Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы производственной практики




№ п/п Наименование этапов практики Количество академич. час.
1. Подготовительный этап. (Контактная работа с руководителем практики от Университета) Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. 4
2. Основной этап. Выполнение индивидуального задания в организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. 416
3. Заключительный этап. (Контактная работа с руководителем практики от Университета) Формирование отчетной документации; Защита отчета по практике (зачет с оценкой). 12
  Итого: 432

 

Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - профильная организация).

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к научно-педагогическим работникам АНО ВО МГЭУ, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от университета), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от университета:

составляет рабочий график (план) проведения практики;

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

оценивает результаты прохождения практики обучающегося.

Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

предоставляет рабочие места обучающимся;

обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от университета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Направление на практику оформляется приказом ректора университета с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Программа практики включает в себя обязательное выполнение индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики.

Руководитель практики от университета, учитывая особенности Профильной организации, может внести уточнения в содержание заданий.

На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов.

Основной этап практики начинается с прохождения инструктажа по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности, а также ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка.

Далее обучающийся приступает к выполнению заданий.

Задание 1. Представить характеристику объекта: миссию предпри­ятия, цель, виды деятельности, права и ответственность предприятия. Познакомиться с учредительными документами предпри­ятия. В отчете охарактеризовать организационно-правовую форму.

Задание 2. Познакомиться с основными технико-экономическими показателями за последние три года. Эти данные представить в отчете в табличной форме. Формы бухгалтерской отчетности, используемые в организации, представить в приложение. Сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 3

                      Основные показатели деятельности (название организации) в 20..-20.. гг.

Наименование показателя

20..

20..

20..

Абсолютное отклонение, руб. (+,-)

Относительное отклонение (%)

20..-20.. 20..-20.. 20../ 20.. 20../ 20..
               

Задание 3. Изучить организационную структуру исследуемого предприятия. В отчете о прохождении практики представить структуру организации производства, структуру управления предприятием и структуру службы управления персоналом (отдела кадров).

Провести анализ организационной структуры управления. Определить организационную форму, соответствие ее целям и задачам предприятия.

Определить, какая организационная форма легла в основу построения структуры управления на предприятии: линейная, функциональная или смешанная (традиционные), система с ограниченным функционализмом, дивизиональная (территориальная или продуктовая), проектная, матричная. Если нет ярко выраженной формы, уточнить, на сочетании каких организационных форм построена структура управления предприятием.

Для каждой организационной формы изначально должны быть присущи потенциальные достоинства и недостатки. Предлагается оценить существующую на предприятии структуру управления с учетом положительных характеристик и недостатков.

Исследование действующей организационной структуры управления предприятием целесообразно завершить разработкой предложений по ее совершенствованию.

Задание 4. Провести анализ численного и качественного состава персонала предприятия. Познакомиться со штатным расписанием предприятия, основными методиками, используемыми на предприятии для определения численности персонала. Рассчитайте показатели движения кадров, коэффициент удовлетворенности работников работой на предприятии, коэффициент абсентеизма. Проведите анализ структуры персонала по стажу работы на предприятии, квалификационному уровню, полу и возрасту.

В отчете по практике необходимо указать, разрабатывается ли на анализируемом предприятии штатное расписание. Если да, то кем, с какой периодичностью и кем утверждается.

В отчете рекомендуется привести структуру персонала по форме, приведенной в таблицах.

Таблица 4

Списочный состав работников организации в разрезе категорий

за прошлый и отчетный годы(кол-во - чел., уд. вес - %)

Категории работников

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

Прошлый

Отчетный

кол-во уд.вес кол-во уд.вес кол-ва уд.веса
А 1 2 3 4 5 6 7
Численность – всего, в т.ч.              
Руководители              
Специалисты              
Основные работники              
Вспомогательные работники              

Таблица 5

Показатели движения кадров организации

За прошлый и отчетный годы

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)
Прошлый отчетный  
Численность работников, чел.      
Количество принятых работников за год, чел.      
Количество уволенных работников за год, человек, в том числе: - по собственному желанию - из-за нарушения трудовой дисциплины      
Коэффициент оборота по приему, %      
Коэффициент оборота по выбытию, %      
Коэффициент замещения, %      
Коэффициент текучести кадров, %      
Коэффициент постоянства кадров, %      

 

Таблица 6










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...