Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процедуры и особенности присоединения стран к ВТО.




Более 30 государств все еще имеют в настоящее время статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них находятся на различных стадиях переговор­ного процесса присоединения к ВТО. Процедура присоединения к ВТО довольно сложна и состоит из нескольких этапов, которые, длятся несколько лет.

На первом этапе в рамках специальных рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После этого начинаются кон­сультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя. Эти кон­сультации и переговоры проводятся на двусторонней основе со всеми заинтересованными странами — членами ВТО. Прежде всего переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые при­соединяющаяся страна предоставит членам ВТО по доступу на ее рынок товаров и услуг, а также по срокам принятия на себя обязательств по согла­шениям, вытекающим из членства в ВТО.

Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискримина­ции на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации любая страна может обращаться с соот­ветствующей жалобой в орган по урегулированию споров, решения кото­рого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне.

В соответствии с установленной процедурой результаты двусторон­них переговоров о взаимной либерализации доступа на рынки и условия присоединения должны быть оформлены официальными документами:

· докладом рабочей группы, где излагается весь пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;

· протоколом о присоединении, юридически оформляющим достиг­нутые договоренности;

· списком обязательств по тарифным уступкам в области торговли товарами и сельского хозяйства;

· списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.

Решения о присоединении новых членов принимаются Министерской конференцией, которая должна одобрить договоренность об условиях при­соединения большинством в 2/3 голосов членов ВТО. Каждому члену ВТО предоставляется возможность выхода из Соглашения об образовании ВТО с письменным оповещением об этом Генерального директора ВТО за шесть месяцев. Такой выход будет относиться и к многосторонним торговым соглашениям.

При присоединении любой новой страны к ВТО всегда необходимо помнить о том, что ей нельзя будет делать после присоединения. Кратко перечислим ограничения, налагаемые на членов ВТО. Им нельзя:

· автономно повышать ввозные таможенные пошлины;

· применять количественные ограничения;

· ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям;

· увязывать импорт с обязательством экспорта;

· предоставлять привилегии государственным предприятиям или монополиям;

· ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам;

· ограничивать платежи по капитальным операциям;

· ухудшать условия доступа на рынок и деятельности на рынке услуг;

Одним из главных условий присоединения новых стран к ВТО явля­ется приведение их национального законодательства и практики регули­рования внешнеэкономической деятельности в соответствие с положе­ниями пакета соглашений Уругвайского раунда. Последним этапом является ратификация законодательным органом присоединяющейся страны всего пакета документов.

 

 

Основные задачи и различия международных финансовых организаций

Международная финансовая организация — организация, создаваемая на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты.

Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений.

Целями международной финансовой организации могут быть:

1. развитие сотрудничества,

2. обеспечение целостности,

3. стабилизация сложных ситуаций,

4. сглаживание противоречий всемирного хозяйства.

Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых организаций:

· анализ ситуации, тенденций и факторов развития мировой экономики;

· операции на мировом валютном и фондовом рынке с целью регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;

· инвестиционная деятельность (кредитование в области международных и внутренних национальных проектов);

· кредитование государственных проектов;

· финансирование программ международной помощи;

· финансирование научных исследований;

· благотворительная деятельность.

 

Примеры международных финансовых организаций

1. Международный банк реконструкции и развития — основная организация, входящая в Группу Всемирного банка

2. Международный валютный фонд

3. Международная финансовая корпорация — член группы Всемирного банка

4. Международная ассоциация развития (МАР)- член группы Всемирного банка

5. Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) -член группы Всемирного банка и др.


 


Основные функции Международного Валютного Фонда(МВФ) и отличия от функций Всемирного Банка

Международный валютный фонд (МВФ) — одна из ведущих международных финансово-кредитных организаций, уч­реждена в 1944г. на валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) для решения задач стабилизации международной валютной сферы, выравнивания платежных балансов и финансового содействия в развитии экономики, реально начала функционировать в 1946 г. Местопребывание — Вашингтон. В МВФ входят 182 стра­ны, в том числе Россия (с 1 июля 1992 г.). В Бреттон-Вудсе (США, 1944 г.)  

Членами МВФ являются следующие индустриально развитые страны:Австралия США.Австрия,Федеративная республика Германия,Бельгия Финляндия,Великобритания Франция,Дания Италия,Ирландия Канада,Исландия Люксембург,Испания Швейцария,Нидерланды,Швеция,Новая Зеландия Япония,Норвегия

Основные функции МВФ

· содействие международному сотрудничеству в денежной политике

· расширение мировой торговли

· кредитование

· стабилизация денежных обменных курсов

· консультирование стран-дебиторов (должников)

· разработка стандартов международной финансовой статистики

· сбор и публикация международной финансовой статистики

В своей деятельности Банк и Фонд дополняют друг друга, но при этом существуют довольно существенные различия между функциями, выполняемыми каждым из этих учреждений.

 Всемирный банк – это кредитное учреждение, чья цель заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран.

Всемирный банк МФВ
цель заключается в содействии интеграции стран в мировую экономику и долгосрочному экономическому росту, способствующему повышению уровня жизни населения бедных стран. действует в качестве наблюдателя за мировыми валютами, способствуя поддержанию упорядоченной системы платежей между всеми странами, и ссужает деньги государствам-членам, испытывающим серьезный дефицит платежного баланса
финансирует как реформы политики, так и проекты занимается исключительно реформами; предоставляет займы государствам-членам, испытывающим краткосрочные трудности в расчетах с международными кредиторами, и стремится к достижению полной конвертируемости валют государств-членов в рамках системы гибких обменных курсов
предоставляет кредиты только развивающимся странам и странам с переходной экономикой его услугами и ресурсами могут воспользоваться все государства-члены этой организации (как богатые, так и бедные)
выступает инициатором диалога по вопросам социальной и структурной политики.   отвечает за поддержание диалога с властями стран по вопросам макроэкономической политики и связанным с ними вопросам структурной политики

Чтобы Фонд мог успешно выполнять свою работу, в ней должно участвовать подавляющее большинство стран мира. Поскольку международная торговля и инвестиции не знают границ, практически каждая страна вынуждена покупать и продавать иностранные валюты для финансирования импорта и экспорта. МВФ отслеживает такие операции и консультируется со странами-членами относительно того, как они могут содействовать становлению ликвидной и стабильной международной валютной системы.

Сотрудничество между Всемирным банком и МВФ активизировалось в 2002 финансовом году, Оба учреждения существенно продвинулись в процессе утверждения мер по сокращению долгового бремени бедных стран с высоким уровнем задолженности в рамках Инициативы ХИПК. Исполнительные советы утвердили пакеты мер по сокращению задолженности 16 стран и обсудили стратегии сокращения бедности для 29 стран. В контексте сотрудничества каждое из двух учреждений сосредоточило внимание на тех областях деятельности, в которых у него имеются сравнительные преимущества: МВФ отвечает за поддержание диалога с властями стран по вопросам макроэкономической политики и связанным с ними вопросам структурной политики, в то время как Всемирный банк выступает инициатором диалога по вопросам социальной и структурной политики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...