Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркетинговая деятельность предприятия




 

Процессом разработки и реализации маркетинговых исследований в ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» занимается начальник отдел маркетинга.

Исследования рынка являются частью осуществления комплекса маркетинга на предприятии. Это процесс сбора информации, отобранной по определенным принципам и критериям, ее систематизация и анализ с целью получения целостного представления о текущем и перспективном положении спроса, предложения, уровня цен, качества предоставляемых товаров и услуг.

Можно выделить основные направления проведения маркетинговых исследований: исследование магазинов-конкурентов; исследование поведения покупателей в торговом зале; исследование рынка поставщиков.

Результаты анализа полученной в процессе исследований информации являются основой для принятия тактических решений в ценовой и товарной политике, в формировании производственной программы.

Средствами по сбору первичной информации по проведению маркетинговых исследований являются: телефонная и факсимильная связь; анкеты; СМИ; Интернет; печатные рекламные издания.

Объектами для оценки удовлетворенности потребителя являются: качество продукции; процесс взаимодействия с потребителями; процесс продажи товаров и предоставления услуг. По результатам маркетингового исследования составляется отчет на основании полученной информации.

Сегментировать партнеров и покупателей ООО «Торговый дом «Радуга-Свет»  можно следующим образом:

1 по географическому признаку: город Солигорск, Слуцк, Дзержинск, г.п. Красная Слобода;

2 по типам покупателей: мужчины и женщины всех возрастных групп, так как иногда организовываются детские мероприятия, творческие мастер-классы и захватывающие игры с аниматорами;

3 уровень доходности покупателя: относительно высокий; средний; относительно низкий.

Оценка основных конкурентов ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» и его положение среди конкурентов представлено в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Оценка основных конкурентов

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

(средняя, выше среднего, ниже среднего)

ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» ООО «Евроторг» ОАО «Солигорсторг»
Продукт: - качество; - разнообразие ассортимента; - соответствие передовым технологиям; - цена.   средняя   средняя   средняя средняя   средняя   средняя   выше среднего средняя   средняя   средняя   средняя средняя
Коммуникационная политика: - использование разнообразных средств рекламирования; - организация связей с общественностью; - уровень цен; - использование системы скидок, надбавок; - конкурентоспособность системы распределения.     средняя   средняя средняя   средняя   средняя     выше среднего   выше среднего средняя   выше среднего   выше среднего     средняя   средняя средняя   средняя   средняя

 

    Таким образом, основным конкурентом ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» в г. Солигорске является сеть магазинов ООО «Евроторг». Все магазины сети «Евроопт» работают по единому стандарту обслуживания: вне зависимости от размера или географического положения торгового объекта. Предприятие постоянно стремится к совершенствованию торгового сервиса. В конце 2017 года в Республике Беларусь открылся 500-й магазин. Еженедельно сеть магазинов «Евроопт» предлагает более 400 популярных продовольственных и промышленных товаров, а также продукцию собственного производства на акции «Красная цена» (это возможность приобретать привычные товары и экономить). Листовка с товарами, представленными на акции «Красная цена» рассылается жителям города по почте. Кроме того, ООО «Евроторг» еженедельно проводит рекламную игру: покупайте «Товары Удачи» и каждый вторник участвуйте в розыгрыше: квартира в Минске и 3 автомобиля «Ниссан Джук». Дисконтная программа «E-Плюс» - это возможность получать скидки до 5% на покупки в магазинах «Евроопт» и «ТехноПлюс» и «Е-техно», участвующих в дисконтной программе, а также участвовать в дополнительных рекламных мероприятиях.

Большую роль в маркетинговой деятельности предприятия играет и политика предприятия в области управления товарами - товарная политика. Именно в этой точке происходит взаимодействие маркетинга и производства, так как именно от решений в сфере маркетинга будет зависеть, какая продукция, в каком ассортименте, объеме и по какой цене будет производиться и реализовываться.

Товарная политика является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», которую реализует ведущий технолог и отдел маркетинга.

Супермаркеты «Радуга %» и «Радуга-Гурман» производят широкий ассортимент мясных полуфабрикатов (крупнокусковые из говядины, свинины, птицы) и готовой кулинарной продукции. Собственное производство супермаркетов включает в себя широкий ассортимент хлебов и сладкой выпечки, готовой кулинарии, разнообразных мясных полуфабрикатов: мясные рулеты, широкий ассортимент котлет, шашлыков, колбас и купат, фаршей, соленые грудинки, сало, шпики в оболочке и деликатес – полендвица «По-домашнему». Вся продукция готовится профессиональными поварами из натурального сырья с применением лучших специй. Продукты для собственного производства поставляются напрямую и проходят собственный регулярный контроль качества.

Кондитерская фабрика «Белая Русь» выпускает кондитерские и хлебобулочные изделия: торты и пирожные, бисквитные, песочные, воздушные, заварные, слоеные и др. Основа и крем для каждого вида изделий готовится в соответствии с рецептурой. Все процессы распределены по специалистам: от замешивания теста до художественного оформления декором. Готовые торты упаковываются в тортовую коробку и отправляются в экспедицию в холодильник. Готовые хлебобулочные изделия укладываются в оборотную тару и поступают в торговую сеть.

Во всех торговых объектах сети используется высокотехнологичное оборудование ведущих европейских и отечественных производителей, удовлетворяющие современные требования торговли.

Процесс разработки нового товара включает следующие этапы:

1 Получение заявки на разработку и освоение. Входом для процесса являются требования к характеристикам продукции (вкусовым, эргономическим характеристикам, ценам), которые формируются на основании маркетинговых исследований или по заказу заказчика.

2 Разработка технологического задания на основании результатов изучения научно-технической информации, а также требований технических нормативно-правовых актов к продукции, в том числе по безопасности продукции, охране окружающей среды.

3 Согласование и утверждение технологического задания, которое является основанием для разработки рецептуры продукции.

4 Разработка рецептуры продукции на изготовление экспериментального образца.

5 Выдача рецептуры для изготовления экспериментального образца в одном экземпляре.

6 Корректировка рецептуры экспериментального образца по результатам изготовления.

7 Испытание экспериментального образца.

8 Корректировка рецептуры по результатам испытания экспериментального образца.

9 Разработка упаковки в соответствии с техническими нормативно-правовыми актами.

10 Подготовка и выдача образцов упаковки для размещения заказа на их изготовление.

11 Определение трудозатрат цены. Рецептуры и нормы расхода материалов передаются в подразделения для определения цены и приобретения материалов.

12 Приказ на изготовление опытной партии продукции.

13 Изготовление опытной партии.

14 Приемочные испытания опытной партии оформляются в виде протокола. Составляется акт приемочной комиссии на основании проведенной дегустации о готовности изделия к поставке на производство.

15 По результатам выпуска опытной партии и протокола приемочных испытаний при необходимости проводится корректировка рецептуры.

16 Постановка на производство.

17 Получение гигиенического удостоверения и сертификата качества выполняет производственно-технологическая лаборатория.

Можно заметить, что роль отдела маркетинга заключается в оформлении проекта заявки на разработку и освоение продукции в соответствии с требованиями к характеристикам продукции, которые формируются на основании маркетинговых исследований или по заказу заказчика.

Одним из направлений товарной политики является разработка упаковки. Предприятие использует два вида упаковки – потребительская и транспортная.

Потребительскую упаковку можно классифицировать по следующим признакам:

1. по месту упаковывания – производственная;

2. по механической устойчивости и прочности применяемого материала – мягкая (контейнер);

3. по кратности использования – одноразовая;

4. по сферам использования – специализированная;

5. по назначению – потребительская;

6. по уровню – вторичная;

7. по количеству упакованных единиц – штучная;

8. по степени ориентации – традиционная.

Данная упаковка соответствует следующим основным требованиям маркетинга: безопасная, экологическая, дешевая, транспортабельная, складируемая, информативная, узнаваемая.

Транспортную упаковку можно классифицировать следующим образом:

1. по месту упаковывания – производственная;

2. по механической устойчивости и прочности применяемого материала – жесткая (поддоны);

3. по кратности использования – многоразовая;

4. по сферам использования – универсальная;

5. по назначению – транспортная;

Данная упаковка соответствует основным требованиям маркетинга: безопасная, надежная, экологическая, дешевая, транспортабельная, складируемая.

Упаковка в пленку поливинилхлорид и термоусадочную пленку хлебобулочных и кондитерских изделий продлевает их сроки хранения, обеспечивая микробиологическую чистоту. Готовые хлебобулочные изделия укладываются в оборотную тару и поступают в торговую сеть.

Готовые торты упаковываются в тортовую коробку и отправляются в экспедицию в холодильник.

Маркировка товара наносится на упаковку с указанием наименования производителя, адрес производителя, наименования изделия, вида продукции, стандарта производства, состав продукции, основная пищевая и энергетическая ценности, условия хранения, характеристики объема и штрихкода. Она выполняет информационную, идентифицирующую, эмоциональную и мотивационную функции. В маркировке товаров применяются знаки соответствия и качества, представленные на рисунке 3.1.

 

Знак обращения продукции                                    Сертификация систем

на рынке Таможенного союза (знак ЕАС)      менеджмента качества по ИСО 9001

 

Рисунок 3.1 – Информационные знаки, наносимые на маркировку продукции

Структура маркировки товаров представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Структура маркировки товара

Элементы Структура
1. Текст 90%
2. Рисунок 8%
3. Информационные знаки 2%

Динамика цен по ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» за последние 5 лет представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Динамика цен на продукцию предприятия, бел.руб

Наименование товара

2013

2014

2015

2016

2017

Цена % Цена % Цена % Цена % Цена %
Хлеб «Несвижский ароматный» хмелевой подовой в пакете 3261 100 3261 100 5433 166,6 6994 128,7 10522 150,4
Хлеб «Бородинский» оригинальный формовой в термоупаковке 1439 100 1439 100 1601 111,3 3432 214,4 3593 104,7
Кекс «Пасхальный» с кокосом 5850 100 5850 100 6694 114,4 11604 173,3 12149 104,7
Сайка «Белицкая» в пакете 2110 100 2110 100 2328 110,3 4852 208,4 5080 104,7
Пирог борисовский с корицей 5083 100 5083 100 5676 111,6 9372 165,1 9814 104,7

Изменение цен в первую очередь связано с колебаниями и ростом курса, а также инфляционными процессами, происходящими в Республике Беларусь.

Проведем анализ цен на продукцию ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» и цен конкурентов, таких как ООО «Евроторг», ОАО «Солигорсторг». При проведении анализа ориентируемся на производство продукции одинакового ГОСТа. Цены представлены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 – Цены на продукцию предприятия и конкурентов

Наименование товара

Цены (бел. руб.)

ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» ООО «Евроторг» ОАО «Солигорсторг»
Хлеб пшеничный 1,09 1,21 1,36
Батон в/с 1,23 1,08 1,25
Пирог с маком  0,98 0,96 1,13

 

Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что цены на товары ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» и конкурентов находятся на одном уровне.

В целях снижения производственных затрат и сохранения рынков сбыта продукции, стабильной работы предприятия постоянно ведется работа по сокращению затрат на всех стадиях технологического процесса.

Механизм государственного регулирования цен на предприятии производится согласно Закона РБ от 10.05.1999 № 255-З «О ценообразовании» (в редакции Закона Республики Беларусь от 11.07.2014 № 192-З), в котором предусмотрено, что в Беларуси на товары (работы, услуги) применяются свободные цены, за исключением предусмотренного данным Законом применения регулируемых цен на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и на отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом РБ или по его поручению Советом Министров РБ.

