Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тренинг для обучения социальному проектированию для «специалистов» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Легенда тренинга: Метафора тренинга для «специалистов» – «Через тернии к звёздам»:участникам игры однажды проходили игровое поле, однако, как оказалось, путь, который они прошли привел их в место работы над ошибками и усовершенствования ранее полученных знаний, умений и навыков. Преодолев вторую часть этой дороги, они смогут создавать более крутые проекты. Формат – прохождения увеличенной настольной игры, в которой участникам необходимо преодолеть 5 клеток (рис.1), отражающих зоны проектов, в которых наблюдается больше всего ошибок, неточностей.
Рис.1. Поле увеличенной настольной игры для «специалистов» Краткое описание компонентов поля игры: 1. «Отшлифовка» -создает условия для получения актуальных знаний, умений и навыков по работе с социальными проектами, а также работы над ошибками, которые часто встречаются в проектах; 2. «Содействие» -создает условия для расширения у участников знаний о возможной поддержке проекта различными государственными и негосударственными организациями; 3. «Харизма» -создает условия для формирования готовности к принятию конструктивной обратной связи, умения отличать, какая обратная связь полезна, а какая – нет; 4. «Обратная связь» -создает условия для формирования готовности к принятию конструктивной обратной связи, умения отличать, какая обратная связь полезна, а какая – нет; 5. «Краш-тест»-создает условия для совершенствования навыка экспресс-защиты собственного проекта, углубляет понимание собственного проекта. Подробное описание компонентов поля игры для «специалистов» 1) Игровое поле «Отшлифовка» - создает условия для получения актуальных знаний, умений и навыков по работе с социальными проектами, а также работы над ошибками, которые часто встречаются в проектах. Задание игрового поля: Кейсы –участникам выдаются карточки с конкретными ситуациями, на решение которых будет направлена деятельность упражнения. Инструкция:Каждой команде необходимо по очереди достать по одной карточке с кейсом, который необходимо решить.
2) Игровое поле – «Содействие» - создает условия для расширения у участников знаний о возможной поддержке проекта различными государственными и негосударственными организациями, физическими и юридическими лицами. Упражнение «Партнеры проекта» Инструкция:Участники остаются в командах по 7-8 человек. Каждой командевыдаетсялист, который условно делится на 4 части (табл.1), каждая из которых выступает в роли ресурсной поддержки социального проекта – «Некоммерческие организации (НКО)», «Коммерческие организации (КО)», «Структуры власти», «Средства массовой информации (СМИ)».Задача участников – прописать, какие организации и каким образом могут помочь проекту на этапах его создания, развития и реализации.
Таблица 1. Пример разделения листа на категории 3) Игровое поле «Харизма» - создает условия для развития уверенности в себе, грамотной подаче себя во время публичного выступления, демонстрирует приёмы и фишки для привлечения и удержания внимания аудитории. Мастер-класс с экспертом. Участники вновь объединяются в одну большую группу для прохождения мастер-класса. Занятие в формате семинара, в котором эксперт поделится своим опытом публичных выступлений, а также фишками публичного выступления. Для закрепления информации о способах успешных выступлений в процессе мастер-класса проводится аналитическое упражнение, демонстрирующее фрагменты успешных выступлений, в которых люди заявляли о своей идее. Задача участников – соотнести информацию эксперта с выступлениями ораторов, сказать какие из «фишек» эксперта они увидели в данном выступлении, в случае обнаружения в ролик иных важных компонентов успешного выступления – поделиться ими. 4) Игровое поле «Обратная связь»- создает условия для формирования готовности к принятию конструктивной обратной связи, умения отличать, какая обратная связь полезна, а какая – нет. Тренинговое упражнение «Лифт». Инструкция:Участники снова делятся на свои подгруппы по 7-8 человек, им предлагается поучаствовать в процедуре обратной связи. Выбираются несколько добровольцев, готовых рассказать о своих проектах и получить от других участников обратную связь о проекте. Упражнение делится на два этапа: рассказ о проекте, во время которого один из добровольцев презентует свой проект, а оставшаяся часть группы не перебивает, не задает вопросов, а, молча, слушает его; получение добровольцем обратной связи о своём проекте, без возможности прокомментировать высказывания группы. 5) Краш-тест–создает условия для совершенствования навыка экспресс-защиты собственного проекта, углубляет понимание собственного проекта.
Приложение №3 Ритуал завершения тренинга для сохранения положительных воспоминаний о проекте Упражнение «Бросок клубка». Инструкция: Сейчас каждому из вас по очереди будет доставаться клубок. Ваша задача – поймать его и поделиться тем, что было для вас самым важным на сегодняшней программе, и что ещё хотелось бы узнать, а затем передать клубок другому участнику. [1] Описание деловой игры в Приложении №1 [2] Описание тренинга в Приложении №2 |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 628. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |