Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие №4. «Правила безопасного общения».
v Упражнение «Термометр комфорта»(авторское) Учащиеся информируются о том, что с помощью данного прибора можно измерять состояние комфорта человека. При этом, комфортно – значит хорошо, уютно, безопасно, у меня хорошее настроение. Учащимся необходимо с помощью красного карандаша на заготовке «Термометр комфорта» оценить, насколько им комфортно в группе, классе.
Получившиеся результаты совместно обсуждаются и анализируются. Особенно важным является обсуждение причин низкого уровня комфорта у отдельных учащихся. Подобных ребят нужно попросить озвучить причины, по которым им некомфортно в классе. Как правило, это грубое, несдержанное, агрессивное поведение других учащихся.
Вопросы для обсуждения: 1) По какой причине у тебя возникает чувство дискомфорта? (т.е. из-за чего тебе некомфортно?) 2) Как часто такое чувство возникает? 3) Что ты сам делаешь для того, чтобы общение с тобой было комфортным для других? v Памятка «Правила общения в нашем классе»(авторская)
Соблюдай перечисленные правила, и общение в классе станет приятным как для тебя самого, так и для твоих товарищей. v Упражнение «Школа с правила и без»(О. Силина) (Источник:Силина О. Путешествие в страну понимания // Школьный психолог, 2007. №16)
Учащимся предлагается нарисовать на одной половине листа школу с правилами, на другой – школу без правил.
В дальнейшем рисунки обсуждаются – ребята отвечают на вопросы: «Безопасно ли в Школе без правил?», «В какой школе – с правилами или без – ребята чувствуют себя комфортнее и почему?», «В какой школе они хотели бы сами учиться?»
В беседе с учащимися необходимо подвести их к выводуо том, что уровень комфорта каждого человека в коллективе (т.е. уютно, безопасно, хорошо ли ему в коллективе) зависит от того, соблюдает ли он сам и окружающие его люди правила поведения, правила общения. v Релаксационный настрой «Облака» (музыкальное сопровождение: трек «Затерянные в облаках») (Источник:Дьяченко Л. Релаксация в гнездышке // Школьный психолог, 2005, №11.) Теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (пауза). Оно поглаживает вас... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |