Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторная работа № 4 Анализ функционирования виртуальных предприятий в Интернете




4.1 Цель работы:

Обзор современного состояния функционирования виртуальных предприятий в России и за рубежом.

4.2 Задачи:

Научится определять эффективность различных вариантов организации бизнеса в глобальных сетях.

4.3 Теоретическая часть

 В широком смысле виртуальное предприятие обладает теми же возможностями и потенциалом, что и традиционное, Но при этом характеризуется несколько другими организационными и структурными формами. Виртуальное предприятие – это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду всем участникам. На базе согласованных представлений о содержании хозяйственного процесса и явно выраженной культуры доверия партнеры по кооперации совместно используют свои возможности в форме различных ресурсов, чтобы добиться результата лучше, дешевле, быстрее, и с конкурентным преимуществом в международном масштабе. С точки зрения потребителя совокупность участников выступает как единое предприятие, использующее возможности самых современных информационных и коммуникационных технологий.

 Виртуальные предприятия характеризуются не только поставленными задачами, целями и функциями, но также распределением ролей и властных полномочий, способами коммуникации, правилами распределения прибыли и другими особенностями. Можно выделить, с точки зрения типов управления, три вида виртуальных предприятий:

 с централизованным типом управления, при котором участники действуют по поручению своих организаций, причем один из участников управляет процессом: уясняет задачу, выдает задания другим, обобщает результаты и принимает решение;

 с распределенным типом управления, где знания и ресурсы распределяются между участниками, но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения в конфликтных ситуациях;

 с децентрализованным типом управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между участниками.

 Виртуальное предприятие полностью ориентировано на заказчика, с точки зрения скорости выполнения заказа и полноты удовлетворения его потребностей. Создание виртуального предприятия означает интеграцию уникального опыта, производственных возможностей и передовых технологий ряда предприятий для некоторого проекта, который они не могут выполнить в отдельности.

 Упрощенно функционирование виртуального предприятия возможно по нескольким сценариям. Суть первого в том, что виртуальное предприятие должно обеспечивать реализацию всего производственного цикла изделия. При этом портфель заказов может изменяться в короткие сроки, так же как и состав участвующих в его выполнении организаций. Второй сценарий показывает функционирование виртуального предприятия на сетевом уровне и является более общим по сравнению с первым. В этом случае Интернет может использоваться как широкодоступная и сравнительно дешевая коммуникационная среда.

4.4 Описание лабораторного оборудования:

ПК, доступ в Интернет, приложение MicrosoftOffice.

4.5 Меры безопасности:

Следование инструкции по мерам безопасности в дисплейном классе. 

4.6 Задание

4.6.1. Проанализировать этапы формирования и функционирование виртуальных предприятий и оцените проблемы, возникающие во время этих процессов. Привести основные принципы функционирования сетевой инфраструктуры, нацеленные на решение данных проблем.

4.6.2. Исследовать разнообразие информационных систем различного уровня, используемых в рамках виртуальных предприятий. Привести типы таких систем, примеры систем каждого типа. Указать системы, занимающие лидирующие позиции на рынке информационных систем.

 4.6.3. Привести примеры виртуальных предприятий в России и за рубежом, а также основные принципы их функционирования.

 4.6.4. Дать сравнительную характеристику виртуальных предприятий в России и за рубежом.

 4.7 Методика выполнения:

С использованием ресурсов Интернет изучить этапы формирования и функционирование виртуальных предприятий и оценить проблемы, возникающие во время этих процессов. Изучить основные принципы функционирования сетевой инфраструктуры, нацеленные на решение данных проблем.

Исследовать разнообразие информационных систем различного уровня, используемых в рамках виртуальных предприятий. Привести типы таких систем, примеры систем каждого типа. Указать системы, занимающие лидирующие позиции на рынке информационных систем.

Изучить виртуальные предприятий в России и за рубежом, а также основные принципы их функционирования и их различия.

4.7 Требования к содержанию и оформлению отчета:

Отчет выполняется в бумажной или электронной форме.

4.7.1. Сводная таблица принципов функционирования сетевой инфраструктуры, нацеленных на решение проблем функционирования виртуальных предприятий.

 4.7.2. Результаты исследования информационных систем, используемых в рамках виртуальных предприятий.

 4.7.3. Сводная информация о функционировании наиболее известных виртуальных предприятий.

 4. Таблица сравнительной характеристики виртуальных предприятий в России и за рубежом.

4.9 Контрольные вопросы:

4.9.1. Какова последовательность этапов создания виртуального предприятия?

4.9.2. Какими достоинствами и недостатками обладают виртуальные предприятия по сравнению с традиционными?

4.9.3. Назовите известные вам компоненты информационной структуры виртуального предприятия?

4.10 Критерии оценки выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа считается выполненной при наличии отчета по

лабораторной работе, а также способности студента ответить на контрольные вопросы.



Литература

 

5.1 Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учебное пособие / В.Н.Бугорский // М.: Финансы и статистика, 2008. 256с.

5.2 Стрелец И.А. Сетевая экономика: учебник / И.А. Стрелец // М.: Эксмо, 2006. 208с.

5.3 Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении : [учебное пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика" (по областям) и другим компьютерным специальностям] / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин ; под ред. А. А. Емельянова .— М. : Финансы и статистика, 2007 .— 368 с.

5.4 Бугорский В.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем: Уч. пособие: – СПб.: СПбГИЭУ, 2007.

5.5   Цуканова О.А. Сетевая экономика: учебное пособие / О.А. Цуканова., А.В. Варзунов // СПб ГУИТМО, 2008. 64с.

5.6 Интернет маркетинг на 100% / под редакцией С. Сухова // СПб.: Питер, 2009. 240с.

5.7 Воробьев В.П., Аванесов Г.М. Сетевая экономика: учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 94 с.

5.8 www.e-commerce.ru - информационно-консалтинговый центр по электронной коммерции

5.9 www.bankir.ru - банки и электронная коммерция

5.10 www.mags.ru - электронная коммерция и электронные магазины

5.11 www.assist.ru -прием платежей по пластиковым картам (Россия)

5.12 http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/economy21.htm - Паринов С.И., Яковлева Т.И., Экономика 21 века на базе Интернет-технологий.

5.13 www.marketing.spb.ru/lib-comm/net_4i.htm - Ваш М., Маркетинг отношений и сетевая экономика


 

 Этапы выполнения расчетно-графической работы

 

Выполнение расчетно-графической работы складывается из следующих основных этапов:

1) выбор темы работы;

2) составление плана работы;

3) подбор литературы;

4) изучение литературы, подбор материалов на предприятии, их анализ и обобщение;

5) написание работы и оформление иллюстративного материала по разделам плана;

6) предоставление работы преподавателю;

7) доработка и оформление работы с учетом замечаний руководителя;

8) предоставление расчетно-графической работы на кафедру;

9) защита работы.

 

4.3 Выбор темы исследования

 

Тема работы выбирается студентом исходя из своих научных и практических интересов, перспектив профессиональной деятельности на основе разработанной кафедрой тематики. Тема должна быть актуальной, достаточно конкретной и имеющей практическое значение.

Выбор темы расчетно-графической работы студентом должен быть обоснованным. Мотивы, которыми он руководствовался при выборе темы, желательно изложить преподавателю – руководителю и лишь после консультации с ними окончательно убедиться в правильности выбора.

 

4.4 Подбор и изучение литературных источников

 

Подбор литературы – это самостоятельная работа студента, успешность которой зависит от его инициативности и умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками и т.п.

Подбор и изучение литературы следует начинать с законодательных актов по организационным, экономическим, хозяйственным вопросам, подчеркивающим актуальность той или иной темы, значимость отдельных вопросов курсовой работы.

Исследование общеэкономической сущности рассматриваемой проблемы должно базировать на изучении монографии, сборников научных трудов, периодической экономической литературы (журналы и газеты), посвященных вопросам деятельности предприятий.

При выполнении аналитических разделов работы внимательного изучения требуют методические, инструктивные материалы.

При использовании статистического и цифрового материала, изложение точек зрения различных авторов, требуется обязательная ссылка на источники.

Важнейшим признаком самостоятельной работы автора при подборе и изучении литературы по избранной теме должна быть проявление авторской позиции в рассматриваемой проблеме, способность критического образца и осмысление имеющихся точек зрения, постановка проблемы, основание и выработка путей ее решения.

При подборе литературы следует обращаться к наиболее поздним изданиям, законам и инструкциям, так как они с современных позиций освещают тему. Согласовывая с преподавателем-руководителем список использованных источников, надо проконсультироваться о том, какие изменения и дополнения следует учесть при ее изучении.

 

4.5 Составление плана

 

План работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой и цифровыми данными о работе предприятия. Начинается с введения, где аргументируется выбор исследования, ставиться цель, задачи работы, характеристика объекта и предмета исследования, приемы анализа и т.д.

Работа должна раскрывать роль, значение, историю рассматриваемой проблемы, направления совершенствования.

Название подразделов должно детально характеризовать рассматриваемый вопрос. Можно дать обзор определений рассматриваемой категории, его состав и структуру, показатели, характеризующие рассматриваемую категорию и т.д.

Заключение работы содержит выводы и результаты исследования.

 

4.6 Содержание расчетно-графической работы

 

Расчетно-графическая работа должна состоять из следующих разделов:

1. Выбор темы исследования расчетно-графической работы.

Точное формулирование темы исследования. Анализ логической структуры.

 2. Оценка актуальности исследования.

Развитие проблемы в прошлом и будущем.

3.Анализ существующей системы.

Определение структуры системы и ее дефектов. Анализ устойчивых тенденций развития системы.

4.Оценка и выбор альтернатив.

Оценка целей и средств.

 

При изложении материала во всех трех разделах следует использовать следующую фактуру - формы представления отдельных фрагментов курсовой работы:

1. Ключевые слова коммерции и логистики, относящиеся к теме курсовой работы;

2. Определения - в авторской трактовке;

3. Рубрикации - выделение понятий, наименований, условных обозначений и др.;

4. Таблицы - как форма представления цифрового материала и выполняемых расчетов;

5. Графики - для наглядного представления зависимостей или динамики изменения тех или иных величин;

6. Блок-схемы - как форма наглядного представления взаимосвязей или последовательности выполнения операций;

7. Сетевые графики - для иллюстрации выполнения определенных процессов;

8. Комментарии - краткие пояснения к рубрикам, таблицам, графикам, блок-схемам с целью выделения важной информации или для формулирования выводов.

Заключение работы содержит выводы и результаты исследования.

 

4.7 Оформление расчетно-графической работы

 

РГР должна быть представлена в формате HTML с применением технологии CSS .

Каждый раздел РГР создается в отдельном HTML файле.

Все файлы должны быть связаны между собой. Т.е. должны быть ссылки "вперед", "назад", "оглавление".

При написании РГР пользоваться материалами из Internet можно и нужно, но текст должен быть полностью переработан самостоятельно и содержать собственные выводы. Список используемых источников обязательно должен прилагаться (как литература, так и интернет-ресурсы)

 


 

Список тем расчетно-графических работ:

1) Организация эффективного управления распределенной организацией

2) Методика проектирования и эксплуатации информационных систем

3) Планирование и оптимизация расходов на интернет крупной компании

4) Оценка качества функционирования информационной системы в Internet

5) Принципы ускорения корпоративного трафика

6) Организация системы документооборота крупной компании

7) Определение истинной стоимости информационной системы, рассчитанной на работу в Internet

8) Создание распределенного супермаркета

9) Что такое "виртуальный офис": преимущества и недостатки

10) Описание и схема работы торговой площадки

11) Инструменты электронного бизнеса

12) Защита электронных транзакций (протокол SSL)

13) Электронный бизнес - это больше чем просто сайт (e-business: morethanjust a website)

14) Процессы становления электронного бизнеса

15) Особенности создания и внедрения B2B-проектов в России

16) Корпоративный подход к управлению интернет-проектами

17) Цифровая подпись: описание, алгоритмы, сферы применения

18) Автоматизация предприятия вчера, сегодня, завтра

19) Стратегия развития информационных технологий в промышленности

20) Особенности проектирования распределенных АСУ

21) Директ-мэйлинг

22) Маркетинг в интернет

23) Схема работы электронного магазина

24) Электронные платежные системы

25) Электронные закупки для гос. нужд

26) Электронные торговые площадки

27) Электронные биржи

28) Электронные аукционы

29) Организация защиты корпоративных сайтов

30) Работа с системой Web-money

31) Описание системы и принципы работы Yandex-money

32)Создание партнерской программы

33) Баннерные сети

34) Организация закрытых сетей extranet

35) Реклама в Интернет

36) Кредитные карты

37) Описание схемы получения кредита через Internet

38) Место и особенности сетевой экономики

39) Обзор экономических игр

40) Организация почтовой рассылки. Спам.

41) Создание Веб-сайта










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...