. 1) всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими; 2) как правило, с удовольствием общается с людьми; 3) стремится общаться с ограниченным кругом людей; 4) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха; 5) замкнут, необщителен. Чувство товарищества. 1) всегда помогает товарищу в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни; 2) как правило, помогает товарищам; 3) помогает товарищам, когда его просят; 4) очень редко помогает товарищам, если его просят, может отказать в помощи; 5) никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни. Отзывчивость. 1) всегда сочувствует другим, часто делится с ними своими заботами; 2) искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными думами; 3) поглощён собственными чувства на столько, что это мешает ему разделить чувства других людей; 4) почти не умеет сочувствовать другим; 5) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят одалживать у него. Вежливость и тактичность. 1) все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям; 2) почти всегда проявляет должное уважение к другим людям; 3) часто бывает невежлив и нетактичен; 4) часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры; 5) всегда резок и невыдержан как в общении с родственниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит. Отношение к себе. Скромность. 1) никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг; 2) иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах; 3) сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях, достоинствах; 4) часто хвастается ещё не сделанным или тем, в чём он принимает очень малое участие, к чему имеет малое отношение; 5) хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. Уверенность в себе. 1) никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать; 2) все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае действительной необходимости; 3) порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам; 4) часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться; 5) постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. Самокритичность. 1) всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков; 2) в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам; 3) порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать; 4) к критическим замечаниям , советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки; 5) отвергает любую критику; отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Умение рассчитывать свои силы. 1) всегда трезво рассчитывает свои силы, выбирая задачи и дела «по плечу» - не слишком лёгкие, и не слишком трудные; 2) как правило, верно, соизмеряет свои силы трудности задания; 3) иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела; 4) в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудность дела; 5) почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |