Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание алгоритма решения поставленной задачиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПО ТЕМЕ: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ, НАПИСАНИЕ И ОТЛАДКА ПРОГРАММ, СОДЕРЖАЩИХ СТРУКТУРУ ВЫБОРА. ПРОРГАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Проверил : Выполняли: Шергин В. Л. студенты группы КН-11-3 Кушвид Евгений Сергеевич Миролюбова Ольга Владимировна Вьязмина Алина Алимовна
Харьков 2011г. Работа № 1
Цель работы
Цель работы - изучение понятия "структура выбора", приобретение навыков написания, трансляции и отладки программ в среде Borland C++ Builder.
Задание
Разработать программу, осуществляющую вычисление заданной функции (согласно варианту). Программа должна запрашивать у пользователя х, рассчитывать у и выводить на экран значения х и у с текстовыми комментариями.
Описание алгоритма решения поставленной задачи 1. Ввод Х 2. Сравнение : Является лиХ меньше 1 если Да то выполняем - arctg(x) в противном случае выполняем - x + sqrt(sqr(x) + 1) 3. Присваиваем значение вычислений У 4. Выводим У
Блок-схема
Текст программы с комментариями и пояснениями #include "stdafx.h" // Библиотека операций ввода/выводя #include "math.h" // Библиотека математических действий
/* Главная функци с типом возвращаемого результата Integer ( целые числа ) */ int _tmain() {
// Обьявление переменных с плавающей точкой float x, y;
// Ввод значений с клавиатуры для переменной Х printf("\n Please write an X value: "); scanf("%f", &x);
/* В случае истинности утверждения выполняется первая ветвь оператора выбора и переменная У приобретает значения в соответсвии с формулой */ if ( x < 1 ) y = atan(x);
/* В ином случае выполняется вторая ветвь и переменная У приобретает своё значения в соответсвии с формулой */ else y = x + sqrt(x * x + 1 );
// Вывод результатов вычисления в виде содержимого переменной У printf("\n The Y values is: %f \n\n ", y);
// Оповещение об успешном завершении Главной функции return 0; }
Результаты работы программы и их анализ Результат программы при табличных значениях и вывод результатов вычислений. И аналогичные вычисления их и вывод на альтернативном сервисе .
По сколку первое значение Х = -1 было меньше единицы – вычисления пошли по перовой формуле, а второе Х = 2 было больше или равно вычисления пошли по второй формуле – в соответствии с заданным условием. Результаты с учётом погрешности хранения данных типа float идентичны.
Выводы
Мы с целью изучения понятия «структура выбора» и приобретения навыков написания и отладки программ использующих данные структуры составили алгоритмическое решение задачи заданной в условии и составили её простейшую реализацию на языке программирования С++. По сему мы полностью достигли цели данной лабораторной работы.
Работа № 2
Цель работы
Цель работы – изучение структур повторений, приобретение практических навыков программной реализации циклических вычислительных процессов Зачдача № 1 Вычислить функцию с помощью получения значений вспомогательных переменных и вывести ее значения при каждом Хс шагом hx.
Описание алгоритма решения поставленной задачи 1. Ввод а 2. Присваиваем начальные значения - x = 2 3. Если x меньше или равняется 3 то продолжаем иначе переходим к пункту 9. 4. Вычисляем значения 5. Присваиваем значение вычислений - 6. Выводим – r 7. Увеличиваем номинальное значение х = х + hx; 8. Переходим к пункту 3 9. Завершение вычислений.
Блок-схема
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |