Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.




Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.

Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

А3Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне нельзя проверить ударением (слово является словарным).

1) тяжёлые  2) зашагала      3) горизонтом   4) плотнее

А4 В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1) свалявшейся   2) беззвучно 3) откатывались  4) впалыми

А5В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН»?

1) странном      2) неожиданно   3) опущенным    4) сонным

А6.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. расклан_ться Б. ливн_вый    В. выстра_вать   Г. остр_нький
1) Б, Г  2) А, Б, В    3) В, Г     4) А, В, Г
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.
2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)широкой, но быстрой речки.
3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.
4) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

А8.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.
2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
А9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Савинов зажёг несколько свечей ( ) и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ц_нтральный, напр_вление, игн_рировать
2) те_тральный, дост_яние, сем_нар
3) сопост_вление, увл_каться, уст_ревший
4) ре_листический, провозгл_шать, прил_жение

В1 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Она не пойдёт,1 – сказал мальчик. – Она никогда,2 наверное,3 не поверит,4 что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,5 но не залаяла,6 не бросилась на неё.

В2 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,¹ где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,2 подпёртая чурбаком,3 чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,4 села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения . Когда-нибудь надо уйти.


В4 Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.

 Вариант 4. А1.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «представление» В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.

1) домысел, плод фантазии                         3) знание о чём-либо

2) знакомство с кем-либо                            4) спектакль, зрелище

А2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
























Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.

Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...