Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
Нижегородская Государственная Медицинская Академия Кафедра детских болезней ВСКАРМЛИВАНИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НИЖНИЙ НОВГОРОД 2002 Ю. Г. Кузмичев, И. Р. Масленникова, Л. В. Суворова Вскармливание. Ситуационные задачи: Пособие для студентов. Н. Новгород; 2002 г. - 32 с.
В предлагаемом пособии представлены примеры типичных ситуационных задач по вскармливанию здорового ребенка в разделе диететики. Настоящим изданием восполняется существующий пробел в имеющихся учебниках и пособиях в методиках назначения диет ребенку первого года жизни в соответствии с современными принципами организации вскармливания. Издание предназначено для студентов, врачей, средних медицинских работников. Пособие будет полезно и широкому кругу заинтересованных читателей.
Ю. Г. Кузмичев, И. Р. Масленникова, Л. В. Суворова. 2002
ПРЕДИСЛОВИЕ Диетология (нутрициология) детства рассматривается как ”диетология (нутрициология) развития”. Из этого следует значимость правильной организации вскармливания в процессе формирования здоровья ребенка. Грудное вскармливание - базисное условие и составная часть организации ухода за детьми первого года жизни. Современный врач признает грудное вскармливание уникальным процессом, обеспечивающим идеальное питание для детей раннего возраста, их нормальный рост и развитие, уменьшающим частоту и тяжесть инфекционных заболеваний, снижая тем самым заболеваемость и детскую смертность, уменьшающим заболеваемость женщин раком грудной железы и яичников и способствующим сохранению здоровья женщин, содействующим социальному и экономическому благополучию, как семьи, так и государства в целом. Следовательно, грудное вскармливание, как феномен общей биологической адаптации, програмирования и стимуляции развития, не имеет и не будет иметь равных способов предоставления идеального питания для физиологического роста и развития детей. Основополагающую роль в поддержке и обеспечении эффективного грудного вскармливания, начиная с момента планирования зачатия ребенка и непосредственно во время кормления, играет педиатр, осуществляющий консультативную помощь и информирующий родителей о технике и правилах кормления. Среди важнейших задач педиатра можно отметить и углубленный анализ состояния питания и пищевого рациона ребенка, коррекцию питания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и конкретной ситуации. Не уменьшается, а увеличивается роль педиатра - специалиста в проблемах диететики в случае невозможности обеспечить ребенка грудным молоком в достаточном количестве и, следовательно, при переводе на искусственное или смешанное вскармливание. В этом случае врач обязан ориентироваться в широком ассортименте смесей или формул детского питания как для совершенно здоровых детей, так и для детей с различными особенностями (ограниченная толерантность лактозы, склонность к срыгиваниям и коликам, наличие аллергических реакций). В настоящим пособии приведены примеры диет для детей первого года жизни, находящихся на различных видах вскармливания. Данные варианты представляют собой наиболее типичные примеры возможных диет и, следовательно, не могут быть предложены в качестве универсального штампа.
ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ЗАДАЧА №7 Возраст - 6 месяцев. Масса тела – 8000 г. Суточный объём питания 8000/8=1000 мл. Число кормлений - 5 раз в сутки. Разовый объем кормления 1000/5=200 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл. в сутки. ЗАДАЧА №8 Возраст 7 месяцев. Масса тела – 8400 г. Суточный объём питания 8400/8=1050 мл. Число кормлений 5 раз. Разовый объем кормления 1050/5=210 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл. в сутки.
ЗАДАЧА №** Возраст 7,5 месяцев. Масса тела – 8800 г. Суточный объём питания 8800/8=1100 мл. Число кормлений 5 раз. Разовый объем кормления 1100/5=220 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл. в сутки.
ЗАДАЧА №9 Возраст 8 месяцев. Масса тела – 9200 г. Суточный объём питания 9200/9=1020 мл. Разовый объем кормления 1020/5=210 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл. в сутки.
ЗАДАЧА №10 Возраст - 9 месяцев. Масса тела – 9400 г. Суточный объём питания 9400/9=1050 мл. Разовый объем кормления 1050/5=210 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл. в сутки.
ЗАДАЧА №11 Возраст 10 месяцев. Масса тела – 10000 г. Суточный объём питания 10000/9=1100 мл. Разовый объем кормления 1100/5=220 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл. в сутки.
ЗАДАЧА №12 Возраст 11 месяцев. Масса тела – 10200 г. Суточный объём питания 10200/9=1130 мл. Разовый объем кормления 1130/5=225 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл..
ЗАДАЧА №13 Возраст - 1 год. Масса тела – 10800 г. Суточный объём питания 10800/9=1130 мл. Разовый объем кормления 1130/5=225 мл.
Между кормлениями фруктово-овощной отвар - 100мл..
ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА №1 Возраст - 1 месяц. Масса тела – 4000 г. Суточный объём питания 4000/5=800 мл. Число кормлений - 6 раз в сутки. Разовый объем кормления 800/6=130 мл.
Между кормлениями - кипяченая вода - 50-70 мл в сутки.
ЗАДАЧА №2 Возраст - 2 месяца. Масса тела – 4800 г. Суточный объём питания 4800/6=800 мл. Число кормлений - 6 раз в сутки. Разовый объем кормления 800/6=130 мл.
Между кормлениями - кипяченая вода - 100 мл в сутки.