Указом Президента РБ от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» предусмотрено регулирование цен и надбавок (скидок) на:

- социально значимые товары по перечню, утвержденному Правительством (регулирование осуществляют Минэкономики РБ, облисполкомы и Мингорисполком);

- спирт, водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов (регулирование осуществляет Минэкономики РБ);

- табачную продукцию (регулирование осуществляет Минэкономики РБ по согласованию с Минторгом РБ);

- продукцию организаций общественного питания (регулирование осуществляют облисполкомы и Мингорисполком).

Перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Минэкономики РБ, облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2014 г. № 35 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (услуг), цены (тарифы) на которые регулируются государственными органами, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь». В данный перечень включены следующие группы продуктов питания: мука (для хлебопечения); хлеб и хлебобулочные изделия; молоко, кефир, сметана, творог; мясо (говядина, свинина); молочные смеси, мясные консервы для детского питания; сахар, заменители сахара для больных сахарным диабетом; картофель и плодоовощная продукция.

Согласно письму Минэкономики РБ от 21 декабря 2011 г. № 12-05-10/10344 «О вопросах установления цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги)» за Министерством экономики РБ закреплено регулирование цен на следующие группы социально значимых продовольственных товаров: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко, кефир, сметана, творог; мясо (говядина, свинина); сухие молочные смеси, мясные консервы для детского питания; сахар; мука пшеничная для хлебопечения.

Изменение регулируемых цен на продовольственные товары производится в целях компенсации обоснованного удорожания сельскохозяйственного сырья, топливно-энергетических ресурсов, налогов в соответствии с установленными параметрами инфляции. При необходимости изменения в отдельные периоды регулируемых цен свыше установленных ежемесячных параметров инфляции по объективным факторам, связанным с удорожанием затрат и возникновением убыточности производства продовольственных товаров, вопросы допустимого изменения цен на эту продукцию рассматриваются на Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров РБ.

На хлеб и хлебобулочные изделия, молоко, кефир, сметану и творог, мясо (говядину и свинину) государственное регулирование цен осуществляется в форме утверждения Минэкономики РБ единых по республике предельных отпускных цен.

На основные группы продовольственных товаров (мясные и молочные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, детское питание, мука, крупа, макаронные изделия, мясо птицы, яйцо) постановлением Минэкономики от 14.12.2011 г. № 200 «О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66 и отдельного структурного элемента постановления Министерства экономики Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями) в целях обеспечения приемлемого для населения республики уровня розничных цен на жизненно необходимые продукты питания установлен пониженный уровень предельных торговых надбавок (с учетом надбавки оптового звена), применяемых организациями розничной торговли при формировании розничных цен (от 11 до 27% к отпускным ценам).

Поставка сырья для осуществления собственного производства (мука, меланж, сахар, карамель, мак, корица, огурцы, свекла и других) происходит по мере необходимости в соответствии с планом производства и нормами потребления. Сотрудники отдела маркетинга на основании проводимых маркетинговых исследований по изучению рынка поставщиков продукции, заключают годовые договора на поставку необходимых товарно-материальных ценностей. Основными критериями выбора поставщиков являются: цена, качество, доставка и условия оплаты. С помощью компьютерной программы отслеживают остатки сырья и материалов на складе. При снижении количества требуемых материальных ресурсов, с учетом времени доставки, специалисты направляют заявки на поставку необходимых товаров.

