Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Место практики в структуре образовательной программы
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по УМР АНО ВО МГЭУ
______________ А.В. Мамасуев
«___» __________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Направленность (профиль) программы прикладного бакалавриата
Виды профессиональной деятельности
Вид практики
Тип практики
Способ проведения практики
Форма проведения практики
Формы обучения
Учебный год
| 38.03.02 Менеджмент
Управление человеческими ресурсами
организационно-управленческая
производственная
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
стационарная
дискретно
очная, заочная
2017-2018
|
Москва, 2017
Программа производственной практики.– Москва: АНО ВО МГЭУ, 2017. – 33 с.
№ _________
Программа производственной практики составлена в соответствии со следующими документами:
– федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 7 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.02.2016, регистрационный № 41028 (далее – ФГОС ВО);
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2017, регистрационный № 47415);
– Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2015, регистрационный № 40168)
– Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 19.12.2016 (протокол заседания № 14), Студенческого Совета АНО ВО МГЭУ от 16.12.2016 г. (протокол заседания №13), утвержденного приказом ректора от 22.12.2016 № 118/1);
– Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в АНО ВО МГЭУ и институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 19.12.2016 (протокол заседания № 14), Студенческого Совета АНО ВО МГЭУ от 16.12.2016 г. (протокол заседания №13), утвержденного приказом ректора от 22.12.2016 № 118/1);
– учебными планами очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»;
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
| должность
|
| ученая степень, ученое звание
|
| подпись
|
| И.О. Фамилия
| Рецензент:
|
|
|
|
|
|
| должность
|
| ученая степень, ученое звание
|
| подпись
|
| И.О. Фамилия
| Программа рассмотрена на заседании кафедры ____________________________
____________________________________________________________________
(Полное наименование кафедры)
(протокол от «____» _____________2017 г. № ____ )
| Заведующий кафедрой менеджмента
____________ С.А. Голубцов
подпись (И.О. Фамилия)
«____»_____________2017 г.
| СОДЕРЖАНИЕ
1. Вид, способ и форма проведения практики. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4
3. Место практики в структуре образовательной программы.. 7
4. Объема практики. 7
5. Содержание практики. 7
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 13
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 13
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 13
6.3.Типовые задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 16
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимой для проведения практики 17
8.Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………...18
9. Описание материально–технической базы, необходимой для проведения практики. 19
Вид, способ и форма проведения практики
Вид практики: производственная практика
Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способ проведения практики: стационарная.
Форма проведения практики: дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1
Планируемые результатами освоения образовательной программы
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики
| ОК-5
Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
| - структуру общества как сложной системы;
- особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека;
- основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику.
| Уметь:
| - корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики;
- выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики;
- самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов.
| Владеть:
| - способностями к конструктивной критике и самокритике;
- умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях;
- навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.
| ОК-6
Способность к самоорганизации и самообразованию
| Знать:
| - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);
- систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
- закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.
| Уметь:
| - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);
- анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.
| Владеть:
| - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.
| ОПК-1
Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
| Знать:
| - основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, а также наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации;
- основы юридической терминологии, применяемой в экономике.
| Уметь:
| - ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих сферу общественной, профессиональной деятельности и предпринимательской деятельности.
| Владеть:
| - навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов.
| ОПК-2
Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
| Знать:
| - правовые основы организации труда, основы менеджмента персонала организации;
- принципы, формы управленческих решений.
| Уметь:
| - определять степень важности деловых решений и уровень собственной компетентности и ответственности;
- формулировать организационно-управленческие решения и распределять обязанности.
| Владеть:
| - способностями аргументировать принятые решения и объяснять их последствия;
- современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений.
| ОПК-4
Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Знать:
| - основы организации эффективного делового общения, публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, осуществления электронных коммуникаций и т.д.
| Уметь:
| - применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций.
| Владеть:
| - навыками выстраивания эффективных деловых коммуникаций.
| ОПК-7
Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
| - подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации.
| Уметь:
| - понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение;
- создавать банки хранения и переработки информации.
| Владеть:
| - навыками решения практических задач; сервисным программным обеспечением операционной системы;
-методами и средствами получения, хранения и переработки информации.
| ПК-1
Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
| Знать:
| - основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию.
| Уметь:
| - аргументировано отстаивать управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
| Владеть:
| - методами стимулирования и мотивация;
- методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.
| ПК-2
Владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
| Знать:
| - природу деловых и межличностных конфликтов;
- принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации;
- основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения.
| Уметь:
| - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия;
- моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях).
| Владеть:
| - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.
| ПК-4
Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
| Знать:
| - основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента;
- методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании.
| Уметь:
| - применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков;
- оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании.
| Владеть:
| - технологией принятия решений в управлении финансами компании;
- приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала компании.
| ПК-6
Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
| Знать:
| - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию.
| Уметь:
| - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами;
- ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность.
| Владеть:
| - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.
| ПК-7
Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
| Знать:
| - принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ.
| Уметь:
| - описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля.
| Владеть:
| - аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.
| ПК-8
Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
| Знать:
| - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации.
| Уметь:
| - применять методы и программные средства обработки деловой информации;
- использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности.
| Владеть:
| - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.
|
Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) проводится на 4 курсе в 7-м семестре для обучающихся в очной форме и на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в заочной форме.
Объем практики
Объем производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и сроки ее проведения определяются учебным планом и составляет 8 недель.
Общая трудоемкость производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) составляет 12 зачетных единиц, 432 академических часа. Форма отчетности по практике – зачет с оценкой, который входит в общую трудоемкость практики.
Содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Содержание практикисоотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» и направлено на изучение и анализ управленческой деятельности организаций различных форм собственности.
Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых обучающиеся работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:
- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Таблица 2
|