Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шесть видов групп психокоррекции эмоционального выгорания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Т-группы (группы социально-психологического тренинга). Работа в них направлена на то, чтобы помочь педагогу лучше узнать самого себя как личность; выработать индивидуальный стиль деятельности, научиться понимать своих коллег и родителей; обучить правильному поведению в ситуациях межличностного общения. Группа — это реальный мир в миниатюре, с теми же видами задач и межличностных конфликтов, которые встречаются на нашем жизненном пути. Т-группа отличается тем, что обеспечивает возможность для решения проблем, не всегда разрешимых в реальной жизни. Материалом для обучения служат наше поведение, чувства и реакции. Далее перед участниками встает задача — в течение ограниченного периода времени создать социальную организацию и поддерживать ее развитие. 2. Группы встреч. Основная цель работы — осознать и реализовать потенциал личности и интеллектуального развития, который заложен в каждом индивиде. Такой вид работы эффективен для начинающих учителей и воспитателей с целью повысить их уровень самосознания и развития личности. Группы могут включать старшеклассников и родителей для достижения доверия между взрослыми и детьми. Цель тренинга встреч — обнаружить и использовать скрытые резервы саморазвития личности через приемы, которые помогают осознать свои возможности, избавиться от комплексов и психологических барьеров. 3. Гештальт-группы. Ведущий группы работает не со всеми ее членами, а один на один с тем, кто добровольно согласится на время стать главным действующим лицом. Ключевые понятия в работе гештальт-группы: «осознание» и «сосредоточенность на настоящем». Опыт работы в данном направлении повышает эффективность индивидуальной педагогической работы с детьми.
4. Группы психодрамы. Цель — раскрыть внутренний мир человека. Используются ролевые игры, элементы импровизации жизненных ситуаций. Педагог, который прошел курс психодрамы, знания применяет с учащимися на уроках. Психодрама восходит к древнему театру — театру мистерий, театральному «действу», которое предполагает спонтанное проживание в коллективном действии и непосредственное переживание человеком реальных чувств, мыслей, идей, своего восприятия мира в условном пространстве сцены. «Драматическое» в психодраме воплощает идею о том, что человек может пересматривать и переделывать события своей жизни, как если бы они были драматическими ситуациями, а он — драматургом. В психодраме синтезируются драматические средства и достижения современной психологии. Ее участникам не нужно учиться актерскому мастерству. С помощью психодрамы ищут эффективные пути решения психологических проблем разных уровней от экзистенциального до обыденного, бытового. 5. Группы телесной терапии. Особое значение в работе группы придается общению с телом человека, управлению им. Телесная терапия — сильный метод эмоционального высвобождения и эффективных изменений в теле, чувствах личности. Все телесно ориентированные методы развития, обучения или психотерапии базируются на одном эмпирически подмеченном факте: существует глубокая взаимосвязь между устойчивыми структурами психики, блоками, стереотипами, с одной стороны, и с соматическими мышечными зажимами — с другой стороны. Иначе говоря, человек, закрепощенный психически, как правило, закрепощен и физически. Верно и наоборот. Таким образом, воздействуя на мышечные зажимы, возможно воздействовать на соответствующие структуры в психике, и наоборот. 6. Группы тренинга умений. Основная цель — выработать внешние формы поведения, например, профессиональные коммуникативные умения будущих педагогов. Условие — разделять работу и дом, профессиональную и частную жизнь. Выгорание усиливается тогда, когда границы между ними начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Приведем часть тренинга умений, цель которого научиться вести разговор.
НА САЙТЕ e.psihologsh.ru Доступен дополнительный сервис «Памятки» для педагогов и родителей.
В плане работы школьного педагога-психолога зачастую работа с педагогами обозначена мало и бессистемно. В связи с вышесказанным предлагаем сделать блок психопрофилактической работы с педагогами по преодолению синдрома эмоционального выгорания обязательным. 1 Регуляция эмоциональных состояний // Детский психолог. 1993. Вып. 4. С. 67–79.>>Вернуться в текст Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 145. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |