Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сакович Н.А. «Игры в тигры. Сборник игр для работы с агрессивными детьми», СПб, «Речь», 2007.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Список книг для специалистов по песочной терапии
1. Баер У. «Творческая терапия — Терапия творчеством», М., НФ "Класс", 2013. В книге немецкого арт-терапевта Удо Баера описываются проверенные практикой методы и приемы групповой и индивидуальной работы с использованием различных форм творческой активности. Клиенту он предлагает не только краски и другие изобразительные материалы, но и песок, золу, газетную бумагу и клей, музыку и танец, сказки, активное символизирование и многое другое. Во второй части книги кратко изложена теоретическая модель креативной психотерапии, основанной на целостном телесном опыте человека. Она будет полезна психологам, специалистам в области арттерапии и других направлений психотерапии, а также их клиентам. Большебратская Э.Э. «Песочная терапия», Петропавловск, 2010 г. Книга поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии. Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками. Братчина А.А. «Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии», Белгород, 2012. Опыт использования песочной терапии в организации жизни младшего дошкольника в ДОУ для адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям в детском саду. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Детство-Пресс, 2004. Первая часть книги называется «Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками». Она адресована родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка при помощи игры, близкой и понятной ему. Предлагаемые игры предназначены в первую очередь для работы с дошкольниками. Ценность книги состоит в том, что ее материал можно использовать для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития. Вторая часть - «Обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей. Адаптирующие игры» - поможет как родителям, так и преподавателям центров временного пребывания, реабилитации и коррекции, классов и групп «особый ребенок» образовательных учреждений в воспитании и социальной адаптации умственно отсталых детей и молодых людей. Эти игры также подойдут и для занятий с дошкольниками, не имеющими нарушений в развитии. 5. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 1998. Авторы описывают принципы и методы песочной терапии и консультирования с использованием песочницы, рассказывают о путях глубинной диагностики личности человека, приводят примеры из практики. В книге приводится множество обучающих, познавательных и развивающих игр с песком. 6. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб., Речь, 2005. Книга даёт читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для клиента, и для специалиста форме психотерапевтической работы. Авторы описывают принципы и методы песочной терапии и консультирования с использованием песочницы, рассказывают о путях глубинной диагностики личности клиента, об особенностях консультирования женщин, приводят примеры из практики. Дерягина Л.Б. «Лепим куличики, пускаем кораблики. Развивающие игры с песком и водой», Литера, 2006. В книге представлены игры с песком и водой для детей 1-3 лет. Такие игры развивают мелкую моторику, координацию движений, знакомят с понятием «много-мало», «быстро-медленно» и др. Помимо описания игр, в книге приводятся весёлые стихи и сказки, которые можно использовать для занятий по развитию речи. Книга предназначена для детей и родителей, воспитателей детских садов. 8. Епанчинцева О.Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста», СПб., Детство-Пресс, 2011. Обучающие, корректирующие и развивающие игры с песком. Эта книга адресована педагогам, психологам и родителям, заинтересованным в комплексном и гармоничном развитии ребенка. 9. Зейц М. «Пишем и рисуем на песке», М., ИНТ, 2010. Книга написана немецким педагогом-практиком МариэллойЗейц, в ней приведены интересные игровые методики рисования на песке, открывающие широкие возможности для развития и обучения детей разных возрастов. 10. Копытин А.И., О`Корт Б. «Техники телесно-ориентированной арт-терапии», М., Психотерапия, 2011. Приведены арт-терапевтические техники для создания визуальных метафор телесности с помощью песка, используя которые психолог может помочь клиенту сфокусироваться на телесных ощущениях, которые тесно связаны с сенсорными и эмоциональными процессами, проявляющимися во время изобразительной деятельности. Мищенко Е. «Юнг в 21 веке: новейшие технологии песочной терапии», СПб, 2013. Книга посвящена развитию технологий и методик, блестяще используемых на практике самим Юнгом. Эта книга хранит верность Юнгу в плане следования его основным идеям, самому духу глубинной психологии. В то же время, методическое наполнение приводимых в пример тренингов и психотерапевтических сессий, являются обновлёнными, а в иных случая – абсолютно новыми инструментами. Книга адресована действующим психотерапевтам и тренерам, разделяющим ценности глубинной психологии Юнга, и использующим юнгианские методики в работе. Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту», СПб., Речь, 2006. Книга представляет собой описание технологии игры в песок — Sandplay. Эта игра дает человеку любого возраста возможность пройти по спасительному виртуальному мосту от проблем к их решению. В ней приводится подробное описание классического юнгианского направления Sandplay, а также модификаций песочной терапии, применяемых для работы с дошкольниками, подростками, семьей. Сакович Н.А. «Современные психотехнологии: основы юнгианской песочной терапии», СПб., Речь, 2003. Учебно-методические материалы для курсов повышения квалификации психологов. Включает описание метода и необходимого оборудования; описание техники «Автопортретные изображения для игры с песочницей» Л. Джин Лей и Джин Хаузи; малый лексикон юнгианских терминов; индивидуальную регистрационную форму для работы.
Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии. Сборник сказок, игр и терапевтических программ», СПб, «Речь», 2005. Издание представляет собой сборник сказок, игр и сказкотерапевтических программ, разработанных психологами-практиками. Представленные коррекционно-развивающие программы предназначены для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подростками, педагогами и родителями. Одна из программ может быть использована в работе психологического школьного театра. Сакович Н.А. «Игры в тигры. Сборник игр для работы с агрессивными детьми», СПб, «Речь», 2007. Издание представляет собой сборник психологических игр, разработанных автором для работы с подростками, имеющими эмоционально-поведенческие расстройства. Кроме этого, сборник содержит диагностический минимум, необходимый психологу для анализа эффективности работы. Авторские игры имеют подробное описание. В основу их положен актуальный для современных подростков материал. Каждая из предложенных игр может стать самостоятельным занятием или включаться в тренинговые программы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |