Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторная работа № 3 Рекламная кампания в Интернете




Лабораторная работа № 1 Анализ рынка информационных товаров и услуг

 

1.1 Цель работы:

Изучение рынка информационных товаров и услуг. Анализ цен и тарифов.

1.2 Задачи:

Научится производить анализ рынка информационных продуктов и услуг.

Научится выявлять закономерности развития интернет-экономики, в рамках современного общества,

1.3 Теоретическая часть:

 Всё более значимым становится информационный рынок, где информация продаётся и покупается, а операции с информацией приносят прибыль и убытки. Соглашение о его либерализации, принятое Всемирной торговой организацией в конце 1996г., положило начало сетевой экономике.

Под рынком информационных услуг и продуктов принято понимать совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями).

 Рынок информационных продуктов и услуг получил значительное развитие, однако на нём в настоящее время наряду с недавно появившимися услугами и продуктами сохраняется большая часть традиционных услуг и продуктов. До середины 60-х годов основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы, а также информационные службы банков, работающих на коммерческой основе. Кроме того, активно развивались информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений и учебных заведений (работающие преимущественно на некоммерческой основе). Услуги включали новости, распространяемые по телеграфным каналам, информационные издания, распространяемые по подписке (библиографическая, обзорно-аналитическая информация), библиотечное обслуживание и копирование первоисточников (по запросам, межбиблиотечному абонементу и т.п.).

 С начала 60-х годов параллельно с рынком традиционных информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи данных. С середины 60-х до середины 70-х годов важным видом услуг на рынке информации стали базы данных, содержащие вначале библиографическую, фактографическую и справочную научно-техническую информацию, а в дальнейшем всё в большей степени торгово-экономическую, статистическую и профессиональную информацию. В рамках информационного рынка специалисты ЮНЕСКО выделяют три основных сектора:

 _ информация, – то есть деятельность по подготовке и продаже информации;

 _ информационные услуги, – то есть деятельность по обработке и распространению информации;

 _ средства обработки информации, – то есть производство оборудования, необходимого для подготовки и распространения информации и информационных услуг.

1.4 Описание лабораторного оборудования:

ПК, доступ в Интернет, приложение MicrosoftOffice.

1.5 Меры безопасности:

Следование инструкции по мерам безопасности в дисплейном классе.

1.6 Задание:

1. Исследовать состав информационного рынка и описать его структуру в виде схемы (товары и услуги). Привести примеры по каждому виду товаров и услуг.

 2. Проанализировать цены на различные виды информационных продуктов и услуг. Привести сравнительную характеристику с неинформационными.

1.7 Методика выполнения задания:

С использованием ресурсов интернета исследовать информационный рынок и его состав. Описать его структуру в виде схемы товары и услуги. Привести примеры по каждому виду товаров и услуг.

С использованием ресурсов интернет провести анализ цен на различные виды предоставляемых информационных продуктов и услуг. Сравнить полученные характеристики с неинформационными товарами и услугами.

1.8. Требования к содержанию и оформлению отчета:

Отчет выполняется в бумажной или электронной форме.

 1.8.1.    Схема структуры рынка информационных товаров и услуг.

 1.8.2.    Сравнительная таблица характеристик информационных и неинформационных товаров (отличительные характеристики).

 1.8.3.    Выводы о месте информационных продуктов и услуг с современной экономике.

1.9 Контрольные вопросы:

1.9.1. Перечислите основные потребности современного общества в информационных товарах и услугах.

1.9.2. Как классифицируются продукция и услуги в сетевой экономике?

1.9.3. Назовите особенности производства информационных продуктов?

1.10 Критерии оценки выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа считается выполненной при наличии отчета по

лабораторной работе, а также способности студента ответить на контрольные вопросы.



Лабораторная работа № 2 Классификация провайдерских фирм. Особенности бизнес-планированияпровайдерских фирм.

 

2.1 Цель работы:

Изучение рынка информационных товаров и услуг. Анализ цен и тарифов.

2.2 Задачи:

Изучить рынок провайдерских услуг и особенности бизнес-планированияпровайдерских фирм.

2.3 Теоретическая часть

В общем виде архитектура Интернет представляет собой быстродействующую опорную сеть (InternetBackbone), соединяющую большое количество мощных компьютеров, по которой провайдеры перекачивают основную массу данных. Расположены они в крупнейших научно-исследовательских университетах США и Европы. Скорость трафика в сети Internetможет достигать 4000ТБ/сек.

 К быстродействующей опорной сети (хребту) присоединяются континентальные магистрали, в том числе трансатлантические и трансматериковые, к которым подсоединяются для обмена трафиком провайдеры так называемого первого уровня (транснациональные провайдеры). На каждом материке формируются национальные провайдеры. В России такими провайдерами являются, например, Leivo, Telia, GoldenTelecom, TransCom, RunNet, RelCom, Ростелеком, GlobalOdin и др., которые имеют точки обмена трафиком, где по соглашению провайдеров происходит обмен трафиком с региональными и местными провайдерами.

Термин provider в переводе с английского языка означает поставщик, посредник. В современной интерпретации в рамках отрасли телекоммуникаций понятие «провайдер» подразумевает организацию, предоставляющую услуги связи пользователям посредством различных коммуникаций связи. Провайдер поддерживает связь единого стандарта между абонентами, то есть провайдер является посредником между абонентами связи. В научной и публицистической литературе принято ограничивать понятие «провайдер» Интернет-провайдерами. А предприятия сотовой, пейджинговой и других видов связи называть «операторами» соответствующих предприятий связи. Понятие «провайдер» подразумевает поставщика телекоммуникационных услуг, понятие «оператор» подразумевает пользователя средств телекоммуникаций, получающего при их эксплуатации определенный эффект. Все предприятия связи, независимо от технологий и стандартов связи, являются, с одной стороны, пользователями соответствующих средств, с помощью которых они предоставляют коммерческие услуги, а с другой стороны, все предприятия связи являются посредниками, обеспечивающими связь между абонентами.

2.4 Описание лабораторного оборудования:

ПК, доступ в Интернет, приложение MicrosoftOffice.

2.5Меры безопасности:

Следование инструкции по мерам безопасности в дисплейном классе.

2.6 Задание:

2.6.1. Привести классификацию компаний-провайдеров.

2.6.2. Провести анализ рынка провайдерских услуг в городе, по стоимости и качеству. Полученные данные оформить в виде таблицы (табл. 1). На основании таблицы сделать вывод о наиболее выгодных предложениях провайдинговых услуг.

Исследовать процесс бизнес-планированияпровайдинговых компаний. Перечислить особенности по каждому из основных разделов бизнес-плана с приведением характеристики основных фондов и оборотных средств предприятия данного типа.

Таблица 1

Сравнительные характеристики компаний-провайдеров

Наименования показателей оценки

провайдинговых фирм

Провайдеры

 1  2  3  4  5
1. Качество услуг (из 5-ти баллов)          
2. Стоимость неограниченного доступа на месяц (у. е.)          
3. Стоимость 1 Мб входящей информации (у. е.)          
4. Стоимость 1 часа работы в сети (у. е.)          
5. Плата за регистрацию (у. е.)          
6. Наличие гибких тарифных планов (да/нет)          
7. Размер модемного пула          
Дополнительные показатели          

2.7 Методика выполнения задания:

С использованием ресурсов интернет изучить компании-провайдеры представленные в городе. Составить иерархическую схему классификации компаний-провайдеров.

Проанализировать рынка провайдерских услуг в городе, по стоимости и качеству. Полученные данные оформить в виде таблицы (табл. 1). На основании таблицы сделать вывод о наиболее выгодных предложениях провайдинговых услуг.

Изучить процесс бизнес-планированияпровайдинговых компаний. Перечислить особенности по каждому из основных разделов бизнес-плана с приведением характеристики основных фондов и оборотных средств предприятия данного типа.

2.8 Требования к содержанию и оформлению отчета.

Отчет выполняется в бумажной или электронной форме.

2.8.1. Иерархическая схема классификации компаний-провайдеров.

2.8.2. Сводная таблица по стоимости услуг провайдерских компаний.

2.8.3. Отчет по особенностям бизнес-планирования для компании-провайдера.

2.9. Контрольные вопросы:

2.9.1 Дайте определение провайдерской фирме. Какие задачи стоят перед провайдерской фирмой?

2.9.2 Перечислите и охарактеризуйте наиболее распространенные направления деятельности провайдерских фирм.

2.9.3 Каковы классификационные признаки фирм провайдеров?

2.9.4 Каковы особенности разработки бизнес-планов фирм провайдеров?

2.10 Критерии оценки выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа считается выполненной при наличии отчета по

лабораторной работе, а также способности студента ответить на контрольные вопросы.



Лабораторная работа № 3 Рекламная кампания в Интернете

 

3.1 Цель работы:

Ознакомление с особенностями глобального маркетинга и рекламы в сети Интернет.

3.2 Задачи:

Научится определять эффективность рекламы и маркетинга в интернете.

3.3 Теоретическая часть:

Реклама в Интернете представляет собой инструмент, использование которого является необходимым условием для создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т.п.

Обеспечение устойчивого, растущего уровня продаж продуктов и услуг компании владельца сайта является основной целью интернет-маркетинга (сетевого маркетинга, глобального маркетинга).

Одной из задач маркетинга является обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта, которая решается с помощью проведения рекламной кампании. Реклама оповещает различными способами потенциального потребителя о новых товарах, услугах и их потребительских свойствах. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта.

Наиболее распространенным видом рекламы в интернете считается баннерная реклама.

Баннеры бывают графическими и текстовыми. Графические баннеры обычно представляют собой статическое или анимационное изображение определенного размера. Текстовые баннеры представляют собой любой текст определенного размера, содержащий гиперссылки на рекламируемый сайт или на его определенные страницы.

Баннеры являются своеобразным рекламным щитом в Интернете и выполняет две функции:

служит продвижению брэнда кампании, а также дает информацию о продукции;

 является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании.

Помимо баннерной рекламы, инструментом рекламы могут служить поисковые системы и каталоги, но их эффект ниже чем у баннерной рекламы, так как посетитель, который пришел через поисковую систему, заинтересован именно в информации, товарах, услугах, представленных конкретно на данной странице.

Механизм электронной почты используется значительным числом средств вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы, индивидуальные почтовые сообщения.

Е-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Также существуют дискуссионные листы, которые создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов по определенной тематике. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только его создатели, но и все участники. Подписавшись и просматривая все дискуссионные листы, можно найти потенциальных партнеров и клиентов.

3.4 Описание лабораторного оборудования:

ПК, доступ в Интернет, приложение MicrosoftOffice.

3.5 Меры безопасности:

Следование инструкции по мерам безопасности в дисплейном классе.

3.6 Задание

3.6.1 Провести анализ российских баннерных сетей. Для этого необходимо выделить наиболее известные компании, предоставляющие услуги размещения баннеров на своих Интернет-ресурах (например, mail.ru). Результаты оформляются в виде таблицы (табл. 2), на основании которой делается вывод о наиболее эффективном размещении баннерной рекламы.

3.6.2 Провести сравнительный анализ рекламной компании в Интернет и обычной рекламной кампании. Выявить преимущества и недостатки Интернет-кампании.

3.6.3 Привести примеры компаний, использующих Интернет-рекламу, как основной механизм рекламной кампании.

 Таблица 2

 Сравнительные характеристики баннерных сетей

Услуги по размещению баннеров Компания 1 Компания 2 Компания 3

На главной странице

1 месяц      

На других страницах

1 месяц      
1 клик      
1000 просмотров      

Посещаемость информационного ресурса

Приблизительное количество пользователей в день      

3.7 Методика выполнения задания:

С использование ресурсов интернет изучить российские баннерные сети, выделив наиболее известные компании, предоставляющие услуги размещения баннеров на своих Интернет-ресурах (например, mail.ru). Занести результаты в таблицу (табл. 2), на основании которой сделаеть вывод о наиболее эффективном размещении баннерной рекламы.

Сравнительный условия рекламной компании в Интернет и обычной рекламной кампании. Выявить преимущества и недостатки Интернет-кампании.

Найти и привести примеры компаний, использующих Интернет-рекламу, как основной механизм рекламной кампании.

3.8 Требования к содержанию и оформлению отчета:

Отчет выполняется в бумажной или электронной форме.

3.8.1. Таблица сравнительных характеристик баннерных сетей.

3.8.2. Отчет о сравнительных характеристиках рекламных компаний в Интернете и вне его.

3.8.3. Список компаний, использующих Интернет-рекламу, с указанием процентных отношений Интернет-рекламы ко всем мероприятиям, проводимым в рамках рекламной кампании, типов, используемой Интернет-рекламы и адреса, по которым она размещается (для баннерной и другой рекламы, размещаемой в рамках сайта).

3.9 Контрольные вопросы:

3.9.1. Охарактеризуйте различные виды рекламы в интернете?

3.9.2. Какова технология работы при использовании поисковых систем и каталогов в рекламной деятельности фирмы?

3.9.3. Каковы основные преимущества Интернета перед другими носителями медиарекламы?

3.10 Критерии оценки выполнения лабораторной работы.

Лабораторная работа считается выполненной при наличии отчета по

лабораторной работе, а также способности студента ответить на контрольные вопросы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 585.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...