Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КАБИНЕТЫ ПРИ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИКАХ




Логопедические кабинеты при детских поликлиниках открыва­ются на основании приказа № 999 Министерства здравоохранения СССР от 11.Х. 1982 г. «О штатных нормативах медицинского пе­дагогического персонала городских поликлиник» (1.4.1).

Логопедический кабинет является самым распространенным подразделением в системе логопедической помощи по линии Ми­нистерства здравоохранения СССР. Логопед обязан оказывать помощь дет.ям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии независимо от уровня интеллектуального развития и сохранности физического слуха. Логопед ведет первичный прием, помогает в выявлении и направлении детей с дефектами речи на медико-педагогическую комиссию для их устройства в дошкольные и школьные учреждения для детей с нарушениями речи или речевой стационар. Им проводится большая профилактическая работа: беседы с врачами-педиатрами, педагогами детских садов и школ, родителями о распространенности речевых нарушений, о необхо­димости раннего выявления речевой патологии и своевременной коррекционной работы. В обязанности логопеда входит проведение диспансеризации детей начиная с 3-летнего возраста (как органи­зованных, так и неорганизованных). Он регулярно выпускает логопедические бюллетени, где в популярной форме освещает ак­туальные вопросы логопедии, основные направления профилакти­ческой работы.

 

ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В специализированные ясли направляются начиная с 2—3-лет­него возраста дети, имеющие заикание или грубое речевое недо­развитие.

На медико-педагогическую комиссию представляются следую­щие документы: выписка из истории болезни ребенка, заключение психоневролога, характеристика, составленная логопедом и воспи­тателем (если ребенок посещал детское учреждение), справка с места жительства, справка с места работы родителей.

В яслях проводятся подгрупповые и индивидуальные логопеди­ческие занятия по исправлению речи, а также занятия по всем видам учебной деятельности. На протяжении всего года дети на­ходятся под наблюдением медицинского персонала.

Противопоказания к зачислению:

а) выраженная умственная отсталость;

б) судорожные припадки;

в) грубые нарушения двигательной сферы;

г) активные формы туберкулеза;

д) заразные кожные и инфекционные заболевания.

В яслях дети находятся до 4 лет. Затем их переводят в дошкольное учреждение соответствующего профиля.

Логопедическая помощь детям дошкольного возраста

Система здравоохранения Система просвещения


 

Логопедическая помощь детям дошкольного возраста

Система здравоохранения

Логопедические кабинеты при дет­ских поликлиниках  
Речевые стационары и полустациона­ры при детских больницах  
Детские санатории для детей с нару­шениями речи  
Сурдологические кабинеты  
Специализированные ясли для детей с нарушениями речи  

 

Система просвещение

Детские сады для детей с нарушениями речи
Ясли-сады для детей с нарушениями речи
Отдельные группы для детей с нару­шениями речи при детских садах об­щего типа  
Отдельные группы для детей с нару­шениями речи при детских домах об­щего типа  

Контрольные вопросы

1.Какой характер носила логопедическая помощь в дореволюционное время?

2.Какие изменения в организации специальной помощи аномальным детям произошли в первые годы Советской власти?

3.Как организована логопедическая помощь детям в системе просвещения и здравоохранения в настоящее время?

4.Как осуществляется отбор в дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи?

Контрольные задания

1.Перечислите противопоказания к зачислению в детские сады для детей с нарушениями речи.

2.Раскройте задачи стационара и полустационара при детских больницах.

3.Расскажите о функциях детского санатория и сурдологического кабинета при детской поликлинике.

4.Составьте схему логопедической помощи дошкольникам в СССР.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...