Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование предметных и пространственных представлений




    Представление о предметах, наполняющих замкнутое пространство класса, спальни, столовой, квартиры (мебель, посуда, одежда). Использование предметных и пространственных представлений в практической деятельности и при ориентировке. Соотнесение реальных предметов с их моделями, макетами, контурными и силуэтными изображениями. Представления о предметах, наполняющих пришкольный участок и их пространственном местоположении: деревья, кусты, газоны, площадки.

    Формирование представлений об объектах города (улица, тротуар, проезжая часть, светофор, подземные и наземные переходы, остановки, жилые дома, киоски, магазины, расположенные вблизи школы), городском транспорте (троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси, машины, метро).

    Конкретизация предметных и пространственных представлений в условиях реального ближайшего окружения школы.

    Формирование представлений о крупных культурно-бытовых учреждениях населенного пункта и их предметном наполнении.

Обучение ориентировке в замкнутом и свободном пространстве, формирование топографических представлений

Ориентировка в знакомом замкнутом пространстве на основе чувственного восприятия по типу «карта – путь». Перенос топографических представлений обучающихся на реальное замкнутое пространство и ориентировка в нем.

Самостоятельная и свободная ориентировка в школе, на пришкольном участке, на прилегающих к школе улицах.

Правила перехода улицы для слабовидящих обучающихся.

Формирование обобщенных представлений о своем населенном пункте на уровне «карта – план» с использованием схем.

Самостоятельное составление плана замкнутого и свободного пространства по словесному описанию.

Самостоятельное освоение нескольких маршрутов в пределах города. Освоение городского транспорта. Изучение нескольких значимых для воспитанника маршрутов городского транспорта.

Социально-бытовая ориентировка

Личная гигиена

Распорядок дня, необходимость его соблюдения.

Правила личной гигиены. Представления о последовательности утреннего и вечернего туалета. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Гигиенические правила поведения в местах общего пользования.

Туалетные принадлежности по уходу за лицом, волосами, зубами. Хранение индивидуальных наборов туалетных принадлежностей.

Правила расчесывания волос, хранение расчески, приемы чистки расчески. Различные сортами мыла, шампуня. Выбор шампуня для мытья головы.

Щетки для мытья рук.

Ориентировка во времени по часам.     

Одежда

Назначение разных видов одежды. Виды одежды для девочек и мальчиков. Одежда по сезону: зимняя, летняя, демисезонная.

Лицевая и изнаночная стороны одежды. Части одежды: воротник, рукава, манжеты, карманы, спинка, полочки.

Виды тканей, из которых шьют одежду: хлопчатобумажная, шерстяная и другие.

Представления о видах труда по уходу за одеждой: складывание отдельно и в стопку, развешивание одежды на крючке, на платяной вешалке, размещение на стуле и в шкафу, чистка щеткой, стирка и глажение.

Чистика одежды щеткой в определенной последовательности: воротник, лацканы, низ изделия, все изделие целиком.

Пути предупреждения загрязнения одежды: переодевание в соответствующую по назначению одежду, соблюдение аккуратности на улице и за столом, правил личной гигиены.

Техника безопасности при работе с утюгом, иглой, булавкой, ножницами.

Мелкий ремонт одежды: пришивание пуговицы, вешалки, обметывание петли для пуговиц, зашивание одежды по распоровшемуся шву, подшивание подогнутого края одежды.

Обувь

Назначение разных видов обуви: защищает ноги человека от пыли, холода, воды, грязи, травм; украшает человека.

Различные предметы обуви. Различные виды обуви: мужская, женская, детская. Обувь по сезону: зимняя, летняя, демисезонная.

Части обуви: носок, пятка, голенище, подошва, каблук, стелька.

Виды труда по уходу за обувью. Материалы, инструменты, необходимые для ухода за обувью.

Размещение обуви в отведенном для этого месте.

Питание

Основные продукты питания: название, чем отличаются (по внешнему виду, вкусу, запаху, консистенции).

Различные группы продуктов: овощи, фрукты, мясные, рыбные, хлебобулочные, молочные, бакалейные. Внешний вид, вкус, запах.

Мытье овощей, фруктов, ягод.

Извлечение продуктов из упаковки: разворачивание, открывание упаковки, выливание жидких продуктов, высыпание сыпучих продуктов, выкладывание овощей и фруктов.

Приготовление простейших блюд.Обработка продуктов с помощью ножа: разрезание, нарезание, намазывание хлеба, чистка моркови, картофеля, вырезание испорченных мест.

Способы техники безопасности при работе с режущими инструментами и приспособлениями при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку, ужину или обеду.

Уход за посудой и столовыми принадлежностями.

Правила поведения за столом.

Жилище

Функциональное назначение, предметное наполнение школьных и домашних помещений.

Предметы мебели и их части.

Соблюдение гигиенических требований, предъявляемых к жилым помещениям. Способы поддержания чистоты и уборки в помещении. Соблюдение норм освещения помещений. Использование необходимого инвентаря для уборки помещений, способы его хранения.

Уход за комнатными растениями. Соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил ухода за комнатными растениями.

Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке. Пользование бытовыми приборами, соблюдение техники безопасности.

Транспорт

Назначение транспорта (перевозка людей, грузов; уборка улиц; тушение пожара).

Различные вида транспорта по назначению: пассажирский, грузовой, специальный. Различные транспортные средства. Узнавание транспорта по результатам наблюдений, по описанию, по характерным звукам. Представления о наличии маршрута общественного транспорта.

Основные части транспорта: кабина водителя, кузов, колеса, салон для пассажиров.

Остановки транспортных средств. Обозначения номеров пассажирских транспортных средств.

Вход и выход из пассажирского транспортного средства.

Разные виды салонов транспортных средств, ориентировка в салонах.

Профессии людей на транспорте: водитель, кондуктор, контролер.

Оплата проезда в общественном транспорте.

Обращение с проездными билетами: предъявление кондуктору, контролёру, водителю по их требованию, сохранение до конца поездки.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Использование форм речевого этикета пассажиров.

Предприятия торговли

Виды магазинов. Ориентирование в отделах магазинов; в отдельных видах магазинов; в ассортименте товаров различных видов магазинов.

Узнавание вида магазина по витрине, по запаху, по условным обозначениям. Указатели видов магазинов. Режим работы магазинов.

Совершение покупки в предприятиях торговли. Пользование денежными купюрами. Оплата покупки.

Правила поведения при покупке товаров.

Использование форм речевого этикета покупателя.

Культура поведения

Соблюдение правил поведения в общественной организации и в общественных местах.

Воспитание умения содержать в порядке место, где трудятся, занимаются, играют. Формирование умения и желания трудиться.

Нормы и правила общения со взрослыми и сверстниками. Обращение с просьбой к сверстникам и взрослым.

Использование в речи вежливых слов. Соблюдение правил поведения при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми. Соблюдение поведения в общественных местах, при посещении кинотеатра, музея, библиотеки. Соблюдение правил поведения в магазине и обращение за помощью. Соблюдение правил поведения в лесу, парке, на водоеме. Соблюдение правил поведения в гостях.

Использование неречевых средств общения (сдержанная поза, умеренность жестикуляции, поворот туловища к говорящему).

Воспитание необходимости содержать в чистоте лицо, руки, тело, причёску, одежду, обувь.

Правила поведения за столом: не класть руки на стол во время еды, есть с закрытым ртом, не спеша, тща­тельно пережёвывая пищу; не втягивать еду с ложки; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; пра­вильно пользоваться столовыми приборами.

Выбор подарков, изготовление своими руками.

Медицинская помощь

Соблюдение правил хранения лекарств в домашней аптечке, применение лекарственных средств только по назначению врача.

Пользование градусником. Оказание первой помощи при ожоге, порезе, ушибе.

Уход за средствами оптической коррекции.

Комплексы гимнастики для глаз для предупреждения или снятия зрительного утомления.

Обращение к услугам различных служб и учреждений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...