Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расширение знаний о сферах человеческой деятельности, развитие интересов о предметном наполнении разных видов творческой деятельности человека




Знакомить детей с деятельностью людей творческих профессий: писатель сочиняет сказки, рассказы, записывает их, чтобы люди читали, узнавали новое, интересное; поэт сочиняет стихи (подбирает слова, рифмы), записывает их, чтобы люди читали, веселились, переживали; художник пишет картины, создает рисунки; скульптор ваяет, лепит фигуры людей, животных, люди их рассматривают, им они нравятся или нет; музыканты сочиняют музыку, играют на музыкальных инструментах. Люди слушают музыку, поют, танцуют под нее. Знакомить детей с литературными произведениями, посвященными творческим профессиям, творчеству человека, переживаниям человека, связанным с восприятием творений.

Развивать умения и обогащать опыт рассказывания о творческих профессиях человека.

Развитие образа «Я»

Обогащение опыта самовыражения, самореализации, как в процессе творчества, так и в его результатах.

Развитие  личностной и специальной готовности к обучению
в школе

Развитие опыта самовыражения, развитие творческого потенциала.

Расширение знаний о предметах и объектах живой и неживой природы, художественно-эстетичных рукотворных предметов.

Формирование основ ручного труда как готовности к освоению области «Технология».

Воспитание практических чувств: радость от процесса деятельности, от проявления умений; огорчение от неуспеха и желание повторить попытку с тем, чтобы достичь результата. Развитие интеллектуальных чувств: интереса к созданию новых предметных сред в предметно-художественной деятельности, любознательности. Воспитание начал нравственного отношения к природе, продуктам человеческой деятельности, к себе – ответственность за свое поведение в коллективных видах художественно-эстетической деятельности. Развитие навыков произвольного поведения, воспитание активности и самостоятельности.


Виды детской деятельности

Виды детской деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности с обеспечением художественно-эстетического развития слабовидящего дошкольника:

- художественная продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование;

- музыкально-театральная деятельность;

- ритмодекламации, чтение рифмованных литературных произведений (стихи, потешки, скороговорки);

- слушание литературных, музыкальных произведений;

- двигательная деятельность: ритмические игры и упражнения.

Виды детской деятельности в условиях образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах с актуализацией художественно-эстетического развития слабовидящего дошкольника:

- наблюдения в природе;

- слушание музыкальных (минорных, мажорных), литературных произведений, звуков и шумов природы (аудиозаписи);

- рисование;

- игры с использованием музыкальных инструментов, игры- театрализации, игры с переодеваниями, словесные игры и др.;

- рассматривание красочных книг, художественных изображений, предметов декоративно-прикладного искусства;

- пение, декламации;

- досуговые мероприятия;

- труд в быту (уборка игрушек, уход за одеждой, застелить постель
и др.).

2.2.2.5. Физическое развитие

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий:

- для становления у детей ценностей здорового образа жизни;

- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

- овладения подвижными играми с правилами;

- обеспечения развития у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов.

Программные коррекционно-компенсаторные задачи образователь-ной области «Физическое развитие» с развитием у слабовидящего ребенка компенсаторно-адаптивных механизмов, обеспечивающих двигательную активность и пространственную ориентацию в повседневной жизни, с формированием положительного отношения к себе, своим двигательным возможностям и удовлетворением особых образовательных потребностей по направлениям педагогической деятельности.


Повышение двигательного потенциала и мобильности

Развитие потребности в движениях, потребности в формировании двигательных умений. Расширение объема движений (с учетом факторов риска для здоровья, зрения), их разнообразия. Обогащение двигательного опыта; формирование точных, целостных и детализированных чувственных образов о движениях (крупных и тонко координированных); развитие регулирующей и контролирующей функций зрения при выполнении движений; развитие физических качеств. Формирование элементарных представлений о значении физических упражнений и занятиях физкультурой, знаний о спортивном оборудовании и способах его использования.

Формирование навыков правильной ходьбы в повседневной жизнедеятельности: постановка стопы с переносом тяжести с пятки на носок, достаточный выброс бедра вперед (поднимаем ногу), сохранение позы и др. Обогащение опыта пеших прогулок с физическими нагрузками (ходьба как физическое упражнение).

Расширение объема движений (с учетом факторов риска), их разнообразия. Развитие мелкой моторики рук, подвижности и силы кистей, пальцев.

Развитие зрительно-моторной координации, повышение контролирующей и регулирующей роли зрения в движении. Развитие и совершенствование координации, функций равновесия, чувства ритма, физических качеств: силы, ловкости, быстроты реакции; расширение объема двигательных умений (с учетом факторов риска); обогащение опыта выполнения освоенных движений в различных предметно-пространственных условиях (средах).

Развитие потребности, формирование двигательных умений и игровых действий, пространственных представлений, обогащение опыта участия в подвижных играх с различной степенью подвижности: игры низкой, умеренной, тонизирующей интенсивности нагрузки тренирующего воздействия (с учетом факторов риска).

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, наращиванию мышечной массы тела, подвижности суставов. Развитие правильной осанки в ходьбе, в основной стойке для выполнения упражнения, в положении сидя при выполнении познавательных заданий: прямое положение головы, шеи, туловища, правильное положение рук и ног. Укрепление и развитие мышц спины и шеи, формирование двигательных умений и навыков выполнения физических упражнений этой направленности.

Воспитание положительного отношения, привитие интереса к выполнению закаливающих процедур, к физкультурно-оздоровительным занятиям: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физические упражнения на прогулке.

Развитие систем организма с повышением их функциональных возможностей: охрана и развитие зрения; развитие дыхательной системы – формирование умений правильного дыхания, развитие объема легких.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...