Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 6. Человеческий капитал и инновационная экономика




План:

 

Семинарское занятие – дискуссия 4 часа (проводится в форме круглого стола)

Вопросы:

1. Человеческий капитал - как фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний

2. Понятие и сущность инновационной экономики

3. Экономика знаний и общество знаний или информационное общество

4. Технопарки и их роль в создании инновационной экономики

 

Темы рефератов:

1.Инфраструктура экономики знаний

2. Источники финансирования инновационной деятельности

3. Понятие и содержание инновации

4, Интеллектуальный потенциал и его оценка

5. Интеллектуальная собственность как объект оценки

6. Управление знаниями

7. Информационное общество и его характеристика

8. История технопаркового движения

9. Зарубежные технопарки

10. Технопарки России

Круглый стол с обсуждением статьи академика В.Л.Макарова «Экономика знаний: уроки для России»

Темы 7-8.Драйверы развития человеческого капитала и его оценка

План:

 

Семинарское занятие – дискуссия 2 часа

Вопросы:

1. Понятие конкуренции. Влияние конкуренции на развитие экономики и общества

2. Инвестиции и их сущность. Взаимосвязь инвестиций с экономическим развитием общества

3. Инновации: понятие, сущность, их роль в развитии общества

4. Человеческий капитал как фактор развития

5. Взаимосвязь человеческого капитала и информации, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

6. Подходы к оценке человеческого капитала

7. Оценки стоимости национального человеческого капитала стран мира

8. Структура и методы оценки стоимости человеческого капитала

 

Выполнение практического задания в малых группах по отдельному плану

Тема 9. Социальный капитал и его специфика

 

План:

Семинарское занятие – дискуссия 4 часа (проводится в форме круглого стола)

Вопросы к 1 части:

1. Теории социального капитала. (Дж. Коулмен, Дж. Тернер, Р. Лин, Т. Шульц, М. Леви, Р. Патнем, А. Портес, Р. Барт, Р. В. Фукуяма, Д. Томас, Р. Инхельгарт, Ж. Нахапет, Р. Роуз). Трактовка социального капитала в работах П. Бурдье.

2. Отечественные исследователи о социальном капитале: Радаев В. В., Шихирев П. Н. Природа социального капитала: социально-психологический подход; Н. Е. Тихонова «Социальный капитал как фактор неравенства»; Л. В. Стрельникова «Социальный капитал: типология зарубежных подходов»; Дискин И. Е. «Социальный капитал в глобальной экономике» и др.

3. Типы и уровни социального капитала

4. Взаимодействие разных форм капитала, его конвертация

5. Взаимосвязь социального и человеческого капитала

6. Социально-психологическая природа социального капитала

7. Социальный капитал и структура общества

 

 

Для работы круглого стола готовятся презентации по вкладу указанных авторов в

Теорию социального капитала с их краткой биографией (можно в составе малых групп)

Часть:Круглый стол с обсуждением современных проблем человеческого

Капитала и книг Джона Колемана «Комитет 300» и Гая Стэндинга «Прекариат: новый опасный класс»

Вопросы для обсуждения:

1. Человеческий капитал – вызовы для России (статья В.А.Мау)

2. Непрерывная реформа образования – благо или вред

3. Форсайт-проект «Образование 2030» - что впереди?

4. Политика здорового образа жизни

5. Средний класс: новая повестка

6. Бедность как барьер для развития

7. Как достигнуть согласия стареющего общества

8. Джон Колеман «Комитет 300» - реалии или вымысел и что делать?

9. Гай Стэндинг «Прекариат: новый опасный класс» - перспективы с учетом исторических аналогий

 

Дополнительная литература и источники ко второй части практического занятия:

1. Колеман, Джон Комитет 300. Тайны мирового правительства. – М.: «Витязь», 2006

2. Стэндинг, Гай Прекариат: новый опасный класс. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. – 328 с. -18+

3. Развитие человеческого капитала – новая социальная политика: сборник научных статей. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 544 с. – (Сер. «Россия: вызовы модернизации. Социальная политика»)

4. Форсайт-проект «Образование 2030» Электронный ресурс

Тема 10. Социальный капитал в современной экономике

 

План:

Семинарское занятие – дискуссия 2 часа

Вопросы:

1. Социальный капитал и экономические институты

2. Институционализация социального капитала в России

3. Социальный капитал и современные запросы рынка труда

4. Социальный капитал и каналы трудоустройства

5. Инвестиции в социальный капитал

6. Институционализация социального капитала на разных уровнях

7. Социальный капитал как ресурс сетей

8. Социальный капитал и сетевые отношения домохозяйств

 

Тема 11. Социальный капитал и корпоративная культура организации

План:

Семинарское занятие – дискуссия 2 часа

Вопросы:

1. Понятие корпоративной культуры

2.  История формирования концепции корпоративной культуры

3.  Основные подходы к исследованию корпоративной культуры: рационально-прагматический и феноменологический

4. Социальный капитал как важнейший базис корпоративной культуры

5. Доверие как фактор социального капитала

6. Роль доверия в трансформирующихся экономиках: факторы и ограничения

7. Методика оценки доверия в организации (Шо, Хосмер)

8. Корпоративная культура, социальный капитал и инновационные процессы в экономике

Тема 12. Основные направления государственной социальной политики и проблема человеческого капитала

План:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...