Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эксплуатация центробежных насосов.




Включает в себя:

1.подготовка к пуску.

2.пуск насоса.

3.остановка насоса.

4.обслуживание насоса во время работы.

5.выявление неисправностей и их причин.

Монтаж

Перед монтажом производят тщательную проверку фундамента, результатом которого является двусторонний акт о готовности фундамента под монтаж. Монтажные работы производятся специальными приспособлениями, перечень которых имеется в сопроводительной документации.

Опробование работоспособности агрегата производится после полного завершения монтажных работ.

В первую очередь производят прокачку масла по маслосистеме с наладкой и опробованием оборудования и арматуры. По окончании прокачки вскрывают и промывают бензином подшипники и муфты, шейки валов протирают салфетками, производят промывку маслофильтров и замену масла свежим.

При работающем маслонасосе производят включение «толчком» основного электродвигателя и проверяется направление вращения вала при разъединенной муфте. Затем на холостом ходу обкатывают двигатель до достижения установившегося режима и тщательно прослушивают его слуховой трубкой. Обкатка длится не менее 3х часов. Минимальная температура подводимого масла не ниже 30 градусов, температура подшипников до 60 градусов, амплитуда вибрации 0.05 мм.

Перед пуском насоса проверяется надежность крепления наружных гаек. Наличие установочных штифтов, исправность работы арматуры, маслосистемы, КИП. Затем соединяют муфты при разобранной схеме питания двигателя. Вручную проворачивается ротор агрегата. Пробный пуск следует проводить на линии рециркуляции.

Агрегат пускается при закрытой напорной задвижке, доводится до выхода электродвигателя на номинальные обороты и выключается. После отключения измеряется время выбега агрегата. Во время выбега агрегат прослушивается для определения механических задеваний. После полной остановки ротор проворачивается вручную. Для этого после разборки электрической схемы вскрывают кожух какой-нибудь муфты и ломиком проворачивают муфту. При отсутствии неполадок насос включают в работу.

Пуск насоса

Перед пуском насос и всасывающий трубопровод необходимо заполнить водой. При установке насоса ниже уровня жидкости – заполняется через открытую всасывающую задвижку. При установке выше уровня жидкости – заполнение можно осуществить жидкостью из нагнетательного трубопровода при помощи вакуум насоса или вручную через воронку. Заполнение насоса производится при открытом воздушнике. Если у насоса водяное охлаждение подшипников и сальников – подать к ним воду.

Перед пуском проверяется правильность установки КИП, наличие смазки, состояние муфты, заземления. Пуску выполняется при закрытой нагнетательной задвижке. При пуске открывается всасывающая задвижка и вентиль манометра. Включается двигатель, после того, как насос набирает номинальную частоту вращения – открывается нагнетательная задвижка.

Во избежание перегрузки двигателя необходимо следить за показаниями амперметра.

После запуска фиксируются в журнале данные о показаниях КИП, температуры подшипников, сальников, об уровне вибрации.

Производится регулировка подачи масла в систему охлаждения. Перепад температур масла на подшипниках не должен превышать 15 градусов.

Обкатка на линии рециркуляции производится до окончания всех регулировок. Продолжительность обкатки записывается в журнале и должна желательно составлять 72 часа. После обкатки проверяют центровку на «горячем» насосе и проверяют ее с данными формуляра. После этих мероприятий агрегат готовят к длительной эксплуатации.

Остановка насоса

-бывает нормальная и аварийная.

Нормальная остановка производится для вывода насоса в резерв для ремонта. Аварийная остановка нужна при поломке насоса или при возникновении неисправностей в сети. Производится кнопкой экстренного останова на щите управления или при срабатывании защитной автоматики. После остановки необходимо убедить в отсутствии обратного вращения и в полном закрытии обратного клапана. Обратное вращение говорит о неплотности обратного клапана. При такой ситуации необходимо включить пусковой маслонасос и закрыть напорную задвижку. Работа насоса с неисправным обратным клапаном запрещается. Насос должен быть выведен в ремонт. Вентиль рециркуляции закрывается при выводе насоса из горячего резерва. Подача воды на охлаждение заканчивается при полном охлаждении насоса.

Аварийная остановка производится в случае возникновения угрозы выхода всего агрегата из строя или в случае угрозы жизни человека. По возможности запускается резервный насос, затем отключается аварийный.

После аварийной остановки необходимо проверить вручную ротор, определить и

устранить причину остановки.

Эксплуатация насосов ведется на основании инструкций, разработанных на предприятии с учетом требований заводских инструкций по монтажу и эксплуатации.

Нельзя допускать перегрузку насоса сверх паспортных параметров. Категорически запрещается пускать насос при закрытой всасывающей задвижке.

При наличии сетки на подводящем трубопроводе необходимо следить за ее чистотой. Особенно тщательно надо производить подтяжку сальников.

В процессе работы надо следить за состоянием смазки подшипников. Температура не должна превышать 50-60 градусов.

Состояние работы насоса должно регулярно фиксироваться в журнале.

Возможные неполадки в работе

1.Нарушение соосности насоса и привода, насос не пускается в работу. Причина – засорение фильтра, попадание воздуха, неисправность обратного клапана.

2.Насос при открытой напорной задвижке не дает нужных параметров. Причина – засорение напорной магистрали, износ рабочего колеса, падение напряжения в двигателе.

3.Вибрации, удары, шумы. Причина – засорение, неравномерный износ лопастей, кавитация, слабое крепление магистралей.

Нельзя допускать длительной работы в кавитационном режиме.

При любых неполадках насос останавливается для осмотра и устранения неполадок.

Правила ТБ

Насос обслуживает машинист, сдавший спец. экзамен на право обслуживания насосов. Без удостоверения о сдаче такого экзамена к работе персонал не допускается.

Должен обеспечен свободный доступ для осмотра и обслуживания насоса. Движущиеся части ограждаются защитными кожухами. Все углубления в помещении, мостики, переходы оборудуются перилами с высотой не менее 1 метра.

Перед пуском машинист обязан убедиться в исправности насоса

Не допускается производить ремонтные работы на работающем насосе.

Освещение помещения должно быть достаточным для безопасного обслуживания агрегата. Должна быть предусмотрена электрозащита.

Эксплуатация оборудования водоподготовительных установок: механических и осветлительных фильтров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...