Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа с окнами. Метод пошагового выполнения программ
Каждый файл располагается в своем окне. Можно открывать любое количество окон, но активным является только одно окно, в котором находится курсор. Активное окно находится над всеми другими окнами. Чтобы сделать окно с номером N активным, необходимо нажать комбинацию клавиш [Alt] и номер окна (клавишу с цифрой n). Все команды для работы с окнами находятся в пункте Window главного меню. При открытии нескольких файлов они загружаются в окна, которые накладываются одно на другое. Чтобы посмотреть список открытых окон, можно воспользоваться комбинацией клавиш [Alt^0]или командойList менюWindow. Для закрытия окна можно воспользоваться командойClose менюWindow (или комбинацией клавиш [Alt^F3]. Для закрытия всех окон нужно выбрать командуClose all менюWindow. При выборе пунктаSize/Move менюWindowограничивающие линии окна меняют цвет. В это время с помощью клавиш управления курсором и клавиши [Shift] можно изменять размеры окна, без нажатия клавиши [Shift] можно изменять положение окна на экране. После выбора нужного размера и положения нажмите клавишу [Enter]. Выбор командыZoom увеличивает размеры активного окна до максимального. При составлении программ нередко возникает ситуация, когда программа работает не так, как предполагает программист. В этом случае требуется проследить выполнение программы по шагам. В среде Турбо Паскаль есть такая возможность. Для выполнения программы в пошаговом режиме требуется выполнить команду Step Over менюRun или нажать функциональную клавишу [F8]. Примечание. Прежде чем проводить пошаговую отладку программы, необходимо убедиться, что опцияOptions/Debugger/Integrated активизирована. Чтобы проследить за выполнением программы, нужно знать, как изменяются значения переменных. Активизируйте окноWatches, выполнив командуWatch меню Debug. Чтобы ввести в окноWatches какую-либо переменную, воспользуйтесь комбинацией клавиш [Ctrl^F7] (или выполнив командуAdd Watch меню Debug), после чего откроется диалоговое окноAdd Watch, в которое необходимо ввести имя переменной. Примечание. Чтобы облегчить процесс ввода переменных в окно Watches, можно перед нажатием комбинации клавиш [Ctrl^F7] установить курсор имени переменной, которую вы хотите ввести. Для удаления переменной из окнаWatches войдите в окноWatches, с помощью клавиш управления курсором выберите нужную переменную и нажмите клавишу [DELETE]. Иногда в процессе отладки возникает необходимость отладить в пошаговом режиме не всю программу, а лишь ее часть. В этом случае можно воспользоваться командой Go To Cursor меню Run (или просто нажать клавишу [F4]), предварительно установив курсор на так называемую строку останова (строка, до которой хотим выполнить программу). Программа будет выполнена до этой строки, а далее вы сможете выполнять программу в пошаговом режиме либо снова воспользоваться командой Go To Cursor и выполнить программу до вновь выбранной строки останова. Кроме того, можно установить в некоторой строке так называемую точку останова (можно установить несколько точек останова). Программа будет выполняться до тех пор, пока не достигнет точки останова. Чтобы установить точку останова, переместите курсор в нужную строку и нажмите комбинацию клавиш [Ctrl^F8](или выполните командуAdd breakpoint меню Debug), соответствующая строка будет отмечена подсветкой. После повторного нажатия [Ctrl^F8] точка останова снимается. Какими свойствами обладает точка останова? Активизируйте командуBreakpoint менюDebug.Появится таблица с указанием имени файла, номера строки, в которой находится точка останова, здесь же можно указать условие, выполнение которого будет приводить к прерыванию работы программы, или количество проходов контрольной точки (после выполнения которых произойдет останов). Загрузите любой файл, установите точку останова на интересующей Вас строке и нажмите клавишуEdit. Запустите программу.
Решение задач с использованием цикла с параметром Задача 1 Дано число n. Каким образом можно построить перевертыш данного числа Решение Обозначим через n вводимое число, m − дубликат числа n, а − перевертыш числа n, i − переменная цикла для создания перевертыша. Program Example_34; Var n,m,a,i:Integer; Begin Writeln('введите целое число, не большее 9999'); Readln(n); {вводим целое число} m:=n; a:=0; {создание перевертыша} For i:=l To 4 Do {так как число четырехзначное} Begin a:=a*10+m Mod 10; m:=m div 10; End; If a=n Then Writeln('ДА!') Else Writeln('НЕТ!'); {если перевертыш равен данному числу, то выводим "ДА", иначе - "НЕТ"} Readln; End. Задача 2. Даны натуральные числа n, k (n, k<9999). Из чисел от n до k выбрать те, запись которых содержит ровно три одинаковые цифры. Например, числа 6766, 5444, 0006, 0060 содержат ровно три одинаковые цифры. Фрагмент решения: Program Example_35; Begin Writeln(' Введите два числа, не больших 9999'); Readln(n, k); For i:=n To k Do Begin m:=i; {Выделяем цифры: a1 - первая, a2 - вторая, а3 - третья, а4 - четвертая} a4:=m mod 10; m:=m div 10; а3:=m mod 10; m:=m div 10; a2:=m mod 10; a1:=m div 10; {Проверка условий} If ((a1=a2) and (a1=a3) and (a1<>a4)) or {Первое условие} ((a1=a2) and (a1=a4) and (а1<>а3)) or {Второе условие} ((a1=a3) and (a1=a4) and (a1<>a2)) or {Третье условие} ((а2=а3) and (a2=a4) and (а2<>а1)) {Четвертое условие} Then Writeln(i:5); End; Readln; End. Задача 3 Задано натуральное число n. Написать программу вычисления суммы натуральных чисел от 1 до n: S=1+2+3+…n Program Example_36; {вычисление суммы натуральных чисел} var n, s, I: integer; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); s:=0 for I:=1 to n do s:=s+I; writeln('сумма натуральных чисел= ',s); readln; end. Задача 4 Задано натуральное число n. Написать программу вывода на экран натуральных чисел от 1 до n в обратном порядке.
Program Example_37; var n, i,: integer; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); for i:=n downto 1 do writeln(i); readln; end. Задача 5 Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения: S:=1+sqrt(2)+sqrt(3)+…sqrt(n)
Program Example_38; var n, i: integer; s: real; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); s:=0; for i:=1 to n do s:=s+sqrt(i); writeln('Сумма= ', s); readln end. Задача 6 Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения: k:=sqrt(2+sqrt(2+sqrt(2+sqrt(2+…sqrt(2))))) где число 2 повторяется n раз.
Program Example_39; var n, i: integer; k: real; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); k:=0 for i:=1 to n do k:=sqrt(2+k); writeln('Значение выражения= ', k); end. Задача 7 Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения: P=sqrt(3+sqrt(6+sqrt(9+sqrt(3*n)))).
Program Example_40; {вычисление выражения} var n, I, k: integer; p: real; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); p:=0; for I:=1 to n do begin k:=n+1-I; p:=sqrt(p+3*k); end; writeln('Значение выражения= ',p); end.
Задача 8 Для заданного натурального числа n написать программу вычисления выражения:
Program Example_41; var x, n: integer; s, m, k: real; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); s:=0; m:=0; for x:=1 to n do begin k:=sin(x); s:=s+k; m:=m+1/s end; writeln('Значение выражения= ', m) end.
Задача 9 Для заданного натурального числа n написать программу вычисления его факториала n!=1*2*...*n Восклицательный знак в конце буквы n! − это знак математической операции, называется он факториал и обозначает произведение всех натуральных чисел от единицы до указанного числа. Например: 6!=1*2*3*4*5*6=720. program Example_42; var f, i, n: integer; begin writeln('Введите натуральное число'); readln(n); f:=1; for i:=1 to n do f:=f*i; writeln(n, '!= ', f); readln; end.
Цикл с предусловием
Цикл с предусловием используется тогда, когда число повторений оператора цикла заранее не известно, а задается некоторое условие продолжения цикла. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |