Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деловая игра для обучения социальному проектированию для «школьников и студентов»




Концепция двухдневной образовательной программы по созданию собственных проектов

Миссия образовательной программы –способствовать формированию на территории юга Тюменской области сильных сообществ, готовых создавать уникальные проекты.

Цели и задачи для «школьников и студентов»:

1. Создать условия для знакомства участников с алгоритмом разработки социальных проектов;

2. Проработать уже подготовленные проекты участников по направлениям: проекты, решающие общественно значимые проблемы; проекты в сфере добровольчества (волонтерства), проекты для школьников и студентов.

3. Создать условия для знакомства участников друг с другом (поиск единомышленников для реализации более масштабных проектов).

Цели и задачи для «специалистов»:

1. Создать условия для расширения знаний, умений и навыков участников в таких компонентах проектной деятельности, как медиа-продвижение, смета, целеполагание, презентация проекта;

2. Создать условия для развития навыка конструктивной передачи и принятия обратной связи, развития уверенного поведения, совершенствования навыка публичного выступления;

3. Создать условия для знакомства участников друг с другом (поиск единомышленников для реализации более масштабных проектов).

Целевая аудитория:

Молодежные сообщества юга Тюменской области в возрасте от 14 до 35 лет:

- Действующие молодежные объединения и организации (студенческие советы образовательных организаций высшего образования и общежитий, школьные активы и др.);

- Инициативные группы, впервые представляющие свою идею или желающие ее создать;

- Некоммерческие организации юга Тюменской области;

- Представители креативных индустрий Тюмени.

Образовательная программа проводится в двух разных формах для двух целевых групп:

· «Школьники и студенты» - ученики средних общеобразовательных, средне-профессиональных и высших учебных заведений;

· «Специалисты» - лица, закончившие обучение и занимающиеся профессиональной деятельностью.

Краткое описание идеи:Двухдневная программа по обучению социальному проектированию - это уникальная образовательная программа конкурса проектов, которая поможет как начинающим, так и более опытным в социальном проектировании участникам получить актуальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной реализации себя в этом нелегком ремесле.

Для достижения максимального включения участников в процесс обучения предлагается поделить их на моногамные (однородные группы) по двум критериям: «уровень подготовленности», поделив участников на «школьников и студентов» и «специалистов», Параметр «уровень подготовленности» устанавливает площадку, на которой будут работать участники на протяжении образовательной программы.

Программа проводится в течение двух дней: первый день – деловая игра для «школьников и студентов» и тренинг для «специалистов», второй день – консультации по проектам участников от экспертов.

Необходимые кадровые ресурсы:

· ведущие образовательной программы для «школьников и студентов» – 2 человека;

· тренер-эксперт для группы «специалистов»: 1 человек;

· техническая служба: 1 человек,

· оргкомитет: 2 человека – регистрация, фотозона – 2 человека.

Ход образовательной программы:

Первый день (5 часов)

1. Регистрация и двойное деление участников. Деление участников на команды происходит сразу при регистрации. Каждому выдается стикер, в котором указываются:

· образовательная группа: школьники и студенты и продвинутая;

· направления проектов: проекты, решающие общественно значимые проблемы; проекты в сфере добровольчества (волонтерства), проекты для школьников и студентов.(1 час)

2. Открытие образовательной программы: краткая информация о конкурсе, об организаторах, представление кураторов и ведущих (20 минут)

3. Выход ведущих. Распределение участников «базовой» и «продвинутой» групп по разным рабочим площадкам. Участники группы «школьники и студенты» принимают участие в деловой игре, а «специалисты» в тренинге.(10 минут)

«Школьники и студенты» – Деловая игра[1] - 110 минут «Специалисты» – Тренинг[2] - 110 минут
4. Деление участников на команды по 7-8 человек. Выполнение задания: Идея проекта. История про идею. Придумайте описание вашего проекта. (15 минут)   5. Выполнение задания: Целевая аудитория проекта. Опишите, для кого вы делаете проект? Составьте портрет вашей ЦА. Четкий, конкретный, измеримый. (10 минут)   6. Выполнение задания: Уникальность. В чем уникальность вашего проекта? Чем ваш проект отличается от подобных проектов? Фишки проекта. (10 минут)   7. Выполнение задания: Цели и задачи проекта. Результат. Цели и задачи проекта. Ожидаемые показатели. Количественные и качественные показатели проекта. (20 минут)   8. Выполнение задания: Механизм реализации проекта. Что вы будете делать командой, чтобы проект был реализован. План организационных работ. (10 минут)   9. Выполнение задания: Ресурсы проекта. Смета проекта. Сколько денег необходимо, чтобы проект был реализован. (15 минут)   10. Выполнение задания: Партнеры проекта. Кого вы можете привлечь, чтобы снизить стоимость проекта/сделать проект более масштабный и массовый. (15 минут)   11. Выполнение задания: Медиа-продвижение проекта. Рассмотреть охват аудитории проекта. (15 минут) 4. Деление участников на команды по 7-8 человек. Выполнение задания: Отшлифовка. Работа в формате кейсов над основными ошибками на этапе разработки проекта (40 минут)   5. Выполнение задания: Содействие. Партнеры проекта(20 минут)   6. Выполнение задания: Публичное выступление. Успешная презентация своего проекта(30 минут)   7. Выполнение задания: Обратная связь. Развитие умение принимать и давать обратную связь(20 минут)      

 

12/8.Выполнение задания обеими группами «Краш-тест», с получением обратной связи от экспертов. (3 минуты – защита, 5 – 10 минут вопросы и рекомендации от экспертов) (приблизительно 100 минут)

13/9. Закрытие образовательной площадки + общее фото(10 минут)

                                                                             

Второй день(3 часа)

1. Встреча и консультации с участниками: Консультирование участников для совершенствования их проектов (180 минут).

Приложение №1


Деловая игра для обучения социальному проектированию для «школьников и студентов»

Краткое описание игры:Деловая игра представляет собой аналог настольной игры, увеличенного масштаба. Участники передвигаются по игровому полю, переходя с этапа на этап и выполняя игровые задания. Задача участников пройти все этапы игры.

Поля игры:

1. Определение проблемы.

2. Идея проекта.

3. Целевая аудитория проекта

4. Уникальность.

5. Цели и задачи проекта.

6. Механизм реализации проекта.

7. Ресурсы проекта. Смета проекта

8. Партнеры проекта.

9. Медиа-продвижение проекта

10. Презентация проекта, с получение обратной связи от эксперта

Грани куба:

Название Описание
1 Риск Содержит в себе ситуации, которые описывают трудности, с которыми могут столкнуться участники проектной команды.
2 Шанс Содержит в себе ситуации, которые предоставляют участникам дополнительные возможности, положительно влияющие на проект.
3 Эксперт Предоставляет участникам возможность получить консультацию от эксперта.
4 Лампочка Участники пропускают ход.
5 Фан Содержит в себе небольшие задания, которые направлены на повышение положительного эмоционального фона участников и поддержание игровой динамики.
6 Заряд Участники получают заряд энергии в виде кофе, чая, сладостей.

 

Участники вытягивают одну из карточек (не глядя), которая содержит в себе описание, соответствующее той или иной грани куба.


 

Приложение №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 1344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...