Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся




ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

 

 

Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для
слабовидящих обучающихся

 

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 4.1.) 11
2.1 Целевой раздел 11
2.1.1. Пояснительная записка 11
2.1.2. Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 23
2.1.3.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабовидящими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 26
2.2. Содержательный раздел 31
2.2.1. Направления и содержание программы коррекционной работы 31
2.3. Организационный раздел 33
2.3.1. Учебный план 33
2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся 34
3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВАРИАНТ 4.2.) 60
3.1. Целевой раздел 60
3.1.1. Пояснительная записка 60
3.1.2. Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 73
3.1.3.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабовидящими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 131
3.2. Содержательный раздел 138
3.2.1.  Программа формирования универсальных учебных действий 138
3.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-образовательной области 164
3.2.3.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания 231
3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 241
3.2.5.  Программа коррекционной работы 251
3.2.6.  Программа внеурочной деятельности 257
3.3. Организационный раздел 268
3.3.1. Учебный план 268
3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся 276
4. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 4.3.) 299
4.1. Целевой раздел 299
4.1.1. Пояснительная записка 299
4.1.2. Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 310
4.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения слабовидящими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования 344
4.2. Содержательный раздел 350
4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий у слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 350
4.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно - развивающей области 368
4.2.3. Программа нравственного развития, воспитания 404
4.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 414
4.2.5. Программа коррекционной работы 424
4.2.6.  Программа внеурочной деятельности 431
4.3. Организационный раздел 439
4.3.1. Учебный план 439
4.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 447
  Приложение 474

 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Определение и назначение примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее - АООП НОО) разрабатывается в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

АООП НОО для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией (далее ОО), осуществляющей образовательную деятельность в соответствии со Стандартом и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (далее ПрАООП НОО) для слабовидящих обучающихся.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Структура АООП НОО для слабовидящих обучающихся в соответствии со Стандартом должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание АООП НОО для слабовидящих обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и предметных результатов):

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий);

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает:

учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план НОО слабовидящих обучающихся (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

В соответствии со Стандартом АООП НОО для слабовидящих обучающихся включает три варианта программ, различных по уровню сложности и направленности с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся – варианты 4.1, 4.2, 4.3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...