Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с окнами. Метод пошагового выполнения программ




Каждый файл располагается в своем окне. Можно открывать любое количество окон, но активным является только одно окно, в котором находится курсор. Активное окно находится над всеми другими окнами. Чтобы сделать окно с номером N активным, необходимо нажать комбинацию клавиш [Alt] и номер окна (клавишу с цифрой n).

Все команды для работы с окнами находятся в пункте Window главного меню. При открытии нескольких файлов они загружаются в окна, которые накладываются одно на другое.

Чтобы посмотреть список открытых окон, можно воспользоваться комбинацией клавиш [Alt^0]или командойList менюWindow.

Для закрытия окна можно воспользоваться командойClose менюWindow (или комбинацией клавиш [Alt^F3]. Для закрытия всех окон нужно выбрать командуClose all менюWindow.

При выборе пунктаSize/Move менюWindowограничивающие линии окна меняют цвет. В это время с помощью клавиш управления курсором и клавиши [Shift] можно изменять размеры окна, без нажатия клавиши [Shift] можно изменять положение окна на экране. После выбора нужного размера и положения нажмите клавишу [Enter]. Выбор командыZoom увеличивает размеры активного окна до максимального.

При составлении программ нередко возникает ситуация, когда программа работает не так, как предполагает программист. В этом случае требуется проследить выполнение программы по шагам. В среде Турбо Паскаль есть такая возможность. Для выполнения программы в пошаговом режиме требуется выполнить команду Step Over менюRun или нажать функциональную клавишу [F8].

Примечание. Прежде чем проводить пошаговую отлад­ку программы, необходимо убедиться, что опцияOptions/Debugger/Integrated активизирована.

Чтобы проследить за выполнением программы, нужно знать, как изменяются значения переменных. Активизируйте окноWatches, выполнив командуWatch меню Debug. Чтобы ввести в окноWatches какую-либо переменную, воспользуйтесь комбинацией клавиш [Ctrl^F7] (или выполнив командуAdd Watch меню Debug), после чего откроется диалоговое окноAdd Watch, в которое необходимо ввести имя переменной.

Примечание. Чтобы облегчить процесс ввода переменных в окно Watches, можно перед нажатием комбинации клавиш [Ctrl^F7] установить курсор имени переменной, которую вы хотите ввести.

Для удаления переменной из окнаWatches войдите в окноWatches, с помощью клавиш управления курсором выберите нужную переменную и нажмите клавишу [DELETE].

Иногда в процессе отладки возникает необходимость отладить в пошаговом режиме не всю программу, а лишь ее часть. В этом случае можно воспользоваться командой Go To Cursor меню Run (или просто нажать клавишу [F4]), предварительно установив курсор на так называемую строку останова (строка, до которой хотим выполнить программу). Программа будет выполнена до этой строки, а далее вы сможете выполнять программу в пошаговом режиме либо снова воспользоваться командой Go To Cursor и выполнить программу до вновь выбранной строки останова.

Кроме того, можно установить в некоторой строке так называемую точку останова (можно установить несколько точек останова). Программа будет выполняться до тех пор, пока не достигнет точки останова. Чтобы установить точку останова, переместите курсор в нужную строку и нажмите комбинацию клавиш [Ctrl^F8](или выполните командуAdd breakpoint меню Debug), соответствующая строка будет отмечена подсветкой. После повторного нажатия [Ctrl^F8] точка останова снимается.

Какими свойствами обладает точка останова? Активизируйте командуBreakpoint менюDebug.Появится таблица с указанием имени файла, номера строки, в которой находится точка останова, здесь же можно указать условие, выполнение которого будет приводить к прерыванию работы программы, или количество проходов контрольной точки (после выполнения которых произойдет останов). Загрузите любой файл, установите точку останова на интересующей Вас строке и нажмите клавишуEdit. Запустите программу.

 

Решение задач с использованием цикла с параметром

Задача 1

Дано число n. Каким образом можно построить перевертыш данного числа

Решение

Обозначим через n вводимое число, m − дубликат числа n, а − перевертыш числа n, i − переменная цикла для создания перевертыша.

Program Example_34;

Var n,m,a,i:Integer;

Begin

Writeln('введите целое число,

не большее 9999');

Readln(n); {вводим целое число}

m:=n; a:=0;

{создание перевертыша}

For i:=l To 4 Do {так как число

 четырехзначное}

Begin

a:=a*10+m Mod 10; m:=m div 10;

End;

If a=n Then Writeln('ДА!')

 Else Writeln('НЕТ!');

{если перевертыш равен данному числу,

то выводим "ДА", иначе - "НЕТ"}

Readln;

End.

Задача 2.

 Даны натуральные числа n, k (n, k<9999). Из чисел от n до k выбрать те, запись которых содержит ровно три одинаковые цифры. Например, числа 6766, 5444, 0006, 0060 содержат ровно три одинаковые цифры.

Фрагмент решения:

Program Example_35;

Begin

Writeln(' Введите два числа,

не больших 9999');

Readln(n, k);

For i:=n To k Do

Begin

m:=i;

{Выделяем цифры:

a1 - первая, a2 - вторая,

а3 - третья, а4 - четвертая}

a4:=m mod 10; m:=m div 10;

а3:=m mod 10; m:=m div 10;

a2:=m mod 10; a1:=m div 10;

{Проверка условий}

If ((a1=a2) and (a1=a3) and

(a1<>a4)) or {Первое условие}

((a1=a2) and (a1=a4) and

(а1<>а3)) or {Второе условие}

((a1=a3) and (a1=a4) and

(a1<>a2)) or {Третье условие}

((а2=а3) and (a2=a4) and

(а2<>а1)) {Четвертое условие}

Then Writeln(i:5);

End;

Readln;

End.

Задача 3

Задано натуральное число n. Написать программу вычисления суммы натуральных чисел от 1 до n:

        S=1+2+3+…n

Program Example_36;

{вычисление суммы натуральных чисел}

var n, s, I: integer;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

s:=0

for I:=1 to n do s:=s+I;

writeln('сумма натуральных чисел= ',s);

readln;

end.

Задача 4

Задано натуральное число n. Написать программу вывода на экран натуральных чисел от 1 до n в обратном порядке.

 

Program Example_37;

var n, i,: integer;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

for i:=n downto 1 do

writeln(i);

readln;

end.

Задача 5

Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения:

S:=1+sqrt(2)+sqrt(3)+…sqrt(n)

 

Program Example_38;

var n, i: integer;

s: real;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

s:=0;

for i:=1 to n do s:=s+sqrt(i);

writeln('Сумма= ', s);

readln

end.

Задача 6

Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения:

k:=sqrt(2+sqrt(2+sqrt(2+sqrt(2+…sqrt(2)))))

где число 2 повторяется n раз.

 

Program Example_39;

var n, i: integer;

k: real;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

k:=0

for i:=1 to n do k:=sqrt(2+k);

writeln('Значение выражения= ', k);

end.

Задача 7

 Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения:

P=sqrt(3+sqrt(6+sqrt(9+sqrt(3*n)))).

 

Program Example_40;

{вычисление выражения}

var n, I, k: integer;

p: real;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

p:=0;

for I:=1 to n do

begin

   k:=n+1-I;

   p:=sqrt(p+3*k);

end;

writeln('Значение выражения= ',p);

end.

 

Задача 8

Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения:

 

Program Example_41;

var x, n: integer;

s, m, k: real;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

s:=0;

m:=0;

for x:=1 to n do

begin

   k:=sin(x); s:=s+k; m:=m+1/s

end;

writeln('Значение выражения= ', m)

end.

 

Задача 9

Для заданного натурального числа n написать программу вычисления его факториала

n!=1*2*...*n

Восклицательный знак в конце буквы n! − это знак математической операции, называется он факториал и обозначает произведение всех натуральных чисел от единицы до указанного числа. Например:

              6!=1*2*3*4*5*6=720.

program Example_42;

var f, i, n: integer;

begin

writeln('Введите натуральное число');

readln(n);

f:=1;

for i:=1 to n do f:=f*i;

writeln(n, '!= ', f);

readln;

end.

 

 

Цикл с предусловием

 

Цикл с предусловием используется тогда, когда число повторений оператора цикла заранее не известно, а задается некоторое условие продолжения цикла.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...