Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие, виды и способы фальсификации




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Специальность – 030501.65 Юриспруденция

Кафедра – гражданского права и процесса, уголовного права и процесса

Допустить к защите

Директор Уфимского института (филиала) РГТЭУ

д-р.экон.наук, проф.______________ Г. Г. Муфтиев

«____»_____________ 2012г.

 

 

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ И СПОСОБЫ ЕЁ ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Выпускник: Зав. кафедрой:
Нихорошкова Ирина Александровна канд. экон. наук, доцент
№ зачетной книжки: Т- 04-011 А.Р. Фаррахетдинова
Место работы и занимаемая должность: Руководитель: ст. преп.
ООО «СТЭФФ», товаровед-оценщик. Н.А. Перышкина
   
  Нормоконтроль:

 

Уфа 2012



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 4
1. Теоретические основы фальсификации 7
1.1. Понятие, виды и способы фальсификации 7
1.2. Анализ правовых аспектов и основных понятий фальсификации 9
1.3. Предупреждение фальсификации непродовольственных товаров 18
2. Рынок, идентификация, фальсификация ювелирных изделий 23
2.1. Рынок ювелирных изделий 23
2.2. Фальсификация ювелирных изделий 27
2.3. Идентификационные признаки ювелирных изделий 32
3. Методы выявления фальсификации 39
3.1. Классификация методов выявление фальсификации 39
3.2. Оценка подлинности ювелирных изделий в ООО «СТЭФФ» 48
Выводы и предложения 52
Список использованной литературы 56
Приложения  


ВВЕДЕНИЕ

 

В разные периоды развития человечества острота проблема обнаружения и предотвращения фальсификации то возрастала, то снижалась. Увеличение остроты отмечалось в трудные и смутные времена в жизни определенных стран и народов, которые характеризовались экономическим спадом и обнищанием основной массы населения, ослаблением функций государства в области правового регулирования.

Покупательские предпочтения низкокачественных, но дешевых товаров при бездействии государства и/или коррумпированности его чиновников создавали почву для безнаказанности фальсификаторов.

Развитие рыночных отношений в России внесло как положительные, так и отрицательные изменения в экономику. Положительными аспектами являются: обеспечение населения товарами высокого качества в нужном ассортименте, достижение определенного имиджа, конкурентоспособности и спроса на промышленные товары. Но рост инфляции, разрыв экономических связей, проблемы сырья и производства, низкая платежеспособность населения, постоянная конкуренция производителей влекут за собой негативные последствия, из которых главное распространение фальсифицированных товаров.

В современной России проблема обнаружения и предотвращения разных видов фальсификации товаров не менее остра, чем 10 лет назад. Более того, некоторые аспекты этой проблемы получили новое звучание. В частности, на первый план выступила контрафакция товаров как разновидность ассортиментной и информационной фальсификации.

Распространению фальсификации промышленных товаров способствует как ажиотажный спрос, так и снижение жизненного уровня населения, отсутствие или несовершенство законодательных актов и нормативных документов, низкая законопослушность изготовителей и продавцов, недостаточная информированность потребителей и слабая защита интересов на государственном и общественном уровнях, отсутствие или незаинтересованность контролирующих структур.



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ

 

Понятие, виды и способы фальсификации

 

 

ЕСЛИ НЕСКОЛЬКО СТРОК, ТО В ЗАГОЛОВКЕ ГЛАВЫ 1,0 ИНТЕРВАЛ

Для понятия сущности фальсификации как предмета анализа и контроля обратимся к определению понятия «фальсификация» /2/.

Понятие «фальсификация» (от лат. falsifico- подделываю) в настоящее время трактуется во многих значениях (табл. 1.1.). В ТЕКСТЕ ССЫЛКА НА ТАБЛИЦУ И РИСУНОК ПОЛНОСТЬЮ «в таблице 1.1. представлено»

Таблица 1.1.

Значения понятия «фальсификация»

Сфера/Автор Значение
1 2
Производное от латинского а) преднамеренное искажение чего-либо; б) изменение с корыстной целью вида или свойств объекта.
Криминалистика изготовление с целью сбыта, а также сбыт поддельных товаров
Судебная экспертиза изготовление поддельных объектов, имитирующих подлинные, подмена подлинного ложным
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ст.29 умышленное изменение товаров имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной В ТАБЛИЦЕ ДОПУСКАЕТСЯ 14 И 12 ШРИФТ
Словарь-справочник «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров» преднамеренные действия, направленные на обман круга лиц путем введения в оборот товаров с нарушением прав интеллектуальной и промышленной собственности и/или товаров, умышленно измененных, имеющих скрытые свойства и качества, информация о которых является неполной или недостоверной
Дзахмишева И.Ш. действия, направленные на обман получателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Николаева М.А. отождествление чего-либо с чем-либо

 

Продолжение таблицы 1.1.

1 2
Дзахмишева И.Ш. действия, направленные на обман получателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Толковый словарь Ушакова Д.Н. подделывание чего-либо, изменение вида или свойства какого-нибудь предмета с целью обмана для того, чтобы выдать его за предмет другого вида или качества, то есть подмена подлинного, ложным.

*ПРИМЕЧАНИЕ К ТАБЛИЦЕ И РИСУНКАМ 13 ШРИФТОМ

 

На данный момент нет правовых документов, которые бы содержали понятие фальсификации, хотя правовая ответственность за ввоз, производство и продажу фальсифицированной продукции предусмотрена

Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Взаимосвязь видов фальсификации товара с его характеристиками

 

Дадим краткую характеристику видов фальсификации, которую для большей наглядности представим в виде таблицы 1.2.

К причинам широкого распространения контрафактной продукции следует отнести:

- низкую потребительскую грамотность;

- непрофессионализм приобретателей товаров;

- значительный удельный вес внемагазинных форм торговли, через которые реализуется большая часть контрафактной продукции.

ИЛИ

К причинам широкого распространения контрафактной продукции следует отнести:

а) низкую потребительскую грамотность;

б) непрофессионализм приобретателей товаров;

в) значительный удельный вес внемагазинных форм торговли, через которые реализуется большая часть контрафактной продукции.

ИЛИ

К причинам широкого распространения контрафактной продукции следует отнести:

1) низкую потребительскую грамотность;

2) непрофессионализм приобретателей товаров;

3) значительный удельный вес внемагазинных форм торговли, через которые реализуется большая часть контрафактной продукции.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...