Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре образовательной программы




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по УМР АНО ВО МГЭУ

______________ А.В. Мамасуев

«___» __________ 2017 г.

 

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки Направленность (профиль) программы прикладного бакалавриата Виды профессиональной деятельности Вид практики Тип практики   Способ проведения практики Форма проведения практики Формы обучения Учебный год 38.03.02 Менеджмент Управление человеческими ресурсами   организационно-управленческая производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности стационарная дискретно очная, заочная 2017-2018

 

 

Москва, 2017


Программа производственной практики.– Москва: АНО ВО МГЭУ, 2017. – 33 с.

№ _________

Программа производственной практики составлена в соответствии со следующими документами:

– федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 № 7 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 09.02.2016, регистрационный № 41028 (далее – ФГОС ВО);

– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (зарегистрирован Минюстом России 14.07.2017, регистрационный № 47415);

– Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2015, регистрационный № 40168)

– Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 19.12.2016 (протокол заседания № 14), Студенческого Совета АНО ВО МГЭУ от 16.12.2016 г. (протокол заседания №13), утвержденного приказом ректора от 22.12.2016 № 118/1);

– Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в АНО ВО МГЭУ и институтах (филиалах)», одобренного на заседании Ученого совета от 19.12.2016 (протокол заседания № 14), Студенческого Совета АНО ВО МГЭУ от 16.12.2016 г. (протокол заседания №13), утвержденного приказом ректора от 22.12.2016 № 118/1);

– учебными планами очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами»;

Разработчики:

             
должность   ученая степень, ученое звание   подпись   И.О. Фамилия

Рецензент:

             
должность   ученая степень, ученое звание   подпись   И.О. Фамилия

Программа рассмотрена на заседании кафедры ____________________________

____________________________________________________________________

(Полное наименование кафедры)

(протокол от «____» _____________2017 г. № ____ )

 

  Заведующий кафедрой менеджмента              ____________ С.А. Голубцов                                    подпись                           (И.О. Фамилия)                 «____»_____________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид, способ и форма проведения практики. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 7

4. Объема практики. 7

5. Содержание практики. 7

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 13

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 13

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 13

6.3.Типовые задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 16

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимой для проведения практики 17

8.Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………………...18

9. Описание материально–технической базы, необходимой для проведения практики. 19

 





Вид, способ и форма проведения практики

Вид практики: производственная практика

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1

 

Планируемые результатами освоения образовательной программы  

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-5

Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: - структуру общества как сложной системы; - особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; - основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику.
Уметь: - корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; - выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; - самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов.
Владеть: - способностями к конструктивной критике и самокритике; - умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях; - навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства.

ОК-6

Способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.
Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.
Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

ОПК-1

Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Знать: - основную законодательную и нормативно-правовую базу РФ, а также наиболее важные общепринятые в мире социально-экономические права и обязанности человека и организации; - основы юридической терминологии, применяемой в экономике.
Уметь: - ориентироваться в системе законодательных и нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих сферу общественной, профессиональной деятельности и предпринимательской деятельности.
Владеть: - навыками работы с законодательными и нормативно-правовыми актами и подготовки основных корпоративных документов.

ОПК-2

Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знать: - правовые основы организации труда, основы менеджмента персонала организации; - принципы, формы управленческих решений.
Уметь: - определять степень важности деловых решений и уровень собственной компетентности и ответственности; - формулировать организационно-управленческие решения и распределять обязанности.
Владеть: - способностями аргументировать принятые решения и объяснять их последствия; - современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений.

ОПК-4

Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Знать: - основы организации эффективного делового общения, публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, осуществления электронных коммуникаций и т.д.
Уметь: - применять рациональные методы и средства осуществления деловых коммуникаций.
Владеть: - навыками выстраивания эффективных деловых коммуникаций.

ОПК-7

Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

Знать: - подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации.
Уметь: - понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение; - создавать банки хранения и переработки информации.
Владеть: - навыками решения практических задач; сервисным программным обеспечением операционной системы; -методами и средствами получения, хранения и переработки информации.

ПК-1

Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

Знать: - основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию.
Уметь: - аргументировано отстаивать управленческие решения, заинтересовывать и мотивировать персонал; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию.
Владеть: - методами стимулирования и мотивация; - методами проведения аудита человеческих ресурсов и оценки организационной культуры.

ПК-2

Владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;

Знать: - природу деловых и межличностных конфликтов; - принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации; - основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения.
Уметь: - использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия; - моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях).
Владеть: - психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций.

ПК-4

Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

Знать: - основные понятия, цели, принципы, сферы применения, объекты и субъекты финансового менеджмента; - методологию оценки инвестиционных решений и стоимости компании.
Уметь: - применять основные инструменты финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, капитала и денежных потоков; - оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компании.
Владеть: - технологией принятия решений в управлении финансами компании; - приемами и способами оценки инвестиционных решений с позиции обеспечения роста капитала компании.

ПК-6

Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;

Знать: - понятийно-категориальный аппарат проектного менеджмента, его отличительные признаки, сущность и классификацию.
Уметь: - определять цикл проекта, использовать программное обеспечение управления проектами; - ставить цели и формировать задачи, связанные с созданием и коммерциализацией технологических и продуктовых инноваций, разрабатывать программы осуществления инновационной деятельности в организации и оценивать её эффективность.
Владеть: - навыками и инструментами разработки проекта, управления его стоимостью, рисками качеством, реализацией проекта.

ПК-7

Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;

Знать: - принципы моделирования и управления бизнес-процессами и распределением работ.
Уметь: - описывать процедуры выполнения работ и определять способы контроля.
Владеть: - аналитическим и техническим инструментарием разработки процедур и методов контроля.

ПК-8

Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;

Знать: - перечень и возможности применения методов и программных средств обработки деловой информации.
Уметь: - применять методы и программные средства обработки деловой информации; - использовать современные методы организации планирования операционной (производственной) деятельности.
Владеть: - навыками и приемами взаимодействия со службами информационных технологий, использования корпоративных информационных систем.

 

Место практики в структуре образовательной программы

 

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)  проводится на 4 курсе в 7-м семестре для обучающихся в очной форме и на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в заочной форме.

 

Объем практики

 

Объем производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)  и сроки ее проведения определяются учебным планом и составляет 8 недель.

Общая трудоемкость производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) составляет 12 зачетных единиц, 432 академических часа. Форма отчетности по практике – зачет с оценкой, который входит в общую трудоемкость практики.

 

Содержание практики

 

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание практикисоотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (профиль) программы «Управление человеческими ресурсами» и направлено на изучение и анализ управленческой деятельности организаций различных форм собственности.

Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых обучающиеся работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются:

- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;

- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.

Таблица 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...