Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процедуры и особенности присоединения стран к ВТО.
Более 30 государств все еще имеют в настоящее время статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них находятся на различных стадиях переговорного процесса присоединения к ВТО. Процедура присоединения к ВТО довольно сложна и состоит из нескольких этапов, которые, длятся несколько лет. На первом этапе в рамках специальных рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя. Эти консультации и переговоры проводятся на двусторонней основе со всеми заинтересованными странами — членами ВТО. Прежде всего переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна предоставит членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по соглашениям, вытекающим из членства в ВТО. Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации любая страна может обращаться с соответствующей жалобой в орган по урегулированию споров, решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне. В соответствии с установленной процедурой результаты двусторонних переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены официальными документами: · докладом рабочей группы, где излагается весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров; · протоколом о присоединении, юридически оформляющим достигнутые договоренности; · списком обязательств по тарифным уступкам в области торговли товарами и сельского хозяйства; · списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг. Решения о присоединении новых членов принимаются Министерской конференцией, которая должна одобрить договоренность об условиях присоединения большинством в 2/3 голосов членов ВТО. Каждому члену ВТО предоставляется возможность выхода из Соглашения об образовании ВТО с письменным оповещением об этом Генерального директора ВТО за шесть месяцев. Такой выход будет относиться и к многосторонним торговым соглашениям. При присоединении любой новой страны к ВТО всегда необходимо помнить о том, что ей нельзя будет делать после присоединения. Кратко перечислим ограничения, налагаемые на членов ВТО. Им нельзя: · автономно повышать ввозные таможенные пошлины; · применять количественные ограничения; · ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям; · увязывать импорт с обязательством экспорта; · предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям; · ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам; · ограничивать платежи по капитальным операциям; · ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг; Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.
Основные задачи и различия международных финансовых организаций Международная финансовая организация — организация, создаваемая на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты. Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений. Целями международной финансовой организации могут быть: 1. развитие сотрудничества, 2. обеспечение целостности, 3. стабилизация сложных ситуаций, 4. сглаживание противоречий всемирного хозяйства. Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций: · анализ ситуации, тенденций и факторов развития мировой экономики; · операции на мировом валютном и фондовом рынке с целью регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли; · инвестиционная деятельность (кредитование в области международных и внутренних национальных проектов); · кредитование государственных проектов; · финансирование программ международной помощи; · финансирование научных исследований; · благотворительная деятельность.
Примеры международных финансовых организаций 1. Международный банк реконструкции и развития — основная организация, входящая в Группу Всемирного банка 2. Международный валютный фонд 3. Международная финансовая корпорация — член группы Всемирного банка 4. Международная ассоциация развития (МАР)- член группы Всемирного банка 5. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) -член группы Всемирного банка и др.
Основные функции Международного Валютного Фонда(МВФ) и отличия от функций Всемирного Банка Международный валютный фонд (МВФ) — одна из ведущих международных финансово-кредитных организаций, учреждена в 1944г. на валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) для решения задач стабилизации международной валютной сферы, выравнивания платежных балансов и финансового содействия в развитии экономики, реально начала функционировать в 1946 г. Местопребывание — Вашингтон. В МВФ входят 182 страны, в том числе Россия (с 1 июля 1992 г.). В Бреттон-Вудсе (США, 1944 г.) Членами МВФ являются следующие индустриально развитые страны:Австралия США.Австрия,Федеративная республика Германия,Бельгия Финляндия,Великобритания Франция,Дания Италия,Ирландия Канада,Исландия Люксембург,Испания Швейцария,Нидерланды,Швеция,Новая Зеландия Япония,Норвегия Основные функции МВФ · содействие международному сотрудничеству в денежной политике · расширение мировой торговли · кредитование · стабилизация денежных обменных курсов · консультирование стран-дебиторов (должников) · разработка стандартов международной финансовой статистики · сбор и публикация международной финансовой статистики В своей деятельности Банк и Фонд дополняют друг друга, но при этом существуют довольно существенные различия между функциями, выполняемыми каждым из этих учреждений. Всемирный банк – это кредитное учреждение, чья цель заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран.
Чтобы Фонд мог успешно выполнять свою работу, в ней должно участвовать подавляющее большинство стран мира. Поскольку международная торговля и инвестиции не знают границ, практически каждая страна вынуждена покупать и продавать иностранные валюты для финансирования импорта и экспорта. МВФ отслеживает такие операции и консультируется со странами-членами относительно того, как они могут содействовать становлению ликвидной и стабильной международной валютной системы. Сотрудничество между Всемирным банком и МВФ активизировалось в 2002 финансовом году, Оба учреждения существенно продвинулись в процессе утверждения мер по сокращению долгового бремени бедных стран с высоким уровнем задолженности в рамках Инициативы ХИПК. Исполнительные советы утвердили пакеты мер по сокращению задолженности 16 стран и обсудили стратегии сокращения бедности для 29 стран. В контексте сотрудничества каждое из двух учреждений сосредоточило внимание на тех областях деятельности, в которых у него имеются сравнительные преимущества: МВФ отвечает за поддержание диалога с властями стран по вопросам макроэкономической политики и связанным с ними вопросам структурной политики, в то время как Всемирный банк выступает инициатором диалога по вопросам социальной и структурной политики. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |