Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образованиекак факторразвития социальных процессовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Образовательное пространство как сфера социальной работы
Образовательные учреждения во многих странах мира стали наиболее благодатной, стабильной сферой социальной работы и одновременно:
Последние десятилетия в России стало временем серьезного переосмысления подходов к содержанию и организациисоциального образования, определению критериев его качества, поиску эффективных образовательных технологий. Претерпели измененияизвестные определения социального образования, соответ-ствующего обучения и воспитания, распространение получил: Ø опыт социального образования за рубежом, дореволюционный опыт Россиив этой области образовательной деятельности. Первостепенное и непреходящее значение в контексте профессиональной социальной работы имеет создание условий длякаждого человека в его образовательном и культурном личностном развитии:
Негативно отражаются на уровне духовно-нравственного, физического, психического развития человека, и прежде всего личности ребенка такие социальные проблемы как: vневозможность для многих детей, молодежи, людей старшего поколения приобщиться к различным, ранее доступным формам образования и ценностям культуры; vразвития своего интеллектуального потенциала, расширения кругозора; vсокращение числа учреждений дошкольного, базового и дополнительного образования, культурных учреждений, мест для отдыха, творческих и досуговых занятий
Однако в настоящее время круг деятельности социального работника сужается до уровня оказания материальной помощи. Имеющие место «перекосы»в понимании социальной работы с детьмикак только срочной помощи попавшим в экстремальную ситуацию,брошенным или отбившимся от рук подросткам уводят нас от этой задачи и наносят непоправимый вред становящейся профессиональной социальной работе, которая должна помочь подрастающему поколениюнайти свое место в жизни, оказать содействие каждому подростку, стать посредником между ним и всем, что его окружает в этой непростой жизни, в социуме.
Содействие созданию в России психически и физически здорового, образованного молодого поколения с высокими духовно-нравственными, человеческими качествами, знающего и уважающего историю, традиции своего народа - это общегосударственная задача, от решения которой зависит будущее страны.
Для личности характерна своя внутренняя структура, которая зависитот: внешних условий сложившихся обстоятельств самого человека, его субъективности, индивидуальности, неповторимости, его физических, нравственных, психических, творческих, интеллектуальных, социально значимых качеств. Проблемы человекавплетаются в социально-исторический процесс, в конкретные социокультурные условия его существования, деятельности, от которых зависит: ü воспитание человека, ü направления, ü содержание, ü цели личностно ориентированной социальной работы. Она осуществляется путеманализа среды, а также места и деятельности человека в определенной микросреде.
Образованиекак факторразвития социальных процессов
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.
Дошкольное образование
Предмет заботы социального работника -потребности дошкольников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебно-игровая деятельность создают проблему для сверстников и воспитателей или он терпит материальные и социальные лишения.
Если ребенок часто более или не посещает дошкольные учреждения без объяснения причин, неухожен, если известно, что он подвергается в семье жестокому обращению, социальный работник: становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями, ребенком и воспитателями.
Это особенно важно, когда проблема выходит за рамки компетенции образовательного учреждения, социальный работник вправе (и должен) обратиться в соответствующие полномочные социальные инстанции. В период включения в систему дошкольного образования чаще всего впервые выявляются его отклонения в развитии - физическом, эмоциональном, познавательном.
Социальный работниксвоевременно устраняетсимптомы неблагополучия, сокращаетколичество детей«группы риска», имеющих в 3-7-летнем возрасте ряд предпосылок для получения в недалеком будущем диагноза «социальная дезадаптация».
Ее значение трудно переоценить: эффективно организованная система социальной помощи детям в учреждениях дошкольного образования является условием сокращения числа случаев неблагополучного развития учащихся массовой общеобразовательной школы. Компетенции |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |