Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тренинг для обучения социальному проектированию для «специалистов»




Легенда тренинга:

Метафора тренинга для «специалистов» – «Через тернии к звёздам»:участникам игры однажды проходили игровое поле, однако, как оказалось, путь, который они прошли привел их в место работы над ошибками и усовершенствования ранее полученных знаний, умений и навыков. Преодолев вторую часть этой дороги, они смогут создавать более крутые проекты.

Формат – прохождения увеличенной настольной игры, в которой участникам необходимо преодолеть 5 клеток (рис.1), отражающих зоны проектов, в которых наблюдается больше всего ошибок, неточностей.

3. «Харизма»
2. «Содействие»
4. «Обратная связь»
1. «Отшлифовка»
5. «Краш-тест»

 


Рис.1. Поле увеличенной настольной игры для «специалистов»

Краткое описание компонентов поля игры:

1. «Отшлифовка» -создает условия для получения актуальных знаний, умений и навыков по работе с социальными проектами, а также работы над ошибками, которые часто встречаются в проектах;

2. «Содействие» -создает условия для расширения у участников знаний о возможной поддержке проекта различными государственными и негосударственными организациями;

3. «Харизма» -создает условия для формирования готовности к принятию конструктивной обратной связи, умения отличать, какая обратная связь полезна, а какая – нет;

4. «Обратная связь» -создает условия для формирования готовности к принятию конструктивной обратной связи, умения отличать, какая обратная связь полезна, а какая – нет;

5. «Краш-тест»-создает условия для совершенствования навыка экспресс-защиты собственного проекта, углубляет понимание собственного проекта.


Подробное описание компонентов поля игры для «специалистов»

1) Игровое поле «Отшлифовка» - создает условия для получения актуальных знаний, умений и навыков по работе с социальными проектами, а также работы над ошибками, которые часто встречаются в проектах.

Задание игрового поля: Кейсы –участникам выдаются карточки с конкретными ситуациями, на решение которых будет направлена деятельность упражнения.

Инструкция:Каждой команде необходимо по очереди достать по одной карточке с кейсом, который необходимо решить.

Проблема Вариант текста для кейса:На протяжении последних 1,5 лет ваша команда стремится получить финансовую поддержку своего проекта, однако, как потенциальные партнеры, так и эксперты грантовых конкурсов, отмечают слабую актуальность вашего проекта. Каковы будут ваши действия для решения данной проблемы?
Целевая аудитория Вариант текста для кейса:На протяжении нескольких недель вашей командой осуществлялось медиа-продвижение проекта, в актуальной для вашей целевой аудитории социальной сети. Однако количество участников, подавших заявки на участие в проекте, достигло половины от заявленной в паспорте проекта цифры. Каким образом вы будете добирать участников на проект?
Механизмы реализации Вариант текста для кейса:Вы работаете в команде из 7 человек. На данный момент ваш проект находится на этапе администрирования одного из мероприятий проекта. Вам необходимо выбрать время и место, найти весь необходимый реквизит, найти ведущего. Однако, несмотря на планерки, включенность каждого в процесс реализации проекта, организация мероприятия не сдвигается с мертвой точки. Опишите, в чем может заключаться проблема, и как её можно решить.
Смета Вариант текста для кейса: (участникам предлагается изучить основную идею какого-либо проекта, а также его смету)Внимательно изучите смету проекта. Выделите, какие её элементы действительно необходимы для реализации проекта, какие можно закрыть иным способом, какие вовсе не нужны.

 

2) Игровое поле – «Содействие» - создает условия для расширения у участников знаний о возможной поддержке проекта различными государственными и негосударственными организациями, физическими и юридическими лицами.

Упражнение «Партнеры проекта»

Инструкция:Участники остаются в командах по 7-8 человек. Каждой командевыдаетсялист, который условно делится на 4 части (табл.1), каждая из которых выступает в роли ресурсной поддержки социального проекта – «Некоммерческие организации (НКО)», «Коммерческие организации (КО)», «Структуры власти», «Средства массовой информации (СМИ)».Задача участников – прописать, какие организации и каким образом могут помочь проекту на этапах его создания, развития и реализации.

 

  Некоммерческие организации (НКО)     Коммерческие организации (КО)
  Структуры власти     Средства массовой информации (СМИ)

Таблица 1. Пример разделения листа на категории

3) Игровое поле «Харизма» - создает условия для развития уверенности в себе, грамотной подаче себя во время публичного выступления, демонстрирует приёмы и фишки для привлечения и удержания внимания аудитории.

Мастер-класс с экспертом.

Участники вновь объединяются в одну большую группу для прохождения мастер-класса. Занятие в формате семинара, в котором эксперт поделится своим опытом публичных выступлений, а также фишками публичного выступления. Для закрепления информации о способах успешных выступлений в процессе мастер-класса проводится аналитическое упражнение, демонстрирующее фрагменты успешных выступлений, в которых люди заявляли о своей идее. Задача участников – соотнести информацию эксперта с выступлениями ораторов, сказать какие из «фишек» эксперта они увидели в данном выступлении, в случае обнаружения в ролик иных важных компонентов успешного выступления – поделиться ими.

4) Игровое поле «Обратная связь»- создает условия для формирования готовности к принятию конструктивной обратной связи, умения отличать, какая обратная связь полезна, а какая – нет.

Тренинговое упражнение «Лифт».

Инструкция:Участники снова делятся на свои подгруппы по 7-8 человек, им предлагается поучаствовать в процедуре обратной связи. Выбираются несколько добровольцев, готовых рассказать о своих проектах и получить от других участников обратную связь о проекте. Упражнение делится на два этапа: рассказ о проекте, во время которого один из добровольцев презентует свой проект, а оставшаяся часть группы не перебивает, не задает вопросов, а, молча, слушает его; получение добровольцем обратной связи о своём проекте, без возможности прокомментировать высказывания группы.

5) Краш-тест–создает условия для совершенствования навыка экспресс-защиты собственного проекта, углубляет понимание собственного проекта.

 


 

Приложение №3


Ритуал завершения тренинга для сохранения положительных воспоминаний о проекте

Упражнение «Бросок клубка». Инструкция: Сейчас каждому из вас по очереди будет доставаться клубок. Ваша задача – поймать его и поделиться тем, что было для вас самым важным на сегодняшней программе, и что ещё хотелось бы узнать, а затем передать клубок другому участнику.


[1] Описание деловой игры в Приложении №1

[2] Описание тренинга в Приложении №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...