Информация о дальности, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», представлена в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 - Анализ поставок продукции

Наименование группы Основные поставщики Вид используемого транспорта Размеры партий, тн / мес.
Мука «Борисов КХП» авто 10,6
Сахар «Городейский сахарный завод» авто 5,3
Дрожжи «Минский дрожжевой завод» авто 1,3
Яйцо Торговый дом «Несвижский» авто 10,6
Соль ОАО «Беларуськалий» авто 1,1
Маргарин УП Иримия г. Минск ОАО «Гомельский жиркомбинат» авто 0,5 0,8
Мак УП «Альфамикс» авто 0,08
Изюм УП «Белкакаоторг» авто 0,13
Сиропы Филиал «Вилейский хлебозавод» авто 0,13
Солод ОАО «Машпищепрод», ЗАО «Житница», «Верхнедвинский хлебозавод» авто 0,03

 

На каждую производимую продукция на предприятии разработаны технологические карточки, которые содержат информацию о виде продукции, наименовании, государственном стандарте, на основании которого производится продукция, рецептуре, сведения о расходе сырья, описание технологии приготовления продукции, характеристика продукции по органолептическим показателям (внешнему виду, цвету, вкусу, запаху и консинстенции), срок годности и условия хранения, а также сведения о пищевой ценности продукта.

На предприятии утверждены нормы расхода материальных ресурсов. Решениями данных вопросов занимается ведущий технолог, который ежегодно оформляет и осуществляет пересмотр среднегодовых норм. Технологические карточки и приказ об утверждении среднегодовых норм утверждаются директором ООО Торговый дом «Радуга-Свет».

Широкий ассортимент предлагаемых товаров предприятия реализуется через сеть разноформатных торговых объектов ООО «Торговый дом «Радуга-Свет». Также предоставляется возможность посетить сеть кафе и ресторанов.

Кафе «Тайм-аут». С открытой душой по-домашнему встречает милый и уютный уголок, где царит надежность и спокойствие. Фоновая музыка настроит на душевные беседы. В кафе имеются мягкие диваны, на которых удобно расположившись, можно насладиться алкогольными и безалкогольными напитками, которые имеются в широком ассортименте и разной ценовой категории. В меню преобладает разнообразие блюд из рыбы, мяса и птицы, как и в горячем так и в холодном виде. А так же очень большой популярностью пользуются блинчики с разнообразными начинками. Завершить трапезу в кафе можно с восточной роскошью. В широком ассортименте самые изысканные кондитерские изделия и десерты из натуральных ингредиентов, способные удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус. Кофе является популярным напитком в разных странах мира. Придя в кафе "Тайм-аут" можно по достоинству оценить этот напиток в разных вариациях. В кафе расположена специальная витрина, где можно сразу увидеть и выбрать понравившийся десерт.

Кафе «Цветной джем» — это теплое место, где хочется провести время с семьей, скрыться от суеты и шума, забыть о делах и насладиться бесценным общением с близкими. Здесь комфортно и приятно, интерьер красив, а кухня сытна. Все блюда готовятся по мере поступления заказа, поэтому в качестве сомневаться не приходится. Разнообразное меню включает в себя широкий выбор блюд, начиная от закусок и заканчивая десертами: мороженое, пирожные, торты собственного производства, которые удивят своим неповторимым вкусом. Кроме того, в кафе «Цветной джем» готовят всеми любимую пиццу: классическую с сыром, сытную с колбаской, ветчиной или же грибами. Широкая карта коктейлей — еще одна особенность заведения. Просторность зала кафе «Цветной джем» позволяет организовывать всевозможные праздники, корпоративные мероприятия, фуршеты. Прекрасная кухня, интересный интерьер, воспитанный персонал — здесь есть все для празднования самых ярких моментов жизни и просто отдыха.

Ресторан «Гудзон» - ресторан с уникальным предложением: быстрой, вкусной пищей. В ресторане «Гудзон» можно попробовать бургеры, куриные чанки, крылышки, картофель фри, пиццу, салаты, десерты, детские блюда и десерты, напитки, молочные коктейли, чай, кофе. Для детей можно приобрести специальный набор "Good Kids" с игрушкой.

Ресторан «Теремъ» — ресторан быстрого питания. Создан он для комфорта и экономии времени жителей и гостей г. Солигорска, и является удобным местом для отдыха и деловых встреч. Меню ресторана предлагает широкий выбор свежеприготовленных блюд белорусской и европейской кухни. В ассортименте представлены салаты, холодные и горячие закуски, блюда из различных видов мяса, рыбы, блинчики, а также кондитерские и хлебобулочные изделия собственного производства, алкогольные и безалкогольные напитки. Можно самостоятельно сформировать меню в зависимости от вкусовых пристрастий и финансовых возможностей. Кухня, близкая к домашней, рассчитана на посетителей любого возраста и рациона.

Таким образом, ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» предоставляет широкие возможности покупателям для осуществления приятных покупок, а также комфортного отдыха.

ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» использует канал распределения продукции нулевого уровня. Схема конфигурации канала распределения представлена на рисунке 3.2.

 

                                 Одноуровневый канал    

                                     производитель                     

 

                                      потребитель                           

 

Рисунок 3.2 - Схема конфигураций каналов распределения

 

Исходя из схемы конфигурации и политики распределения ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», основными участниками распределения являются: непосредственно сам производитель и потребитель

В своей маркетинговой деятельности предприятие использует некоторые методы рекламы: реклама в прессе, наружная реклама, информационные статья на официальном сайте. Всего на эти цели в 2017 году затрачено 14 902,00 руб. или 0,55% от общих затрат. В средствах массовой информации размещаются статьи о деятельности торговых объектов, о реализуемой продукции и другие.

При организации рекламы продукции предприятие сотрудничает с различными рекламными фирмами. Распределение работ представлено в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 - Распределение работ по созданию рекламной продукции

Наименование работ Выполняются предприятием Выполняются рекламной фирмой
Определение объема и содержания рекламы + -
Предоставление информации о продукции + -
Предоставление графических элементов для создания оригинал-макета + -
Составление оригинал-макета + +
Подготовка к публикации и размещение в издании - +
Распространение издания - +

ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» сотрудничает со следующими рекламными фирмами: СООО «Белфакта Медиа»; ООО «Лазер Графикс»; ЧУРП «На ура».

Также сотрудники ресторанов и кафе периодически устраивают семейные и детские праздничные мероприятия. Хорошее настроение маленьким посетителям дарят персонажи - Кошечка Китти и клоун Боб; котенок Дэниэл (из мультфильма «Hello, Kitty!») и фея Винкс – Флора; Злая Королева и Миньон; Симка и Нолик; ростовая кукла «Микки Маус» и аниматор в образе Минни Мауса.

Время от времени устраиваются мастер-классы «Поваренок» для детей. Принять участие в мастер-классе могут дети с 8 до 13 лет. В каждой возрастной категории определяются участники, которые готовят блюда в ресторане под руководством шеф-повара. Каждому ребенку вручается сертификат об участии, а также сладкий приз. Данный детский мастер-класс проходит в ресторане «Теремъ».

Интересным, массовым и запоминающимся стало мероприятие, посвященное Празднику Труда в 2015 году - Драник-Фэст. Презентация и дегустация большого драника стали одним из центральных событий первомайских гуляний в Солигорске. Приготовление драника таких огромных размеров - заслуга сотрудников кафе-ресторана «ТеремЪ». Уже к полудню, когда в Парке Четырех стихий стартовала концертно-развлекательная программа «Драник-Фэст», возле «Терема» драник предстал перед присутствующими во всей красе. Диаметр драника составил 3 метра, вес - 243 кг. Для приготовления блюда ушло 300 кг картофеля, 37 кг муки, 90 яиц, 1 кг соли, 5 бутылок растительного масла, 15 кг лука, а для приправы было предоставлено 20 кг сметаны. 

Таким образом, коммуникационная политика ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» направлена на установление и поддержание связей с общественностью, привлечение большего числа посетителей, повышения лояльности потребителей к торговым объектам, кафе и ресторанам.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Современная экономика характеризуется жесткой конкуренцией на рынке, а также его динамичностью и постоянно происходящими изменениями. Одновременно должна совершенствоваться сбытовая политика предприятия, чтобы более полно отвечать требованиям изменяющегося рынка.

