Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психолого-педагогические аспекты подготовки ребенка




К школьному обучению

Задание 1. Проанализировав психолого-педагогическую литературу выделите основные компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению.

 

Задание 2. Подготовьте комплекс методик, направленных на диагностику у ребенка каждого из компонентов психологической готовности к школе.

 

Задание 3. Разработайте и апробируйте комплекс занятий, направленных на формирование у ребенка психологической готовности к школьному обучению.

 

Задание 4. Проанализируйте, какие новообразования должны быть сформированы у дошкольника для успешного формирования учебной деятельности.

 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 (2 часа)

Школьник как личность и субъект учебной деятельности

 

Задание 1. Анализ особенностей мотивации

Дайте психологический анализ мотивационной сферы героя стихотворения А.Барто


«Все я делаю для мамы,

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Арифметику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже.

Для нее после болезни

Не купался в речке даже».


 

Задание 2. Определение психического новообразования младшего школьника

Иллюстрацией какого психического новообразования, возникшего в процессе учебной деятельности младшего школьника, является стихотворение А.Барто.


«Сережа руку поднимает,

Он все на свете понимает.

Гляжу: красивый он какой

Сережа с поднятой рукой.

И тоже руку поднимаю,

Хоть ничего не понимаю».


 

Задание 3. Составление психолого-педагогической модели предупреждения неуспеваемости младших школьников

Проанализируйте систему психолого-педагогической коррекции педагогической запущенности по работам Р.В.Овчаровой и составьте психолого-педагогическую модель предупреждения неуспеваемости младших школьников.

 

Задание 4. Диагностика внимания, мышления и памяти у школьников.

Разбившись на микрогруппы, подберите комплекс методик для диагностики уровня внимания, мышления и памяти школьников разных возрастных групп. Подготовьте обоснование и презентацию своего комплекса.

 

Задание 5. Определение развивающей цели психогимнастического упражнения «Взгляд в будущее»

Познакомьтесь с психогимнастическим упражнением «Взгляд в будущее» и определите на развитие какого умения оно направлено.

 

Упражнение «Взгляд в будущее»[4]

Методический (стимульный) материал: бумага и карандаш.

Порядок выполнения и инструкция:

«Вы когда-нибудь задумываетесь о том, что вы будете делать в этом году... через пять лет... через десять лет? С кем вы говорите о том, чего бы вы хотели достичь и что пережить в своей жизни?

Я хотела бы, чтобы вы сейчас задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет ваша жизнь. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха.

Представь себе, что ты ночью лежишь в своей постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через пять лет... (15 секунд).

Обрати внимание, как ты выглядишь через пять лет... где ты живешь... что ты делаешь... (15 секунд)

Представь себе, что ты очень доволен своей жизнью. Ты еще продолжаешь ходить в школу или ты уже работаешь? За что именно ты отвечаешь? Что ты умеешь делать из того, чего не умеешь еще сейчас, когда ты еще ребенок и ходишь в школу? (30 секунд)

В течение некоторого времени подумай и постарайся понять, что тебе потребовалось сделать, чтобы достичь такого результата. Какие шаги ты для этого предпринял? (1 минута)

Теперь вернись обратно, в настоящее, и хорошо запомни все, что ты увидел и что узнал о самом себе. Потянись немного, напряги и расслабь все свои мускулы и открой глаза...

Теперь возьми лист бумаги и опиши, что ты будешь делать через пять лет. Запиши, где ты будешь жить и где работать, во что будешь играть. Напиши, кто будет важен для тебя в твоей жизни. Опиши, как ты достиг всего этого (15 минут)».

Обработка и интерпретация результатов(анализ упражнения).

Участникам, выполнившим это задание, задаются следующие вопросы:

— Доволен ли ты увиденным образом своего будущего?

— Что тебе там поправилось больше всего?

— Есть ли там что-то, что тебе не поправилось?

— Если ты не совсем доволен, то что бы ты хотел изменить в своем образе будущего?

— Какие шаги тебе нужнодля этого предпринять?

 


[1] Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

[2] Приводится по: Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. – М., 1990

[3] Приводится по: Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Ч.1. – М., 1998.

[4] Выполняется с 10 лет. Текст приводится по: Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Ч.1. – М., 1998.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...