Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.




ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ)

 

· ознакомление студентов со структурой и содержанием современного воспитательного процесса, с особенностями работы классного руководителя;

· проведение воспитательной работы в качестве помощника классного руководителя, планирование, самостоятельная организация и проведение отдельных видов и форм воспитательной работы с учащимися (организация тематических бесед, диспутов, лекций, экскурсий; тематических классных часов, праздничных вечеров; посещение музеев, выставок, театров и т.д.);

· работа с документацией (проверка дневников, составление плана воспитательной работы и др.);

· анализ отдельных форм и методов воспитательной работы, как в практике работы учителей, так и своей собственной.

 

В содержание педагогической практики входит:

I. Ознакомление:

1.   знакомство с планами воспитательной   работы на текущий учебный год,  ;

2. с работой классного руководителя (беседа с классным руководителем, изучение плана воспитательной работы, журнала классного руководителя, классного журнала, посещение внеурочных мероприятий).

     II. Изучение:

1. системы воспитательной работы классного руководителя;

2. опыта подготовки, проведения и подведения итогов разнообразных форм воспитательной работы (классных часов, конференций, диспутов, вечеров и т.д.);

     III. Участие в воспитательной работе:

 1) подготовка и проведение отдельных воспитательных мероприятий (в соответствии с планами воспитательной работы школы и классного руководителя) с их последующим анализом;

 2) организация текущей воспитательной работы с учащимися (дежурство по классу, школе, уборка территории, проверка дневников, текущий контроль за посещаемостью и успеваемостью, внимание к здоровью учащихся).       

      

 

Задания для аттестации по итогам практики

1. Разработать план-конспект воспитательного мероприятия, направленного на решение задач воспитания .

2. Провести воспитательное мероприятие.

3. Проанализировать воспитательное мероприятие.

 

Отчетная документация:

1. Методическая разработка воспитательного мероприятия.

2. Анализ проведенного воспитательного мероприятия.

 

Образцы оформления и примеры анализов ситуаций приведены в Приложениях А, Б, В, Г. Представленные в Приложениях Образцы представляют собой шаблоны для ориентировки.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

Формой аттестации за педагогическую практику (задание по педагогике) является дифференцированный зачет.

Критерии оценки за практику: практика оценивается по формальному критерию - наличие форм отчетности в соответствии с программой практики, по содержательному - качество выполнение заданий практики - самостоятельность, глубина и полнота выполнения заданий.

Оценка «отлично» выставляется при условии качественного и добросовестного выполнения всех заданий практики (задание по педагогике), высокой оценке классного руководителя . Для получения высшего бала студент должен продемонстрировать самостоятельность и высокий уровень педагогических знаний, навыков и умений при подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Здания по педагогике должны отвечать всем требованиям, устанавливаемым соответствующими нормативными документами и руководителем-методистом, как по оформлению, так и по содержанию.

Оценка «хорошо» выставляется при условии качественного и добросовестного выполнения всех заданий практики по педагогике. Студент демонстрирует самостоятельность и достаточно высокий уровень методических и педагогических знаний, навыков и умений при подготовке, проведении внеклассных мероприятий, но при этом ему часто требуется помощь классного руководителя. Выполненное задание по педагогике, отвечает всем требованиям, устанавливаемым соответствующими нормативными документами и руководителем-методистом, но могут содержать несущественные ошибки в содержании и оформлении: мелкие небрежности и помарки, неточности в употребление терминологии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии выполнения всех заданий по педагогики на должном уровне, но при этом студенту постоянно требуется помощь классного руководителя; студент выполняет задания практики с нарушением графика, небрежно; студент нарушает дисциплину. Материалы практики по педагогики не отвечают всем требованиям, устанавливаемым соответствующими нормативными документами и руководителем-методистом, содержат существенные недочеты в содержании и оформлении: многочисленные нарушения правил оформления, ошибки в употребление терминологии, методические недочеты в составлении плана воспитательной работы, воспитательного мероприятия и его анализа.

Оценка «неудовлетворительно» проставляется в случае неявки студента на практику без уважительной причины; невыполнения заданий практики или выполнение их с грубыми нарушениями требований; предоставления отчетных материалов со значительными и многочисленными недочетами как в оформлении, так и в содержании.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Образец оформления титульного листа отчета выполнении задания по педагогике

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное ШГПУ (расшифровка)


 


КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

СТАЖИРОВКИ   

(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА)

ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ

      Выполнил студент гр. _______________   
.   Руководитель стажировки от кафедры педагогики доцент доктор пед.наук, профессор ________________________ Качалова Л.П.  
         

 

 

Шадринск – 2018

 

Приложение Б – Образец оформления плана воспитательной работы

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ[1]

Содержание плана воспитательной работы:
1. Характеристика класса:
1.1. Список учащихся класса (количество мальчиков и девочек; социальный паспорт класса; психолого-педагогическая характеристика классного коллектива)

1.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

 1.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.



Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.План-сетка классного руководителя.[2]

Месяц Неделя Классные часы Школьные мероприятия Классные мероприятия Работа с семьёй Индивидуальная работа с учащимися
               
               
               
               
               
               
               

Приложение В – Образец оформления воспитательного мероприятия

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШГПУ (расшифровка)


 


КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

 

Классный час

«Правила поведения или этикет»

(этическая беседа) _ смотря что проводили

 

Проведен в 8 «А» классе МБОУ СОШ № 30

г. Уссурийска

студентом-практикантом Б2414 гр.

профиля «Начальное образование» Ивановой П.И.

13 февраля 2016 г.

 

Классный час

«Правила поведения или этикет»

Цель: продолжить формировать систему нравственных взглядов и убеждений учащихся.

Воспитательные задачи:

1) расширить кругозор учащихся о правилах поведения;

2) продолжить углубление и упрочнение нравственных понятий учащихся;

3) продолжить формировать представление учащихся о нормах и правилах этического поведения.

         

Подготовительный этап

Для учителя:

1) выбор темы мероприятия (он обуславливается планом воспитательной работы школы и индивидуальным планом воспитательной работы);

2) составление предварительного плана мероприятия;

3) ознакомление с методической, научной и научно-популярной литературой по тематике мероприятия;

4) составление окончательного плана и сценария мероприятия;

5) подбор литературы для учащихся;

6) извещение всех заинтересованных в проведении мероприятия лиц;

7) работа по подготовке к проведению мероприятия (распределение ответственных за тот или иной вид работы среди учащихся, распределение ролей, помощь в оформлении и т.д.).

Для учащихся:

1) распределение ответственных за тот или иной вид работы;

2) изучение литературы, предложенной организаторами;

3) поиск литературы, как по заданию организатора, так и самостоятельно;

4) консультации с организатором (организаторами) по поводу подготовке к проведению мероприятия.

Ход мероприятия

     В «Ходе мероприятия» должно быть отражено: кто и как его начал; содержание выступлений всех участников; вопросы, которые задавались во время мероприятия; кто и как подвел итоги; какие решения были приняты; какие выводы сделаны.

Оборудование

После описания хода мероприятия нужно обозначить оборудование, которое использовалось во время его проведения (плакаты, фотографии, макеты, спортивный инвентарь, техническое оборудование: экран, проектор, компьютер и др.).

Заключение

В заключении обязательно необходимо поместить список литературы. Данный список обязательно должен состоять из трех частей:

 

Используемая литература

1. Используемая литература (та, которой пользовались Вы при подготовке мероприятия: методические разработки, статьи, учебные пособия, учебники, и т.д.).

2. Литература, рекомендуемая для учителя (это та литература, которая поможет классному руководителю (или другим лицам) провести аналогичное мероприятие). При составлении этой части списка следует уделить большее внимание различным методическим разработкам, помещенным в журналах и статьям, в которых обобщается опыт воспитательной работы по определенному направлению (или направлениям). Вместе с тем, нельзя забывать и о теоретической составляющей вопроса: в список должны быть включены 1-2 источника, в которых, при необходимости, можно будет получить теоретическую и / или историческую справку. Это могут быть учебники, учебные пособия, теоретические статьи, словари, справочники, энциклопедии. Однако данная литература не должна полностью повторять ту, которая указана в разделе «Используемая литература».

3. Литература, рекомендуемая для учащихся (та, которая поможет учащимся, подготовится к мероприятию). При составлении этой части списка следует сделать акцент на художественную и научно-популярную литературу, не забыв при этом, о возрастных и индивидуальных особенностях учеников.

 

Приложения

В приложении обязательно следует поместить анкету экспресс-опроса учащихся и / или учителей (результаты опроса должны быть отражены в анализе мероприятия). Кроме того, можно поместить образцы эмблем схем, рисунков; некоторые сочинения и отзывы учащихся; другие анкеты, подтверждающие эффективность и результативность проведенного мероприятия (тогда их обработка и интерпретация должны быть также отражены в анализе воспитательного мероприятия).

 

 

Приложение Г – Образец оформления анализа проведенного мероприятия

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)


 


КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

АНАЛИЗ

Проведенного воспитательного мероприятия на тему:

«Правила поведения или этикет»

(этическая беседа)

 

Проведенного в 8 «А» классе МБОУ СОШ № 30

г. Уссурийска

студентом-практикантом Б2414 гр.

профиля «Начальное образование» Ивановой П.И.

13 февраля 2016 г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...