Обеспечение сбыта продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для успешного продвижения продукции. ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» представляет собой многоформатную розничную сеть торговых объектов с крепкими позициями на рынке продуктового ритейла. Торговую деятельность осуществляют: 4 супермаркета; 3 магазина формата «у дома»; 2 кафе; ресторан; суши-бар; ресторан быстрого питания.

Таким образом, ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» осуществляет доставку своих товаров покупателю минуя посредников, через сеть своих магазинов и объектов общественного питания.

Совершенствование каналов сбыта продукции является важным шагом в повышении финансовых показателей от реализации продукции, влияет на эффективную загрузку производственных мощностей и способствует повышению мотивации сотрудников и улучшению их условий труда.

Переход к рыночным отношениям требует широкой экономической самостоятельности предприятий, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых манёвров для максимального реагирования на изменения общественных и индивидуальных потребностей различных слоёв населения. Важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка принадлежит собственным магазинам.

По сравнению с другими торговыми сетями города Солигорска, ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» предлагает своим покупателям:

- оптимальное соотношение цена - качество;

- постоянное обновление и расширение ассортимента продукции;

- собственное производство мясных изделий и овощных гарниров;

- имеет устойчивую репутацию и квалифицированные кадры, вследствие чего занимает стабильное положение на рынке;

- уровень затрат на производство продукции один из самых низких;

- ориентируется на интересы покупателей путем введения системы скидок и специальных цен;

- при осуществлении закупки сырья и материалов проводит тщательное исследование поставщиков.

Можно выделить следующие функции, выполняемые розничной торговлей в канале распределения:

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

5. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытая издержек по функционированию канала.

6. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Управляя сбытом товаров, персоналу ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» необходимо соблюдать семь правил обслуживания покупателя:

1. Потенциальный покупатель дает шанс, заходя к в магазин.

2. Не покупатель зависит от продавца, а продавец от покупателя.

3. Покупатель никоим образом не мешает продавцу в работе. Постоянный покупатель – цель работы персонала магазинов.

4. С покупателем не спорят. В противном случае, если сотрудник и выиграет в споре, то покупатель уйдет к конкурентам.

5. Работа персонала фирменного магазина – удовлетворять потребности, желания и ожидания покупателей, реагировать на их жалобы.

6. Покупатель ждет того, чтобы продавец отнесся к нему внимательно, учтиво и профессионально.

7. Необходимо всегда помнить, что продавец, как и весь торговый персонал работает на покупателя.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день в условиях жёсткой конкуренции грамотное, вежливое, информационное, профессиональное обслуживание покупателей является важным конкурентным преимуществом, которое способно удержать покупателей и увеличить прибыль.

Одним из решений проблемы продаж товаров на современном этапе также может стать стимулирующая система заработной платы сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет».

Применение системы премирования сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» побудит их к более продуктивной работе и заинтересует их к удержанию существующих покупателей и привлечению новых, так как рост объемов продаж продукции предприятия приведет к увеличению их заработной платы.

Применительно к сотрудникам ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» можно посоветовать следующие методы определения комиссионных:

1. Комиссионные в виде фиксированного процента от объема реализации – устанавливаются, как правило, в ситуации, когда предприятие стремится к максимальному увеличению общего объема продаж.

2. Выплата фиксированного процента от базовой заработной платы при выполнении плана по реализации. Данный метод ориентирует работников на выполнение плана, что обеспечивает стабильность в работе всего предприятия.

Индивидуальное премирование работников сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» может стать важным стимулом к их заинтересованности в работе, к росту интеллектуальных идей, а также позволит снизить остатки готовой продукции на складе, тем самым обналичив денежные средства в составе оборотных активов.

Красивые и яркие POS-материалы, а также печатная рекламная продукция позволяют не только привлечь внимание посетителей магазина к нужным товарам, но и в целом способствуют налаживанию коммуникаций с потребителем, увеличению времени прибывая покупателя в магазине и росту количества совершенных покупок.

В интерьере магазинов сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» необходимо применять POS-материалы и рекламную продукцию: ценники, шелфтокеры, стоп-шелфы, буклеты, плакаты, флаеры, листовки и прочее.

Разработка POS-материалов, дизайн магазинов, дизайн торгового и холодильного оборудования, униформа персонала - все должно быть выполнено в фирменном стиле сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет».

Инструмент прямого маркетинга личные продажи практически не используется в сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», поэтому специалистам по маркетингу на предприятии стоит обратить внимание на расширение сферы влияния именно данного инструмента.

Личные продажи – это продажа потребительских продуктов, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. Продукты поставляются заказчикам независимыми продавцами. В зависимости от предприятия эти продавцы могут называться дистрибьюторами, представителями, консультантами или иначе.

Предлагаем создание каталога, который будет содержать информацию для молодоженов, юбиляров, именинников. В этом каталоге будет представлена вся продукция, изготавливаемая под заказ и весь ассортиментный перечень кондитерских изделий. Это будет полноценный рекламный каталог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Производственная аналитическая практика проходила в отделе маркетингаООО «Торговый дом «Радуга-Свет». Практика позволила закрепить теоретические знания по экономическим и управленческим дисциплинам, изучить особенности функционирования службы маркетинга в сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», систему управления на предприятии, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия и приобрести практические навыки выполнения профессиональных функций. 

ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» - это сеть разноформатных торговых объектов, кафе, ресторанов и суши-бар. Супермаркеты имеют собственноепроизводство широкого ассортимента мясных полуфабрикатов, готовой кулинарной продукции, а также кондитерских изделий. Ассортиментная политика предприятия направлена на круг потребителей с учетом платежеспособности населения и ориентирована на полное удовлетворение потребностей покупателей в вкусной, свежей и качественной продукции.

Сотрудники общества осуществляют бесперебойное, рациональное снабжение материальных ресурсов, в соответствии с утвержденными графиками и планами поставки и производства продукции в нужном количестве и качестве, в нужное время и у надежного поставщика по приемлемой цене.

Основным трудовым составом ООО Торговый дом «Радуга-Свет» являются женщины. На протяжении анализируемого периода происходит постоянный рост уровня среднемесячной заработной платы. Работники проходят аттестацию и имеют возможность повышения квалификации, путем участия в семинарах и обучения на курсах.

ООО «Торговый дом «Радуга-свет» является стабильно работающим рентабельным предприятием, постоянно расширяющим сферы деятельности, открывает новые торговые объекты, обеспечивает выполнение всех показателей рентабельности и финансового состояния.

Основные направления маркетинговой деятельности предприятия являются формирование имиджа; создание розничной сети; проведение маркетинговых исследований; оценка поставщиков по имиджу торговых марок, деловой репутации; товарная и ассортиментная политика; ценовая политика; решения по форме продаж и уровню обслуживания; решения по планировке и дизайну торгового зала, размещению товаров; организация ревизии товарного ассортимента; организация работы с претензиями покупателей.

Проделанная работа по практике осуществлена на основе производственных документов сотрудников ООО «Торговый дом «Радуга-Свет», Устава предприятия, организационной структуры управления, положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях специалистов, а также с использованием учебной, научной литературы и законодательных актов. Исследования в данном отчете приведены за последние 3-5 лет деятельности предприятия.

На мой взгляд, производственная аналитическаяпрактика крайне важна для будущего специалиста, так как идет непосредственное получение определенного профессионального кругозора, конкретных представлений о состоянии и ведении дел на предприятии, закрепление полученных и приобретении новых знаний по выбранной специальности, овладение навыками самостоятельного выполнения исследовательской работы. Наличие практики на производственных предприятиях, на мой взгляд, это очень важный процесс в подготовке высококвалифицированных специалистов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...