Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- половое созревание
- быстрый рост мускулатуры
- переутомление опасно
- девочки менее активны
- наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)
- завершение роста скелета
- различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
- мальчики склонны к групповому поведению
- дети испытывают внутреннее беспокойство
- мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
- дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета
- стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды
- сопротивление критике
- появляется интерес к заработку
- девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками
- наблюдается беспокойство о своей внешности
- растет социальная активность
- стремление к достижению независимости от своей семьи
- поиск себя
- происходит выбор будущей профессии
- возникновение первой любви
- проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»
СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
- организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)
- отдавайте предпочтение спортивным играм
- используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий
- оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками
- руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
- создавайте необходимые условия для отдыха
- учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
- учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.
СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
- Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. - Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.
- Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. - Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.
- Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе. - В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.
- Проявление чрезмерной самостоятельности. - Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.
- Несбывающиеся мечты подростков. - Поразмышлять вместе с подростками о будущем.
|