Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ)
· ознакомление студентов со структурой и содержанием современного воспитательного процесса, с особенностями работы классного руководителя; · проведение воспитательной работы в качестве помощника классного руководителя, планирование, самостоятельная организация и проведение отдельных видов и форм воспитательной работы с учащимися (организация тематических бесед, диспутов, лекций, экскурсий; тематических классных часов, праздничных вечеров; посещение музеев, выставок, театров и т.д.); · работа с документацией (проверка дневников, составление плана воспитательной работы и др.); · анализ отдельных форм и методов воспитательной работы, как в практике работы учителей, так и своей собственной.
В содержание педагогической практики входит: I. Ознакомление: 1. знакомство с планами воспитательной работы на текущий учебный год, ; 2. с работой классного руководителя (беседа с классным руководителем, изучение плана воспитательной работы, журнала классного руководителя, классного журнала, посещение внеурочных мероприятий). II. Изучение: 1. системы воспитательной работы классного руководителя; 2. опыта подготовки, проведения и подведения итогов разнообразных форм воспитательной работы (классных часов, конференций, диспутов, вечеров и т.д.); III. Участие в воспитательной работе: 1) подготовка и проведение отдельных воспитательных мероприятий (в соответствии с планами воспитательной работы школы и классного руководителя) с их последующим анализом; 2) организация текущей воспитательной работы с учащимися (дежурство по классу, школе, уборка территории, проверка дневников, текущий контроль за посещаемостью и успеваемостью, внимание к здоровью учащихся).
Задания для аттестации по итогам практики 1. Разработать план-конспект воспитательного мероприятия, направленного на решение задач воспитания . 2. Провести воспитательное мероприятие. 3. Проанализировать воспитательное мероприятие.
Отчетная документация: 1. Методическая разработка воспитательного мероприятия. 2. Анализ проведенного воспитательного мероприятия.
Образцы оформления и примеры анализов ситуаций приведены в Приложениях А, Б, В, Г. Представленные в Приложениях Образцы представляют собой шаблоны для ориентировки. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ Формой аттестации за педагогическую практику (задание по педагогике) является дифференцированный зачет. Критерии оценки за практику: практика оценивается по формальному критерию - наличие форм отчетности в соответствии с программой практики, по содержательному - качество выполнение заданий практики - самостоятельность, глубина и полнота выполнения заданий. Оценка «отлично» выставляется при условии качественного и добросовестного выполнения всех заданий практики (задание по педагогике), высокой оценке классного руководителя . Для получения высшего бала студент должен продемонстрировать самостоятельность и высокий уровень педагогических знаний, навыков и умений при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Здания по педагогике должны отвечать всем требованиям, устанавливаемым соответствующими нормативными документами и руководителем-методистом, как по оформлению, так и по содержанию. Оценка «хорошо» выставляется при условии качественного и добросовестного выполнения всех заданий практики по педагогике. Студент демонстрирует самостоятельность и достаточно высокий уровень методических и педагогических знаний, навыков и умений при подготовке, проведении внеклассных мероприятий, но при этом ему часто требуется помощь классного руководителя. Выполненное задание по педагогике, отвечает всем требованиям, устанавливаемым соответствующими нормативными документами и руководителем-методистом, но могут содержать несущественные ошибки в содержании и оформлении: мелкие небрежности и помарки, неточности в употребление терминологии. Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии выполнения всех заданий по педагогики на должном уровне, но при этом студенту постоянно требуется помощь классного руководителя; студент выполняет задания практики с нарушением графика, небрежно; студент нарушает дисциплину. Материалы практики по педагогики не отвечают всем требованиям, устанавливаемым соответствующими нормативными документами и руководителем-методистом, содержат существенные недочеты в содержании и оформлении: многочисленные нарушения правил оформления, ошибки в употребление терминологии, методические недочеты в составлении плана воспитательной работы, воспитательного мероприятия и его анализа. Оценка «неудовлетворительно» проставляется в случае неявки студента на практику без уважительной причины; невыполнения заданий практики или выполнение их с грубыми нарушениями требований; предоставления отчетных материалов со значительными и многочисленными недочетами как в оформлении, так и в содержании.
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Образец оформления титульного листа отчета выполнении задания по педагогике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное ШГПУ (расшифровка)
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА) ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Шадринск – 2018
Приложение Б – Образец оформления плана воспитательной работы ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ[1] Содержание плана воспитательной работы: 1.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. 1.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя. 3.План-сетка классного руководителя.[2]
Приложение В – Образец оформления воспитательного мероприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШГПУ (расшифровка)
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
Классный час «Правила поведения или этикет» (этическая беседа) _ смотря что проводили
Проведен в 8 «А» классе МБОУ СОШ № 30 г. Уссурийска студентом-практикантом Б2414 гр. профиля «Начальное образование» Ивановой П.И. 13 февраля 2016 г.
Классный час «Правила поведения или этикет» Цель: продолжить формировать систему нравственных взглядов и убеждений учащихся. Воспитательные задачи: 1) расширить кругозор учащихся о правилах поведения; 2) продолжить углубление и упрочнение нравственных понятий учащихся; 3) продолжить формировать представление учащихся о нормах и правилах этического поведения.
Подготовительный этап Для учителя: 1) выбор темы мероприятия (он обуславливается планом воспитательной работы школы и индивидуальным планом воспитательной работы); 2) составление предварительного плана мероприятия; 3) ознакомление с методической, научной и научно-популярной литературой по тематике мероприятия; 4) составление окончательного плана и сценария мероприятия; 5) подбор литературы для учащихся; 6) извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц; 7) работа по подготовке к проведению мероприятия (распределение ответственных за тот или иной вид работы среди учащихся, распределение ролей, помощь в оформлении и т.д.). Для учащихся: 1) распределение ответственных за тот или иной вид работы; 2) изучение литературы, предложенной организаторами; 3) поиск литературы, как по заданию организатора, так и самостоятельно; 4) консультации с организатором (организаторами) по поводу подготовке к проведению мероприятия. Ход мероприятия В «Ходе мероприятия» должно быть отражено: кто и как его начал; содержание выступлений всех участников; вопросы, которые задавались во время мероприятия; кто и как подвел итоги; какие решения были приняты; какие выводы сделаны. Оборудование После описания хода мероприятия нужно обозначить оборудование, которое использовалось во время его проведения (плакаты, фотографии, макеты, спортивный инвентарь, техническое оборудование: экран, проектор, компьютер и др.). Заключение В заключении обязательно необходимо поместить список литературы. Данный список обязательно должен состоять из трех частей:
Используемая литература 1. Используемая литература (та, которой пользовались Вы при подготовке мероприятия: методические разработки, статьи, учебные пособия, учебники, и т.д.). 2. Литература, рекомендуемая для учителя (это та литература, которая поможет классному руководителю (или другим лицам) провести аналогичное мероприятие). При составлении этой части списка следует уделить большее внимание различным методическим разработкам, помещенным в журналах и статьям, в которых обобщается опыт воспитательной работы по определенному направлению (или направлениям). Вместе с тем, нельзя забывать и о теоретической составляющей вопроса: в список должны быть включены 1-2 источника, в которых, при необходимости, можно будет получить теоретическую и / или историческую справку. Это могут быть учебники, учебные пособия, теоретические статьи, словари, справочники, энциклопедии. Однако данная литература не должна полностью повторять ту, которая указана в разделе «Используемая литература». 3. Литература, рекомендуемая для учащихся (та, которая поможет учащимся, подготовится к мероприятию). При составлении этой части списка следует сделать акцент на художественную и научно-популярную литературу, не забыв при этом, о возрастных и индивидуальных особенностях учеников.
Приложения В приложении обязательно следует поместить анкету экспресс-опроса учащихся и / или учителей (результаты опроса должны быть отражены в анализе мероприятия). Кроме того, можно поместить образцы эмблем схем, рисунков; некоторые сочинения и отзывы учащихся; другие анкеты, подтверждающие эффективность и результативность проведенного мероприятия (тогда их обработка и интерпретация должны быть также отражены в анализе воспитательного мероприятия).
Приложение Г – Образец оформления анализа проведенного мероприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ АНАЛИЗ Проведенного воспитательного мероприятия на тему: «Правила поведения или этикет» (этическая беседа)
Проведенного в 8 «А» классе МБОУ СОШ № 30 г. Уссурийска студентом-практикантом Б2414 гр. профиля «Начальное образование» Ивановой П.И. 13 февраля 2016 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |