Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся




В основу разработки АООП НОО для слабовидящих обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП НОО для слабовидящих обучающихся предполагает учет неоднородности их особых образовательных потребностей (в том числе индивидуальных), типологических особенностей обучения. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов АООП НОО. Варианты АООП НОО создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями Стандарта к[1]:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Применение дифференцированного подхода к созданию общеобразовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабовидящим обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности образования с учетом специфики развития личности слабовидящих обучающихся.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметно-практической коммуникативной, двигательной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация учебно-познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающая овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП НОО для слабовидящих обучающихся реализация деятельностного подхода обеспечивает:

· придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

· прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

· существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

· обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД.

В основу формирования АООП НОО для слабовидящих обучающихся положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования[2] (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования слабовидящих обучающихся на всех ступенях обучения;

- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения слабовидящими обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.


2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 4.1
)




Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...