Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Долгосрочные инвестиции: определение, оценка, порядок учета.




Бух учет

Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях.

В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Российской Федерации международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности и требованиям рыночной экономики осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень — законы Российской Федерации и указы Президента РФ, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. К данному уровню относится и Гражданский кодекс Российской Федерации. Основополагающим нормативным документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Особое место в системе нормативного регулирования занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
Второй уровень — система национальных бухгалтерских стандартов — положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. При разработке ПБУ учитываются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), а также национальные особенности в бухгалтерском учете.
Третий уровень — методические указания по ведению бухгалтерского учета. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня

К важнейшим документам этого уровня относится План счетов бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и Инструкция по его применению.
Четвертый уровень — внутренние рабочие документы предприятия, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российском Федерации «Об утверждении положения о Министерстве финансов Российской Федерации» от 19 августа 1994 г. № 984 Министерство финансов: осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; утверждает план счетов; утверждает типовые формы бухгалтерского учета и отчетности; утверждает инструкции по применению и порядку составления отчетности, осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.


2.Учетная политика организации, ее нормативное регулирование и основные элементы. Налоговая политика организации.

Учётная политика является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учёта в РФ.

Основным нормативным документом, устанавливающим требования к содержанию учётной политики для целей бухгалтерского учёта, является Федеральный закон

Наиболее детально требования к учётной политике для целей бухгалтерского учёта изложены в Положении по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ.

Понятие налоговой политики организации как самостоятельного, по отношению к учетной политике, документа, впервые было нормативно определено статьей НК РФ. Данная статья ввела термин "учетная политика для целей налогообложения". Содержание учётной политики для целей налогообложения определяется в Налоговом кодексе.

Следует отметить, что часть вторая НК РФ не содержит единых норм об учетной политике для целей налогообложения, которые касались бы вопросов, связанных со всеми налогами, порядок начисления и уплаты которых определяется НК. Главы Налогового Кодекса, посвященные отдельным налогам, содержат специальные нормы об учетной политике для целей налогообложения, распространяющие свое действие только в рамках соответствующей главы, т.е. только для целей исчисления и уплаты налога, порядок которых определяется данной главой. Так, например, глава 21 НК РФ содержит предписания об элементах учетной политики для целей налогообложения, касающиеся только налога на добавленную стоимость, а глава 25 НК РФ, соответственно, нормы об элементах учетной политики для целей налогообложения только в части налога на прибыль организаций. И предписания эти, даже носящие общий характер, например, относительно порядка утверждения и возможных изменений в приказе об учетной политике, между собой не пересекаются и действуют совершенно самостоятельно.

Кроме того, в учётной политике необходимо учитывать следующие документы: Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств», утверждённое приказом Министерства финансов РФ.

Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов», утверждённое приказом Министерства финансов РФ; Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов», утверждённое приказом Министерства финансов РФ; Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации», утверждённое приказом Министерства финансов РФ; а также другие документы, связанные с отраслевой деятельностью предприятия.

Влияние учётной политики на финансовый результат связано, прежде всего, с функциональной зависимостью себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), прибыли и, соответственно, налога на прибыль от отдельных элементов учётной политики.

 








Долгосрочные инвестиции: определение, оценка, порядок учета.

Под долгосрочными инвестициями (вложениями во внеоборотные активы) подразумеваются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Долгосрочные инвестиции связаны:

• с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;

• с приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств или их частей;

• с проведением мероприятий по созданию и приобретению нематериальных активов;

• с приобретением земельных участков и объектов природопользования;

• с осуществлением доходных вложений в материальные ценности;

• с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением долгосрочных инвестиций, используется балансовый счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,

08-1 «Приобретение земельных участков»;

08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

08-3 «Строительство объектов основных средств»;

08-4 «Приобретение объектов основных средств»;

08-5 «Приобретение нематериальных активов»;

08-6 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

08-7 «Приобретение взрослых животных»;

08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» По отношению к балансу счет 08 активный, калькуляционный. Дебетовое сальдо отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям. По дебету счета записывают фактические произведенные хозяйством затраты, подлежащие, в соответствии с законодательством, включению в первоначальную стоимость объектов внеоборотных активов. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...