ЗАДАЧА №3 Возраст - 3 месяца. Масса тела – 5400 г. Суточный объём питания 5400/6=900 мл. Число кормлений - 6 раз в сутки. Разовый объем кормления 900/6=150 мл.
Между кормлениями – фруктово-овощной отвар - 100 мл в сутки.
ЗАДАЧА №4 Возраст 4 месяца Масса тела – 6300 г. Суточный объём питания 6300/7=900 мл. Число кормлений - 6 раз в сутки. Разовый объем кормления 900/6=150 мл.
Между кормлениями - чай - 100 мл в сутки.
ЗАДАЧА №5 Возраст - 5 месяцев. Масса тела – 7000 г. Суточный объём питания 7000/7=1000 мл. Число кормлений - 5 раз в сутки. Разовый объем кормления 1000/5=200 мл.
Между кормлениями - чай - 200 мл в сутки.
ЗАДАЧА №6 Возраст - 6 месяцев. Масса тела – 8000 г. Суточный объём питания 8000/8=1000 мл. Число кормлений - 5 раз в сутки. Разовый объем кормления 1000/5=200 мл.
Между кормлениями чай - 200 мл в сутки.
ЗАДАЧА №7 Возраст 7 месяцев. Масса тела – 8400 г. Суточный объём питания 8400/8=1050 мл. Число кормлений 5 раз. Разовый объем кормления 1050/5=210 мл.
Между кормлениями чай 200 в сутки.
ЗАДАЧА №8 Возраст 8 месяцев. Масса тела – 9200 г. Суточный объём питания 9200/9=1020 мл. Разовый объем кормления 1020/5=210 мл.
Между кормлениями чай 200 мл в сутки.
ЗАДАЧА 9 Возраст - 9 месяцев. Масса тела – 9400 г. Суточный объём питания 9400/9=1050 мл. Разовый объем кормления 1050/5=210 мл.
Между кормлениями чай 200 мл в сутки.
ЗАДАЧА №10 Возраст 10 месяцев. Масса тела – 10000 г. Суточный объём питания 10000/9=1100 мл. Разовый объем кормления 1100/5=220 мл.
Между кормлениями чай 200 мл в сутки.
ЗАДАЧА №11 Возраст 11 месяцев. Масса тела – 10200 г. Суточный объём питания 10200/9=1130 мл. Разовый объем кормления 1130/5=225 мл.
Между кормлениями чай 220 мл в сутки.
ЗАДАЧА №12 Возраст - 1 год. Масса тела – 10800 г. Суточный объём питания 10800/9=1130 мл. Разовый объем кормления 1130/5=225 мл.
Между кормлениями чай 220 мл в сутки.
СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
СИТУАЦИОННЫЕ ПРИМЕРЫ ЗАДАЧА №1 Возраст - 1 месяц Масса тела 3800 г. Суточный объем питания 3800/5=760 мл. Разовый объем питания 760/6=125 мл. Суточный объем материнского молока 500 мл. Разовый объем материнского молока 500/6=85 мл. Разовый объём докорма 125-85= 40 мл.
Между кормлениями - кипяченая вода 50 мл.
ЗАДАЧА №2 Возраст - 2 месяца. Масса тела 4500 г. Суточный объем питания 4500/5=900 г. Разовый объем питания 900/6=150 г. Суточный объем материнского молока 600 г. Разовый объем материнского молока 600/6=100 г. Разовый объём докорма 150-100 » 50 мл.
Между кормлениями чай - 150 мл.
ЗАДАЧА №3 Возраст - 3 месяца. Масса тела - 5400 г. Суточный объем питания 5400/6=900 г. Разовый объем питания 900/6=150 г. Суточный объем материнского молока 600 г. Разовый объем материнского молока 600:6=100 г. Разовый объём докорма 150-100 » 50 мл.
Между кормлениями чай - 150 мл.
ЗАДАЧА №4 Возраст - 4 месяца. Масса тела - 6300 г. Суточный объем питания 6300/7=900 г. Разовый объем питания 900/6=150 г. Суточный объем материнского молока 600 г. Разовый объем материнского молока 600:6=100 г. Разовый объём докорма 150-100 » 50 мл.
Между кормлениями чай - 150 мл.
ЗАДАЧА№5 Возраст - 5 месяцев Масса тела – 7000 г. Суточный объём питания 7000/7=1000 мл. Разовый объем питания 1000/5=200 мл. Суточный объем материнского молока 500. Разовый объем материнского молока 500:5=100 г. Разовый объём докорма 200-100 » 100 мл.
Между кормлениями - чай 200 мл.
ЗАДАЧА №6 Возраст - 6 месяцев. Масса тела – 8000 г. Суточный объём питания 8000/8=1000 мл. Разовый объем питания 1000/5=200 мл. Суточный объем материнского молока 400. Разовый объем материнского молока 400:4=100 г. Разовый объём докорма 200-100 » 100 мл.
Между кормлениями - чай 200 мл.
ЗАДАЧА №7 Возраст - 7 месяцев. Масса тела – 8400 г. Суточный объём питания 8400/8=1050 мл. Разовый объем кормления 1050/5=210 мл. Суточный объем материнского молока 300. Разовый объем материнского молока 300/3=100 г. Объём докорма 200-100 » 100 мл.
Между кормлениями - чай 200 мл. ПРИЛОЖЕНИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |