Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие №2. «Учимся правильно выражать обиду и гнев».
v М/ф «Месть кота Леопольда»(режиссер: Резников А., 1981г.)
Краткое содержание мультфильма:Кот Леопольд не умел злиться на мышей, которые делали ему всякие пакости, и всегда прощал их. Для изменения ситуации он выпил лекарство «Озверин» - стал злым, страшным, грубым, мстительным. Но долго злиться на мышей не смог. Вопросы для обсуждения: -Как кот Леопольд вел себя в ситуации, когда его обижали в начале мультфильма? - Как кот Леопольд вел себя в обидной ситуации в конце мультфильма, когда выпил «Озверин»? - Какой из увиденных способов поведения правильный?
В беседе с детьми необходимо подвести их к выводу о том, что ни первый способ (терпеть и прощать все обидные действия в свой адрес), ни второй способ (драться, ругаться в ответ на обидные действия) не приемлемы. Они являются крайними и нежелательными формами поведения. В первом случае страдает сам человек. Во втором случае – страдают окружающие. Выражать свое недовольство и обиду нужно, но надо уметь это делать правильно. V Упражнение «Опасно - безопасно» (модификация упражнения Т. Кунигель) (Источник:Кунигель Т. Рассерженные шарики // Школьный психолог, 2006г., № 5)
Учащимся необходимо распределить предложенные в списке способы выражения гнева, обиды, обиды на две группы: «Опасные способы выражения гнева» и «Безопасные способы выражения гнева, обиды», объяснить свой выбор, дополнить списки двух групп своими примерами. Перечень возможных форм проявления гнева, раздражения, обиды:
- Ударить сильно обидчика - Сломать игрушку или другую вещь одноклассника - Наорать на товарища - Отойти в сторону и постараться подумать о хорошем - Выйти из класса - Скорчить лицо, показать язык - Нагрубить - Заворчать - Спокойно сказать, что тебя не устраивает - Заплакать - Обидеться и надуться, потом еще долго не разговаривать с одноклассником - Сдержаться в этот момент - Стерпеть, но потом обидеть более слабого одноклассника Таблица для заполнения:
v Упражнение «Волшебная фраза»(авторское) Учащиеся информируются о том, что есть некая волшебная фраза, которая поможет выразить свое недовольство (и другие негативные чувства), при этом, не обидев другого человека. Психолог знакомит учащихся с формулой «Я - высказывания», например: «Коля, мне очень неприятно, когда ты меня называешь таким обидным словом. Пожалуйста, называй меня по имени». Вариант для учащихся 2 и 3 классов (упрощенный)
Вариант для учащихся 4 классов (усложненный)
v Упражнение «Психологический театр» (авторское) Ученикам предлагается представить, что они актеры театра и им необходимо обыграть несколько ситуаций. Ситуации для обыгрывания, в которых необходимо выразить свое недовольство, обиду, гнев с помощью «волшебной» фразы - «Я - высказывания»: · Одноклассник взял без спроса твою ручку. · Девочки класса смеются над тем, что у тебя не получается прыгать на скакалке. Тебе обидно. · Ученик в классе придумал тебе прозвище и начал обзываться. Тебе очень неприятно. · Твой друг повысил на тебя голос, и тебе стало обидно. · На уроке твой сосед по парте отвлекает тебя от выполнения заданий, а ты не хочешь получить замечание от учителя. · Ваш класс строится на полдник. Сзади стоящий ученик дергает тебя за кофту. Тебе это не нравится. · Ученик твоего класса нечаянно уронил все твои вещи со стола. Тебе стало неприятно. · Ты нечаянно столкнулся с пробегающим навстречу одноклассником. Тебе больно и неприятно.
Ситуации обыгрываются дважды: 1) Сначала ребята демонстрируют своё обычное поведение в подобной ситуации (Как правило, ученики с удовольствием демонстрируют типичные для них способы агрессивного взаимодействия со сверстниками. Чтобы игра не превратилась в потасовку, психологу необходимо заранее обговорить с учащимися границы поведения в игре. Можно ввести в игру знак «STOP», при демонстрировании которого учащиеся прекращают все свои действия в игре)
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |