Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уменьшение количества религиозных обязанностей




Естественным следствием предыдущего принципа является то, что общее количество установленных законом обязанностей должно быть относительно небольшим. Соответственно, количество запрещенных действий и вещей в Исламском законодательстве также относительно невелико по сравнению с количеством тех, которые дозволены непосредственным на то постановлением или же отсутствием какого бы то ни было постановления либо запрета на этот счет. Данный принцип ясно просматривается в том методе, к которому прибегает Коран в случаях, где дело касается запретов и разрешений. В случае запретов приводится конкретное название и перечень соответствующих объектов, а разрешение дается в общем виде в силу огромного количества объектов, на которые оно распространяется. Например, в отношении женщин, с которыми запрещено вступать в брак, Аллах указывает следующее:

"И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки ... "
(Коран: Сура 4, Аят 23)

После перечисления запрещенного Аллах говорит:
"Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам, и ваша пища разрешается им ... "
(Коран: Сура 5, Аят 5)

Далее, несмотря на то, что количество запрещенного достаточно мало по сравнению с количеством того, что разрешено, грех человека, которого вынудят употреблять запрещенные вещества, отменяется, о чем уже говорилось выше. Аллах указывает о подобной уступке в нескольких местах Корана. Например:

" ... И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая ... "
(Коран: Сура 4, Аят 24)

Что касается продуктов питания, запрещенные их виды также подробно перечислены в Коране:

"Запрещена вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото с призыванием не Аллаха, и удавленная, и убитая ударом, и убитая при падении, и забоданная ... "
(Коран: Сура 5, Аят 3)

С другой стороны, относительно разрешенных продуктов питания Аллах повелевает следующее:

" ... Кто же вынужден, не будучи нечестивцем и преступником, — нет греха на том: ведь Аллах Прощающ, Милосерд!"
(Коран: Сура 2, Аят 173)

Стоит также отметить, что законы в целом не содержат слишком большого количества подробностей, которые создавали бы трудности для желающих строго следовать учениям Корана. Вот один из Аятов, в котором отмечен данный принцип:

"О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если откроются вам. А если вы спросите о них, когда низводится Коран, они откроются вам. Аллах простил за них: ведь Аллах — Прощающий, Кроткий"
(Коран: Сура 5, Аят 101)

Запрещенные вопросы касаются моментов, на которые Аллах решил наложить запрет в силу самих вопросов о них. Если вопросы о них не задаются, то остается выбор: совершать это или же не совершать. К подобной категории относится и ответ Пророка (с) на постоянно задававшийся вопрос относительно обязательности ежегодного совершения Хаджа.("Тарих атТашри аль Ислами", стр. 20—21) Он сказал: "Если бы я сказал, что да, он стал бы обязателен. Не приставайте ко мне с тем, что я оставил на ваше усмотрение, ибо те, что были до вас, поистине были уничтожены из-за своих многих излишних вопросов и несогласия во многом со своими Пророками (Сообщено Абу Хурайрой и собрано Муслимом ("Сахих Муслим",
англ. перевод, т. 2, стр. 675, №3095)).

В другом сообщении переданы такие его слова: "Если я запрещаю вам чтото делать, избегайте этого полностью. Но если велю вам что делать, делайте это настолько, насколько можете"(Сообщено Абу Хурайрой и собрано Муслимом ["Сахих Муслим",
англ. перевод, т. 4, стр. 1256—1257, №5818))

Сообщаются и такие его слова: "Мусульмане, совершившие тягчайшее преступление против Мусульман, — это те, кто спрашивал о том, что не запрещено, но стало запрещенным из-за их вопросов" (Сообщено 'Амиром Ибн Са'дом и собрано Муслимом ("Сахих Муслим", англ. перевод, т. 4, стр. 1257, №5821))

Яркий пример ограничения подробностей можно увидеть из толкования Кораном деловых операций. Законы в данном отношении вообще лишены какой-либо конкретизации. Вместо этого узаконены общие положения, применимые для любых обстоятельств. К примеру, Аллах заявляет:
"О вы, которые уверовали! Будьте верны в договорах ... "
(Коран: Сура 5, Аят 1)

а также:
" ... Аллах разрешил торговлю и запретил рост ... "
(Коран: Сура 2, Аят 275)

"О вы, которые уверовали! Не пожирайте имуществ ваших между собой попусту, вместо этого пусть между вами будет торговля по взаимному согласию ... "
(Коран: Сура 4, Аят 29)















Воплощение в жизнь общественного благосостояния

В силу того, что главная цель и суть Ислама — это благо всего человечества, Пророк Мухаммад (с) был универсальным Пророком, посланным ко всем людям и ко всему миру до конца света. Аллах заявил об этом в Коране посредством однозначных терминов несколько раз:

"И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем, но большая часть людей не знает"
(Коран: Сура 34, Аят 28)

"Скажи: "О люди! Я — Посланник Аллаха к вам всем ...""
(Коран: Сура 7, Аят 158)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...